Евгений Коптев, кандидат физико-математических наук
Цифровое обучение приводит к смерти необычного мышления, заявил 28 февраля педагог Новосибирского муниципального технического института, кандидат физико-математических наук, председатель новосибирского регионального отделения публичной организации «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) Евгений Коптев в процессе круглого стола в Новосибирске.
«История развития квантовой механики привела к идее, что система образования обязана, основным образом, не заполнять учащихся познаниями, а учить неординарно мыслить», — отметил педагог.
По его словам, в СССР эту теорию попробовали воплотить в Столичном физико-техническом институте и Новосибирском муниципальном институте. Невзирая на ряд заморочек при её воплощении, положительное содержание оставалось этим же — развитие возможности неординарно мыслить.
Как выделил педагог, сейчас в образовании главенствует формализация и отказ от необычного мышления. Так, введенный в 2009 году единый муниципальный экзамен (ЕГЭ) — это тест на обычное решение обычных задач.
«Вкупе с дистанционным обучением таковая формализация достигнула новейшего уровня. Так как обучение в таком формате строится на работе в цифровой среде, то естественной формой оценки познаний стают компьютерные испытания», — заявил педагог.
Он также добавил, что такие испытания уже не терпят никакого инакомыслия. Лишняя запятая либо непоставленная точка не дозволит сдать тест не только лишь по русскому языку, да и по такому предмету, как история.
«Формализация добивается уже какого-то неописуемого уровня. Тогда и, соответственно, вопросец: каких же Гейзенбергов и Шрёдингеров мы пытаемся воспитать в таковой системе?», — заключил эксперт.
В городке Новосибирск 28 февраля прошел круглый стол на тему «Гуманистические нюансы и социальные последствия внедрения „Цифровой образовательной среды“ и дистанционного обучения».