Толика дам в индустрии РФ возросла до 40% и продолжит расти — bumgames

Заместитель министра индустрии и торговли РФ Гульназ Кадырова

Фото: © Антон Ваганов/ТАСС

Дам в русской индустрии становится больше и их число продолжит расти, считает профильное министерство. Но участники рынка отмечают, что дам — управляющих в разных отраслях в Рф все еще еще меньше, чем парней.

На данный момент чуток наиболее 40% работников индустрии РФ — это дамы, сказала ТАСС замглавы Минпромторга РФ Гульназ Кадырова, единственная дама — заместитель главы этого министерства.

«Дам, занятых в сфере индустрии, точно становится больше. Раз в год их толика в общем числе работников вырастает, и в 2020 году составила 40,1%, а это 3,8 млн дам, которые своим трудом и мыслями развивают русскую индустрия», — произнесла она.

По словам Кадыровой, в почти всех отраслях индустрии дамы занимают равные позиции с мужиками. «Также есть некие отрасли, чья специфичность производственных действий просит особенных подходов, свойств, способностей и компетенций, которые характерны в основном дамам — это, к примеру, лекарственная и легкая индустрия», — добавила замминистра.

Перспективы роста

Вкупе с тем разумеется, что большая часть позиций топ-менеджеров в Рф все еще занято мужиками. «То, что на руководящих должностях в индустрии дам меньше, чем парней — это факт. И наверняка, это соотношение будет изменяться резвее, если конфигурации будут идти «с головы» — с нашего профильного министерства, которое является ролевой моделью для всей индустрии и могло бы задавать планку не только лишь в госрегулировании, да и в гендерной политике тоже», — произнесла ТАСС вице-президент «Группы ГАЗ» Лена Матвеева. Она отметила, что в русском Минпромторге есть одна дама — управляющий — Гульназ Кадырова. «Да, по уровню квалификации она может отдать фору почти всем мужикам, но таковых примеров могло бы быть больше», — уверена Матвеева.

Но Кадырова заявляет, что Наша родина заходит в тройку фаворитов по числу дам на руководящих должностях с их толикой в 47% и занимает 1-ое пространство по этому показателю посреди государств «Большенный двадцатки».

«На данный момент в Рф вырастает количество дам, осваивающих высшие управленческие должности в промышленных организациях. Почти все компании принимают решение о найме дам на руководящие должности и, на наш взор, рынок труда продолжит развиваться по этому пути», — отмечает замминистра.

В Ростехе также признают, что в организациях оборонно-промышленного комплекса руководящие посты занимают в большей степени мужчины, но рассчитывают на изменение ситуации. «Сначала это соединено со специфичностью военно-технической отрасли. Но ситуация равномерно изменяется, и количество дам, работающих на руководящих постах в отраслях, считавшихся «мужскими», будет возрастать», — произнесли ТАСС в пресс-службе госкорпорации.

Монтажники и IT-шники

При всем этом в Ростехе отмечают, что в госкорпорации пол не влияет на перспективы трудоустройства. Больше всего в госкорпорации женщин-монтажников радиоэлектронной аппаратуры (74%), посреди испытателей деталей и устройств (67%) операторов автоматических производственных линий (59%), в сфере IT — дам около трети от общего числа служащих.

Посреди технических специальностей дамы почаще парней выбирают профессии инженера-химика, инженера по испытаниям, инженера-контролера. «На предприятиях радиоэлектронного комплекса Ростеха женщин-специалистов больше, чем парней — 54% от общего числа служащих. Руководящие посты в комплексе занимают 15% дам», — отметили в госкорпорации.

При всем этом дамы все почаще удачно работают на обычно «мужских» местах. «Приятный пример тому — результаты чемпионатов проф мастерства World Skills. С каждым годом дамы все почаще одолевают в компетенциях, в каких до этого были представлены в большей степени мужчины», — произнесли в Ростехе.

