Фото: Kremlin.ru
В нашей стране возникла неповторимая традиция — даровать погоны генерала как заслугу за лояльность
На деньках звания генерала армии удостоился очередной русский бюрократ, имеющий очень слабенькое отношение к Вооружённым силам РФ. Речь идёт о главе МЧС Евгении Зиничеве.
«Присвоить воинское звание генерала армии Зиничеву Евгению Николаевичу», — говорится в указе президента РФ Владимира Путина, который был размещен на официальном интернет-портале правовой инфы.
Кто таковой Зиничев и чем он снискал такую благодать? Быстрее всего, уместно гласить о том, что сегодняшний министр по чрезвычайным ситуациям является чекистом по собственному проф происхождению и близок к владельцу Кремля.
Опосля срочной службы посреди 1980-х годов он начал карьеру в КГБ СССР. С 1991 года Зиничев служил в ФСБ, где поднялся из оперативника в старшие офицеры спецслужбы. По неподтверждённой инфы, в 2006—2015 годах он работал в личной охране Службы сохранности президента РФ.
В 2015 году Зиничев был назначен начальником управления ФСБ Рф по Калининградской области. В 2016 году он недолговременное время посидел в кресле губернатора региона, уступив позже свободное пространство юному и чудноватому Антону Алиханову.
В октябре 2016 года Зиничев получил должность заместителя директора ФСБ Рф. В этом же месяце ему присвоено воинское звание генерал-лейтенант. В мае 2018 года он занял кресло министра по чрезвычайным ситуациям, заменив незадачливого и сероватого Владимира Пучкова, при котором произошёл разрушение системы технического обеспечения МЧС и грустно узнаваемый пожар в ТЦ «Зимняя Вишня».
В декабре 2018 года Евгению Зиничеву на посту министра МЧС Рф было присвоено воинское звание генерала-полковника, хотя в боевых действиях и разработке военных операций он никакого роли не воспринимал, а практически все имеющиеся заслуги были получены по ведомственной полосы. Меж тем генерал армии — это де-факто высшее звание в Вооружённых силах РФ, если не считать маршала, которого, слава Богу, пока ещё никому не дали (единственным владельцем этого звания был Игорь Сергеев, погибший в 2006 году)
Естественно, настолько высочайший статус необходимо заслужить. В эталоне претендент на генеральские погоны должен как минимум пройти настоящее обучение в Академии Генштаба ВС РФ и отметиться по службе (армейской!) выдающимися фуррорами.
Чем, обычно, высшие офицеры завоёвывают генеральские погоны? Сначала это должны быть необыкновенно профессиональные управленцы как в тылу, так и на фронте — калоритные военачальники, добивающиеся фуррора с минимальными потерями, либо штабисты, умеющие правильно распоряжаться ресурсами, планировать удачные операции и предугадывать деяния противника.
Но за плечами Зиничева ничего подобного нет. Броско, что его генеральская история невольно перекликается с служебным триумфом сегодняшнего министра обороны. Будучи главой МЧС, в 2003 году Сергей Шойгу также получил по указу Путина звание генерала армии.
С Шойгу совершенно произошла умопомрачительная метаморфоза. В русским обществе за министром обороны закрепился стиль матёрого полководца, но в действительности в биографии Шойгу отсутствует раздел армейская служба. Всё, чем он может повытрепываться, это окончание военной кафедры в политехе Красноярска.
Тем не наименее лейтенант припаса, работая «министром по чрезвычайным ситуациям», дорос в итоге до генерала армии. К слову, на «загнивающем» Западе принято вести себя намного скромнее. Должности в ведомствах, относящихся к силовому блоку, нередко занимают штатские, что никак не влияет на свойство их работы.
Ещё один инцидент откровенно нерадивого присвоения генеральских погон произошёл в 2015 году, когда высочайшее армейское звание было присвоено Виктору Золотову, который, как и Зиничев, является проф чекистом и сторожем
В 2016 году, когда стартовала масштабная реформа МВД, Золотов был назначен главкомом войск Государственной гвардии, структуры подконтрольной лично президенту РФ.
Злые языки уже не раз гласили, что возникновение новейшего силового ведомства нужно Путину для того, чтоб иметь надёжные инструменты угнетения народных выступлений в случае политического кризиса. Разумеется, что управляющим Росгвардии должен быть сверхлояльный главе страны человек, а лояльность, как понятно, необходимо или приобрести, или воспитать.
Конкретно данной логикой, наверняка, и разъясняется политика Путина по раздаче генеральских погон лицам, нескончаемо далёким от Вооружённых сил. Вся соль, видимо, в том, что звание генерала армии перевоплотился в этакую высшую форму заслуги (поощрения) для приближённых к президенту лиц.
К слову, аналогичным образом в нашей стране работает и механизм присвоения героев Рф. Это звание, которого, обычно, удостаиваются военнослужащие, ранее получили вице-премьер, куратор оборонной отрасли нашей страны Юрий Борисов и 1-ый замруководителя администрации президента Сергей Кириенко.
Оба госдеятеля являются управленцами и функционерами, но кое-чем по-настоящему выдающемся они не отметились. К примеру, оборонка при Борисове продолжает тонуть в долгах и временами срывать сроки поставок новейших и модернизированных вооружений, а работа Кириенко (если не считать управление «Росатомом») сосредоточена на невидимом фронте внутренней политики РФ
К чему приводит путинская политика раздачи генеральских погон и героев Рф? Лишь к одному — обесцениванию и профанированию этих больших званий, которые должны присуждаться за истинные подвиги и выдающиеся заслуги, которыми может гордиться наша страна.
Естественно, в королевстве картонных генералов и псевдогероев есть и достойные личности. Один из их Валерий Герасимов, занимающий с 2012 года должность начальника Генштаба ВС РФ. Благодаря работе его команды удалось провести блестящую крымскую операцию в феврале-марте 2014 года и не очень наследить в Донбассе.
Герасимов прошёл все ступени, которые предшествуют присвоению звания генерала армии, и погоны совсем заслужено украшают его плечи. Общественная деятельность начальника Генштаба оставляет очень противоречивое воспоминание, но в целом его фигура — пример того, что в современной Рф ещё можно стать небумажным генералом.
Единственным решением препядствия профанирования генеральских погон и звания героя Рф является создание законов, где будут более-менее чётко прописаны награды, за которые президент свободен награждать чиновников. При всем этом неотклонимым условием для присуждения генерала армии обязана стать длительная служба в рядах и органах управления ВС РФ.