Власти экспансируют возможность заморозки цен на широкий диапазон товаров питания. Ритейлеры посетовали на производителей, повысивших отпускную стоимость мяса, круп, сладостей, яиц, и Минсельхоз с Минпромторгом сейчас вызывают поставщиков на «допрос»: почему увеличиваете, для чего увеличиваете?
Ранее, напомним, к контролю за ценниками подключилась ФНС, объявив о внедрении ежеквартальных добровольно-принудительных отчетов с прогнозами цен от производителей и торговых сетей. Грань меж советами и приказом не увеличивать цены становится экстремально узкой.
Но пример с сахаром наглядно показал, что фиксация работает плохо и чревата отложенным взрывом цен. Возник и побочный эффект в виде спекуляций: всего за недельку в январе число компаний, покупающих продукт по фикс-прайсу, подросло с 7 тыс. до 8 тыс.
Сейчас правительство озадачено тем, чтоб сделать отдельный реестр покупателей сахара, которые гарантированно сумеют получать его у производителей дёшево.
Директивное ограничение цен — бомба замедленного деяния. Но для решения трудности инфляции предпринимается все, не считая самой приятной кандидатуры: прямой помощи малообеспеченному популяции. Но Силуанов произнес, что средств нет. Так что продолжаем болтать ножками, сидя на пороховой бочке. https://t.me/mislinemisli/8116