Дамы, к примеру, разработали такие инноваторские продукты госкорпорации, как аппаратура био контроля, умные дорожные знаки, домофоны новейшего поколения, установки для обеззараживания воды и утилизации полимерных композитов, аппарат для обеззараживания ран, подчеркивает пресс-служба. «Разумеется, что тенденция сохранится, и толика дам в индустрии будет размеренно расти», — убеждены в Ростехе.

Нужна поддержка

Для вербования дам в индустрия нужны системные меры поддержки, такие как увеличение уровня комфортности труда, создание гибкой и доступной системы специального образования, считает Минпромторг.

Вкупе с тем за крайние три года количество выпускниц высших учебных заведений по техническим и фабричным специальностям подросло, отмечает министерство. Этому содействуют меры гос поддержки и активная реализация кампаний учебных заведений по вербованию выпускников, считает Кадырова.

Пилоты и машинисты

Если гласить о транспорте, то женщин-пилотов в Рф все еще на порядок меньше, чем парней, а машинистов до сего времени нет. Только с этого года дамам разрешили работать машинистами электропоездов опосля введенного в 80-х годах запрета из-за томных нагрузок.

РЖД в прошедшем году начали принимать заявки от дам на обучение и предстоящее трудоустройство в качестве помощников машиниста, другими словами вторых пилотов в кабине поезда. Как сказали ТАСС в РЖД, на данный момент в компании работают 52 женщины-помощника машиниста (чтоб стать машинистом, нужно не меньше 3-х лет отработать ассистентом). Всего в РЖД практически 35 тыс. машинистов и выше 32 тыс. помощников машинистов электровозов, также приблизительно 5 тыс. машинистов и 4,7 тыс. помощников машинистов электропоездов.

«Беря во внимание растущее количество заявок на обучение по профессии, мы полагаем, что количество сотрудниц тоже с течением времени возрастет», — отметили в компании.

Вкупе с тем в РЖД считают, что пересмотр перечня нелегальных профессий вероятен лишь тогда, когда труд не грозит жизни и здоровью дам, трудовое законодательство РФ на данный момент очень соответствует настоящим условиям работы.

Дамы-пилоты на пассажирских рейсах — это уже далековато не экзотика. Как сказали ТАСС в «Аэрофлоте», первой женщиной-пилотом компании стала Ольга Грачева еще в 1994 году. Но посреди пилотов компании только 3% приходится на дам.

Как сказали в компании, на данный момент в «Аэрофлоте» работают 70 женщин-пилотов, в том числе 10 командиров воздушных судов. Число мужчин-пилотов составляет 2508.

«Предсказывать, что число женщин-пилотов будет расти, пока трудно из-за общего спада в отрасли в связи с пандемией», — отметили в «Аэрофлоте».

Сами пилоты отмечают, что пассажиры все пореже удивляются при виде женщины-пилота.

«По словам бортпроводников, отношение пассажиров к женщине-пилоту почаще всего вызывает энтузиазм и восхищение. Чем подольше работаю, тем пореже слышу о ошеломленных пассажирах — привыкают», — отмечает пилот А320 «Аэрофлота» Екатерина Телепун.

«Разговаривать с пассажирами в полете фактически не приходится. Стюарды молвят, что пассажиры, когда выяснят, что один из пилотов — дама, реагируют по-разному. Некие относятся скептически, а почти все восторгаются», — гласит пилот А320 Мария Пяткова.

«Отношение к женщине-пилоту, как со стороны пилотов и бортпроводников, так и со стороны пассажиров, особое, не индифферентное. Работа в мужском коллективе для меня не представляет каких-то проблем, быстрее напротив, в наслаждение. Я думаю, что женщине-пилоту уютно летать с мужчинами-пилотами, когда она на равных либо даже выше на голову по познаниям, но очевидно этого не указывает», — отмечает она.

bumgames.ru
Добавить комментарий