В Рф сотрудники правоохранительных органов испытывают задачи с защитой собственных трудовых прав. Раз в год покидают службу с волчьим билетом 10-ки полицейских. Переломный момент произошёл не так давно в Курске, где трибунал встал на защиту полицейской четы, уволенной за совершение «порочащего честь МВД» проступка. По воззрению профессионалов, отсутствие чётких критериев таковых проступков дозволяет просто зачищать нелояльных служащих.
Принципиальное для рядовых полицейских решение суда посреди ноября утвердил 1-ый кассационный трибунал в Саратове. Коллегия арбитров разглядела жалобы юристов МВД РФ и УМВД Курской области, которые пробовали отменить восстановление на работе начальника отделения организации проверок и реализации оперативной инфы оперативно-розыскной части (ОРЧ) регионального УМВД. Подполковника уволили за совершение проступка, порочащего честь сотрудника правоохранительных органов.
В 2018 году подполковник с женой, которая тоже служила в правоохранительных органов, но в другом подразделении, поехали отдыхать на реку Сейм. Там у полицейского произошёл словесный конфликт с обладателем понтонного причала: плавая, подполковник помешал швартовке катера. В процессе конфликта полицейский пробовал узнать, легитимно ли построен мост, а обладатели понтона – изгнать гостей со собственной местности. До рукоприкладства не дошло, но погасить конфликт удалось только опосля прибытия служащих ЧОПа. Тогда никто из сторон в полицию обращаться не стал.
«Безопасники» вынули эту историю спустя практически год – в процессе проверки анонимных доносов на полицейского и его супругу.
Неведомые докладывали, что пара типо прокалывала колёса каров соседей. Сведения в жалобе подтвердить не удалось, зато вариант на реке Сейм стал основанием для увольнения из органов как самого подполковника, так и его супруги – их поведение кадровики МВД посчитали порочащим. Восстановиться на работе полицейской чете удалось только через трибунал: супруга одолела в суде первой инстанции, супруг дошёл до кассации, которая присудила ему также и выплату заработной платы в 500 тыщ рублей за время, которое он не работал из-за увольнения.
Дело подталкивает к увольнению
Схожая история – одна из почти всех, когда сотрудники увольняются из органов с волчьим билетом. Часто такое увольнение сопровождается расследованием в отношении проштрафившегося сотрудника правоохранительных органов уголовного дела.
Резонансным делом о восстановлении на службе (спор в своё время дошёл до Верховного суда РФ) стал процесс меж оперуполномоченным по особо принципиальным делам Дмитрием Сутягиным и УМВД Рф по Камчатскому краю. В 2017 году Сутягин был задержан сотрудниками службы сохранности магазина «ИКЕА», когда пронёс мимо касс сумку с неоплаченными продуктами на сумму порядка 4,4 тыс. рублей. Посреди «добычи» полицейского были настольная лампа, часы, шторы для ванной и подставка под ноутбук. Как узнали в службе сохранности магазина, полицейский специально складывал покупки в жёлтую фирменную сумку, в какой лежала его собственная сумка, а на кассе просто достал свою сумку и ушёл, не заплатив за продукт.
В 2017 году оперуполномоченный по особо принципиальным делам Сутягин вынес из магазина «ИКЕА» сумку с неоплаченными продуктами на сумму порядка 4,4 тыс. рублей.Фото: Артем Геодакян/ТАСС
Краевой трибунал вернул опера в должности, потому что обвинительного приговора ещё не было. Но юристы МВД в Верховном суде обосновали факт порочащего поступка. Опосля этого решения, как надо из картотеки ГАС «Правосудие», уволенным полицейским фактически не удавалось добиваться восстановления на службе. Вариант Дмитрия Сутягина попал в правовые разделы региональных МВД, где юрисконсульты говорят, за что может лишиться погон полицейский. Главные нарушения – управление каром в спиртном опьянении, получение подарков от подследственных, подделка отпускного удостоверения и даже пробы вымогательства. Под это подозрение, к примеру, попал глава следственного отдела 1-го из городских МВД Ставропольского края Игорь Ахромеев. Его изловили на предложении подследственному за средства посодействовать в переквалификации дела. Это сделалось предпосылкой увольнения, которое подполковник неудачно пробовал оспорить в суде.
Расплывчатый проступок
Как отмечают опрошенные «Октагоном» специалисты, год от года количество схожих споров возрастает.
– Я участвую в схожих действиях нередко и вижу этот тренд. Поначалу я не мог осознать, что этому содействует, но потом в одном из действий по восстановлению прав сотрудника транспортной правоохранительных органов мне наши оппоненты впрямую заявили, что увольнение по данным основаниям для их просто комфортно, – поведал «Октагону» юрист Игорь Гришаков.
«Тут не нужно ничего обосновывать: четкие формулировки, что конкретно является “порочащим проступком”, нигде не закреплены, в итоге под это можно подвести хоть какого сотрудника. Таковым образом, управлению просто убрать неловкого и нелояльного сотрудника».
Игорь Гришаков
юрист
Эту идея подтверждают и в профсоюзных организациях, которые занимаются защитой прав служащих правоохранительных органов. По данным профсоюза столичных полицейских, данные основания, а именно, стали основаниями для увольнения нескольких служащих МВД, сотрудничавших с проектом «Омбудсмен правоохранительных органов» Владимира Воронцова. Это вышло опосля того, как в отношении создателя проекта было возбуждено уголовное дело о вымогательстве и распространении порнографических материалов.