Граждане Узбекистана ожидают манны небесной, надеясь, что за ними пришлют поезд и вывезут их на родину
Фото: Алексей Ногинский
Для чего иноземцы сорвались с места и заняли поле под Кинелем?
Мигранты из Узбекистана поселились в палатках под Кинелем
Они приехали сюда со всех уголков Рф и встали лагерем на поле под городом Кинелем Самарской области. Мы побывали в пт временного размещения мигрантов из Узбекистана и поглядели, как они живут и на что уповают.
Видео: Алексей Ногинский
От вокзала до палаток
1-ые мигранты из Узбекистана начали прибывать в Кинель посреди августа. Они практически оккупировали жд вокзал в этом городке. 10-ки людей желали уехать домой, но была одна неувязка — поезда не прогуливались в Ташкент из-за опасности распространения COVID.
1-ые мигранты жили на вокзале в Кинеле
Фото: Алексей Ногинский
А иноземцы продолжали и продолжали прибывать. В конце месяца региональные власти развернули пункт временного размещения мигрантов. Они начали вести списки всех прибывших, ставить их в очередь на отправку домой.
Параллельно власти Рф и Узбекистана начали вести переговоры. Ситуация осложнялась тем, что поезда из Рф следовали через Казахстан, а эта страна закрыла границы на карантин. Но сторонам удалось условиться, и 1-ый рейс доставил 800 обитателей Узбекистана на родину.
1-ый поезд в Узбекистан отправился в конце августа
Фото: Алексей Ногинский
Но ситуация не поменялась. В этот же денек в лагерь под Кинелем прибыло ещё 300 человек. Чем больше мигрантов высылали домой, тем больше людей приезжали в ПВР. В которой-то момент число обитателей лагеря достигнуло максимума — больше 4000 человек.
Лагерь со всех сторон окружен металлическими заборами. Попасть в него без разрешения недозволено
Фото: Евгений Щекин
Посреди сентября сделалось понятно, что поездов для отправки мигрантов на родину может не хватить. Если они и далее продолжат прибывать в Кинель, то рискуют остаться тут до холодов. А на работу в такую погоду ПВР не рассчитан.
Поглядите, как смотрелся лагерь с высоты птичьего полета.
Видео: Евгений Щекин
Тогда управление лагеря приняло решение закрыть регистрацию. Это означает, что сейчас жителям ПВР остаётся лишь ожидать собственной очереди на отправку. Но когда это произойдёт, никто не понимает. Остальным же придётся находить остальные варианты доставки на родину.
— Не считая поездов, открыто постоянное авиасообщение. Самолёты летят из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары чуть ли не любой денек. Но они почему-либо приезжают сюда, делают непонятный ажиотаж, — сказал начальник ПВР Александр Есипов.
Александр Есипов возглавляет пункт временного размещения мигрантов больше 2-ух недель
Фото: Алексей Ногинский
Но не любой обитатель лагеря может дозволить для себя билет на самолёт. Даже самый дешёвый перелет может стоить больше 25 000 рублей. При всем этом билет на поезд еще дешевле.
По официальной инфы, крайний поезд из Кинеля в Ташкент отправился 23 сентября 2020 года. На нём в Узбекистан выслали 943 мигранта. В тот же денек 145 иноземцев вылетели на родину рейсом Самара — Ташкент авиакомпании «Узбекские авиалинии».
Вольные, но с перекличкой
Всех прибывших мигрантов администрация ПВР регистрировала, вносила в базу и инспектировала документы. Это было нужно, чтоб отсеять нелегалов. По мере необходимости иноземцев осматривают докторы.
На данный момент в лагере проживает около 2700 мигрантов. 800 человек находятся в палатках, предоставленных управлением ПВР. Другие же живут в самодельных шалашах неподалёку.
Фото: Алексей Ногинский
Тут же находится рынок. В главном на нём ведут торговлю их сограждане, и продают тут национальные блюда, продукты и одежку.
Фото: Алексей Ногинский
Фото: Алексей Ногинский
Дважды в денек в лагерь привозят по 10 кубометров питьевой воды. Мигранты употребляют её не только лишь для изготовления еды, да и для гигиены. Они даже приспособили одну из туалетных кабинок под душевую.
