Дмитрий Евстафьев. Иллюстрация: «Аргументы и Факты»
Политическая элита Рф сообразила, что никакого постсоветского места не существует, оно умерло. О этом 11 октября в программке «Воскресный вечер» на Первом канале заявил доктор НИУ Высшей школы экономики политолог Дмитрий Евстафьев.
«Период с середины августа по где-нибудь конец октября (2020 года. — Ред.) мы будем еще длительно вспоминать. Поэтому что мы смогли все-же, я надеюсь, создать два весьма принципиальных вывода за эти месяцы. Во-1-х, все-же наша политическая элита сообразила, что никакого постсоветского места не существует, оно умерло», — произнес он.
По словам Евстафьева, место постсоветского модерна «распалось, деградировало, и мы имеем полностью конкурентноспособное дикое поле».
«Нет никакой постсоветской Евразии, есть дикое поле, на котором действуют полностью разные силы, которые Россию, в общем, ставят, прямо будем гласить, не высоко», — выделил эксперт, добавив, что на этом одичавшем поле действуют «откровенно бандитские организации», и это не лишь турецкие «Сероватые волки», увиденные на войне в Нагорном Карабахе.
«И никаких институциональных основ для укрепления нашего воздействия на постсоветском пространстве на нынешний денек не существует. Все вот эти бюрократические организации, от ЕАЭС до ОДКБ, в общем, можно запамятовать», — считает Евстафьев.
2-ая вещь, которая, на взор профессионала, быть может наиболее принципиальной, чем 1-ая: «мы в первый раз наглядно в русском информационном пространстве сообразили, как сильны те силы, те этнополитические, этно-лоббистские силы, которые пробуют приватизировать российскую внешнюю политику. Я думаю, что нам это весьма неплохой и мощный урок на будущее, и отлично, что он произошел конкретно на данный момент, а не кое-где поближе к 2024 году. К огорчению, масштабы вот этого оказались очень больше, чем я, полностью меркантильный человек, мог для себя это представить».
По поводу ситуации в Карабахе Дмитрий Евстафьев заявил, что у сторон конфликта завершаются ресурсы.
«У армянской ресурсы закончились, а у азербайджанской — практически закончились Вопросец заключается в том, какие выводы участники этого конфликта сделают. Если вы думаете, что в Ереване изготовлены какие-то суровые выводы, то вы весьма очень ошибаетесь. На нынешний денек, основная тема в соцсетях в Ереване — это что „Путин снова отнял у армян победу“. Что они желали, прямо вот-вот-вот идти на Баку, и здесь, означает, возникли эти самые российские, которые украли победу. Вот потому я думаю, что армянскому обществу необходимо сесть тихо и поразмыслить, а как так вышло, что они готовились типо к войне в Карабахе столько лет, и за две недельки потерпели, ну давайте честно скажем, весьма суровое, не критичное, но весьма суровое тактическое поражение. У турецко-азербайджанской армии ведь весьма почти все вышло в сей раз. Еще большее, чем вышло в прошлые разы. И почему-либо не прилетел ни Сорос, ни Макрон в голубом вертолете и не приостановил вот этот вот конфликт. Потому армянскому обществу предстоит суровая переоценка ценностей. Способно оно на нее? Это большенный вопросец», — произнес политолог.
Не считая того, Дмитрий Евстафьев отметил, что на него произвело весьма тяжелое воспоминание интервью Ильхама Алиева телекомпании CNN от 9 октября.
«Алиев оправдывался за роль турок в конфликте. Совершенно, что этот конфликт начался. Я узрел человека, которому жутко. Я узрел суетящегося человека. И ему было жутко. Он не соображает, что созодать далее. У меня такое воспоминание, что он находится в весьма небезопасной зависимости от тех людей, которых он пригласил, от турецких радикалов, от исламистских радикалов. Хотя он всячески опровергает это. Может быть, и Рф нужно поразмыслить, что мы в состоянии сделать для того, чтоб посодействовать Ильхаму Гейдаровичу освободиться от лишнего воздействия этих тревожных и не самых приятных людей, которые, к огорчению, получили над ним очень огромную власть», — заявил Евстафьев.
По его словам, на данный момент, когда мы все зациклились на карабахском конфликте, происходит то же самое, что с нами происходило еще весьма не так давно, когда мы все обсуждали только ситуацию вокруг Белоруссии и будущий конфликт там и войну с Польшей.
«Для вас не кажется, что мы упускаем то, что происходит вокруг Каспия? Вы поглядите, что делают америкосы на Ближнем и Среднем Востоке… Практически за два месяца, прикрываясь дискуссиями о том, что они выводят войска с Близкого Востока, о том, что Ближний Восток совершенно не нужен, они практически окончили формирование периметра изоляции Ирана. И 2-ое, я бы не исключал, что под предлогом зацикленности нас на ситуации в Карабахе, наш превосходный партнер Эрдоган готовит важный для него бросок — с западного побережья Каспия на восточное. Поэтому что Эрдоган постоянно действует по принципу наполнения вакуума, вакуума который сделали мы, разрушив сначала СССР, не создав дееспособные организации на постсоветском пространстве, наплевав на идею реиндустриализации Евразии, шанс на которые на рубеже 2000 годов у нас был. Это мы его профукали, мы в Рф, поэтому что у нас не хватило политической воли запустить эти механизмы. Итак вот, Эрдоган будет заполнять вакуум, а такового вакуума на Восточном берегу Каспия — в Туркмении, Казахстане, Узбекистане, это еще выискать нужно. Таковой лишь в тропической Африке есть», — резюмировал он.