Историю, ставшую достоянием общественности благодаря Гулагу.нет, читатель знает. И после такого резонанса мы видим, как КПРФ выдвинула предложение о парламентском расследовании пыток и изнасилований заключенных в России, но «Единая Россия» заблокировала эту инициативу. То есть, они считают, что это вовсе ни к чему.
Все прочие карманные партии Кремля поддержали коммунистов, но едросы считают, что такого уровня подход будет лишним. Вот те на!
Едро не удивило своим нежеланием раскручивать это дело, но вот открытой наглостью — да.
Отмазка великолепна: «Минюст уже начал проверки по случаям пыток, а Следственный комитет возбудил уголовные дела. Парламентское расследование затронет деятельность следствия и суда, что противоречит закону».
Такую лапшу повесил нам на уши депутат от «Единой России» Анатолий Выборный.
Минуточку, давайте-ка разберемся.
Едросы должны были понимать, что они становятся на тонкий лёд.
Парламентское расследование — это тот механизм, который позволяет нам узнать что-то, если мы не до конца доверяем следствию. Если мы понимаем, что государство, будет расследовать что-то связанное с самим государством, с исполнительными органами власти, и есть конфликт интересов. Вот тогда и появляется парламентское расследование, которое по идее должно иметь меньше этих конфликтов, и которое должно пролить свет на происходящие события. И тут нам «Единая Россия» говорит — а зачем нам делать сейчас парламентское расследование, если дело возбуждено, расследование началось, МинЮст работает, СК работает, Генпрокуратура работает в поте лица… Нет причин не доверять сотрудникам!
Послушайте, депутаты Государственной Думы и, в частности, ее председатель Володин из Саратова, где всё это дело из видео происходило (в том числе).
Дело в том, что прокуратура и так должна была проверять эти колонии. Вы, может быть, удивитесь, но в прокуратуре есть целая должность прокурора, в каждой области, который отвечает за надзор за колонией. И этот человек уже типа «работал» все эти годы. Можно вспомнить историю про колонию в Губерле, где осудили за сексуальное насилие над заключенными ее начальника (это события 2016–2017 годов). Там тоже был прокурор, который, как показало следствие, дружил с этим начальником. Прокурор получал жалобы заключенных и никак не реагировал на них. Более того, на протяжении процесса подсудимые жестко отрицали свою вину. Несмотря на наличие видео. У осужденного хватило наглости заявить, что будет обжаловать приговор.
Это как раз и есть конфликт интересов. И ровно для этого и придумывается парламентское расследование — оно применяется тогда, когда Прокуратура, Следственный Комитет и другие органы уже показали, что они так или иначе связаны с этой системой. А это как раз тот самый случай.
Дорогие наши друзья-депутаты! Если вы отказываетесь от такого расследования, то со стороны создается впечатление, что вы тоже связаны с этой системой.
Что вы тоже, почему-то, не хотите раскрытия этого преступления, дорогие наши депутаты-единороссы. Этим вы можете разочаровать своих избирателей. Если есть те, кто вообще был «очарован» ЕР.
И единороссы должны были все это понимать, когда давали отказ инициативе КПРФ.
Но это в том случае, если им дорог их электорат. Но им он не дорог. Эти персонажи знают, что сплошное электронное голосование и прочие инструменты фальсификаций им позволят сидеть в ГД вне зависимости от того, что там о них думает избиратель.
Спасибо за то, что помогли сформулировать некоторые высказывания ведущим «Утреннего разворота» Максиму Курникову и Ольге Бычковой.