Время от времени иноземцы устраивают футбольные матчи на поле недалеко. А вот молитвы и намазы им приходится проводить в одиночку либо за пределами лагеря.
— Мы против массовых религиозных собраний. Если желают, то могут отступить в поле и там совершить молитву, — объяснил Александр Есипов.
При всем этом, по его словам, обитатели лагеря полностью свободны в своём времяпрепровождении. Если они желают, то могут в хоть какое время выйти за периметр и пойти в примыкающее село либо город за продуктами либо на подработку.
Фото: Алексей Ногинский
Но намедни всякого новейшего рейса тут начинается перекличка. 10-ки людей впритирку подступают к огораживанию, чтоб услышать свое имя и фамилию. Их выкрикивают работники ПВР, при этом часто совместно с переводчиками — не все мигранты соображают по-русски. Тем, кто услышал своё имя, необходимо подойти в палатке с документами и повторно зарегистрироваться.
Поддерживать порядок в лагере силовикам помогают представители народных добровольческих дружин
Фото: Алексей Ногинский
Фото: Алексей Ногинский
Фото: Алексей Ногинский
Фото: Алексей Ногинский
Время от времени на перекличке можно услышать в ответ: «А когда наш поезд?» Но ответа на этот вопросец никто не понимает. Порядок для всех один — первыми уезжают домой те, кто ранее зарегистрировался.
Фото: Алексей Ногинский
В лагере есть и дамы
Фото: Алексей Ногинский
Опосля переклички имена счастливчиков вывешивают у входа в лагерь, перечень дублируют на 2-ух языках. Время от времени собственной очереди приходится ожидать от 7 до 10 дней.
В тот денек, когда прибывает поезд, мигрантов из списков вывозят на автобусах на вокзал. Там они приобретают билеты и отправляются домой.
«Я уеду. Но вернусь»
У большинства находящихся тут мигрантов есть ужас остаться в Рф навечно. Конкретно этот ужас принудил их кинуть работу и дом и поехать в Самарскую область. Почти все прибыли сюда из Столичной, Ленинградской и остальных областей, даже из южных краёв.
Музафар Ахметов — один из таковых. Он издержал 8000 рублей на такси, чтоб приехать сюда. Но своё нахождение в лагере 60-летний мужик именует случайностью.
Фото: Алексей Ногинский
— Я пару лет жил и работал в санатории МВД в посёлке Токсово Ленинградской области. Там были я и моя семья — 4 отпрыска, 1 дочка, 5 внучек и 4 внука. Но на данный момент мне необходимо возвратиться на родину. Я желаю там оформить документы, чтоб получать пенсию. Я уеду, но вернусь, — сказал мигрант.
Но не все иноземцы уезжают из ПВР на родину. Пару раз в лагерь приезжали представители различных компаний и находили работников. Но, невзирая на прибыльные условия, соглашались единицы.
По словам представителей Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области, в регионе открыли 2000 вакансий для временной и сезонной занятости. Средняя заработная плата — от 17 000 рублей.
Одна из компаний подразумевала подобрать работников на стройку. Как сказали в Минтруда, работодатели давали заработную плату от 50 000 рублей и проживание за их счет. Но мигранты отказались. По словам представителей ведомства, основная цель мигрантов — не работа, а возвращение на родину.
— Им давали заработную плату от 40 до 80 тыщ, бесплатное проживание в общежитии, регистрацию, средства на пищу, а они отрешаются. Я бы и сам к ним пошёл на таковых критериях, ей-богу. А они вбили для себя в голову идею, что из Рф не уехать, и точка, — посетовал Александр Есипов. — Мы желали создать добро. И оно стукнуло нас обухом по голове.
1-ые рейсы из Рф в Ташкент прогуливались приблизительно раз в недельку. Сейчас их количество подросло вдвое. По подготовительным расчётам, всех зарегистрированных тут мигрантов вывезут на родину до начала октября. Опосля этого лагерь свернут и ликвидируют.