Русский Центробанк может воплотить ещё один коммерческий проект – выпуск цифрового рубля. Хотя для потребителей цифровой рубль ничем не будет различаться от обычного древесного – регулятор обещает расцвет нововведений и новейших технологий.
«Если процесс нереально приостановить, его необходимо возглавить» – похоже, сиим принципом управлялся наш Центробанк, составляя доклад «Цифровой рубль».
Презентация прекрасно свёрстана и изобилует словами и выражениями вроде «инновация», «криптовалюта», «потребительские характеристики», «в интересах общества» и им схожими, из что становится понятнее, кто же всё-таки повсевременно посещает выступления Тони Роббинса. В общем и целом управление русского ЦБ дает в пику западным биткоинам и эфирам выпускать российский цифровой рубль – такое вот импортозамещение.
Как обещает в докладе регулятор, майнить (точнее, производить эмиссию) новейший цифровой актив будет сам Центробанк, не доверяя этот ответственный процесс компьютерщикам с криптофермами в гаражах. Регулятор подчёркивает, что цифровой рубль будет обращаться так же, как и обыденные рубли: валюты будут полностью равноценными и эквивалентными друг дружке.
Другими словами практически ни о какой новейшей гос криптовалюте нет речи. Наиболее того, Центробанк в отчёте критикует это буржуйское изобретение: всякие биткоины – это совершенно не средства, потому что при их майнинге «нет надёжного гаранта, обеспечивающего легитимность и надёжность их сотворения и использования». Не считая того, пользуясь криптой, можно рано либо поздно подпасть под статью о отмывании и финансировании терроризма. Потому, дескать, если желаете воспользоваться цифровой валютой, то пользуйтесь той, чьё «устойчивое функционирование в интересах людей и бизнеса обеспечивается государством в лице центрального банка», призывает ЦБ. Другими словами, если вас не устраивает русский древесный, пользуйтесь таковым же, который будет иметь всё те же самые характеристики и ценность, что и древесный, но с приставкой «цифровой». И в особенном электрическом кошельке.
Практически ЦБ дает выпускать ещё один рубль, который ничем не будет различаться от того, что есть на данный момент. Разница, если веровать докладу, лишь в том, что при расчёте цифровыми рублями торговые точки будут получать меньше инфы о покупателе, чем при расчёте обыкновенными. Зато будут находиться под наиболее пристальным контролем финразведки и налоговой службы.
Ещё в своём докладе ЦБ обещает, что благодаря цифровому рублю станет вероятной реализация с его помощью «умных договоров» (когда средства автоматом списываются со счёта опосля выполнения заблаговременно оговорённого метода), но здесь мы обязаны разочаровать служащих регулятора: потому что единственным эмитентом цифрового рубля будет сам ЦБ, реализации блокчейн-технологии, на которой построены все традиционные криптовалюты, не предполагается, а конкретно она является главный и для «умных договоров».
Единственным настоящим преимуществом (почему-либо не описанным в докладе) может стать то, что цифровой рубль способен повысить скорость операций и понизить их стоимость как для банков, так и для клиентов.
Любопытно, что доклад Центробанка возник опосля того, как свою криптовалюту, сберкоин, презентовал Сбербанк. В отличие от наполеоновских планов ЦБ, сберкоин нужен госбанку для полностью утилитарных нужд – трансакций снутри экосистемы Сбера. Не считая того, как заявлял зампред правления Сбербанка Анатолий Попов, эта разработка «дозволяет хоть каким компаниям разрабатывать свои блокчейн-приложения и создавать смарт-контракты». В качестве пилота запущен проект с компанией S7 по продаже авиабилетов для корпоративных клиентов. Сейчас агенты по продаже билетов S7, у каких есть счета в Сбере, сумеют одномоментно создавать расчёты через смарт-контракты при помощи токенов. В случае с авиабилетами скорость расчётов по сделке возрастет с 10 дней при обычной процедуре (письма, сверка, перевод средств) до 20 секунд.
Плюсы для Сбера здесь явны: сберкоин может обеспечить заинтересованным компаниям секундные и неопасные расчёты меж собой. При всем этом настоящие рубли не покидают его экосистему, и он получает бесплатную ликвидность, также комиссионный доход.
Практически Центробанк заявил о проработке уже внедряемого им технологического решения, лишь без блокчейна и остальных примочек. Подобная схема была провёрнута с Системой стремительных платежей: регулятор просто брал технологии собственного поднадзорного и воплотил их в конкурирующем с ним коммерческом проекте. А позже при помощи законодательных поправок ещё и принудил Сбер присоединиться.
Наверняка, для потребителей отлично, когда на рынке есть конкурентность как посреди платёжных систем, так и посреди цифровых валют. Но вызов наикрупнейшему банку страны почему-либо делает регулятор – институт, который должен заниматься управлением и контролем рынка. Но заместо этого ЦБ больше заинтересовывают коммерческие проекты. А что? Выпустить некоторый цифровой рубль существенно проще, чем управлять курсом древесного.