Фото: skeptimist — LiveJournal
На фоне событий в Белоруссии на задний план отошла тема, которая в международном контексте имеет куда наиболее значимое значение – как потенциально, так и практически. Я говорю о надвигающихся выборах в США, итог которых в однополярном мире будет иметь вес никак не только лишь для самой Америки.
Там относительно не так давно закончился четырёхдневный съезд Демократической партии, которая ещё годом ранее имела самые призрачные перспективы на этих выборах, разумеется пасуя перед партией Республиканской, которую Дональд Трамп на очах превращал в сплочённый кулак, уверенно пробивающий любые стенки на пути к победе.
Но действия прошлых месяцев существенно пошатнули и Трампа, и Республиканскую партию.
Так с чем все-таки подступают к отрывающемуся окну способностей их политические соперники (на очах превращающиеся во противников во всех смыслах этого слова)? Что было на съезде американских демократов, какие у их планы на последующую кампанию и какова хотя бы их программка?
Для начала — их съезд естественным образом подал сходу несколько сигналов. До этого всего, это сигнал о том, что разобщённость, разброд и шатание в демократических рядах, по последней мере, сейчас удалось приглушить, и к голосованию их партия идёт, сохраняя хотя бы относительное наружное единство.
Во-2-х (и это основное), совсем утверждённый кандидатом в президенты Джо Байден и Камала Харрис как кандидат в вице-президенты проявили себя полностью готовыми к схватке за высший муниципальный пост. Невзирая на то, что их обоих недозволено именовать ни особо знатными, ни особо пользующимися популярностью, ни даже харизматичными.
На съезде сделалось совсем разумеется, что главным упором их кампании будут демагогия и популизм в очень концентрированном виде. Очевидно, в тех рамках, которые они сочтут идеологически допустимыми.
Конкретно о этом свидетельствует основная речь Джо Байдена, который в откровенно голливудском стиле произнес, что желает быть «союзником света, а не тьмы».
Кроме ярчайших художественных форм, схожих данной, его речь изобиловала животрепещущими популистскими темами. Так, по словам Джо Байдена, его основным ценностью опосля вступления в должность будет борьба с пандемией коронавируса и ее последствиями. Сиим он очевидно желал показать большенный контраст с Дональдом Трампом, который в данной области управляется совсем другими мотивами.
Джо Байден уже обычно указал о этом в собственном выступлении, дескать, Трамп «нарушил собственный самый основной долг как президента, а конкретно защитить Америку и ее людей».
Вообщем, заблаговременно было разумеется, что аргументы и обвинения такового рода будут одним из основных его козырей.
Принципиально тут другое: демократы чётко показали, что хотят прорываться к власти хоть какой ценой. Их риторика о «президентских выборах во имя спасения демократии» местами весьма нередко напоминала не предвыборную, а военную.
Демократы ясно дали осознать, что ноябрь — это больше, чем просто еще одна смена власти в обычном режиме. С их точки зрения некоторый «решительный бой», в каком идет речь «о будущем Америки и о том, какой страна желает быть». И в данной игре все средства неплохи, что сами демократы совсем не хотят стесняться и о чём гласили фактически открыто.
Не имея собственных мощных кандидатов (а и Джо Байден и Камала Харрис имеют в стране не самую блестящую репутацию), они создали ставку на политический саботаж работающей администрации, причём хоть какой ценой, что ярким образом проявляется в процессе сегодняшних беспорядков.
Стратегия пока что действует: опросы демонстрируют, что наиболее половины тех, кто желает голосовать за Байдена, желают выразить таковым образом свое несогласие с Трампом.
Но организовать протестное голосование – это лишь часть кампании. Есть ещё и программка.
Меры, предложенные Джо Байденом, показывают весь диапазон либеральной повестки американских демократов. Кроме уже упомянутой борьбы с последствиями пандемии коронавируса (в особенности в экономике, хотя о определенных методах он фактически не высказывался), он фокусируется на таковых темах, как мед страхование (отмена преобразований Трампа и возврат к системе Обамы), «вопросцы справедливости» (так же без уточнений), закон о оружии (древняя мечта демократов ограничить право янки на владение огнестрелом), вопросцы атмосферного климата (ещё один политический фетиш времён Обамы, выброшенный Трампом) и защита различных меньшинств (без объяснений).
Совершенно, предвыборная программка, представленная демократами, состоит из 90 страничек, и её уже весьма хвалят «прогрессивные силы», что {само по себе} уже о многом гласит.
Нужно отметить, что в ней оказалось нежданно много пт из арсенала социалистов, приверженцев Берни Сандерса. Что гласит о несусветном желании мобилизовать как можно огромные круги южноамериканского электората. К примеру, демократы желают реформировать трудовое законодательство, чтоб работающим гражданам было легче объединяться в профсоюзы, и чтоб работники из т.н. «платформенной экономики» были интегрированы в систему общественного обеспечения.
Вообщем, о выполнении данной программки сами же демократы высказываются достаточно занимательным образом.
Они фактически заблаговременно начали гласить о том, что это не программка, которая будет отработана в наиблежайшие четыре года буквальным образом, а, быстрее, «декларация о намерениях».
Что, в общем-то, даёт осознать последующую судьбу большинства схожих обещаний с довольно высочайшей толикой вероятности, тем наиболее, что разумеется и другое: опосля выборов старенькые конфликты снутри партии вспыхнут опять. Это навряд ли посодействует её дееспособности в вопросце вправду серьёзных преобразований. И это заблаговременно ни у кого не вызывает колебаний.
Очень показателен оказался выбор кандидата в вице-президенты. Камала Харрис очень одобряется южноамериканскими либералами, большая часть из которых считает её «неплохим выбором для Джо Байдена».
По их воззрению, это будет в особенности мотивировать и мобилизовать дам, афроамериканцев и латиноамериканцев. Некие из комментаторов-демократов высказываются в том смысле, что «химия меж ней и Байденом верная». Это звучит достаточно весело с учётом того, что происходило меж ними на праймериз и какой грязюкой она обливала его в процессе борьбы за основную номинацию.
Разумеется, что она – очевидное политическое решение, и дань поощряемому самими же демократами сегодняшнему либеральному и «прогрессивистскому» мейнстриму: феминистка, боец за легализацию наркотиков и за запрет вольной реализации огнестрельного орудия и вольного владения им, боец за права ЛГБТ (по неким сведениям, она даже сама из их числа), боец за права незаконных мигрантов, ect.
Во наружной же политике она ещё наиболее показательна: броский и конкретный приверженец «демократического» экспансионизма, поддерживающая бандеровскую Украину, резко высказывающаяся о Рф, Венесуэле и Иране. И это делает её естественным эмблемой курса демократов в случае их победы.
Вообщем, кроме символического значения у неё, быстрее всего, будут в данной кампании и практические обязанности: возможно, Камала Харрис будет нести ответственность за нападение на Дональда Трампа. Как прошлый прокурор с подходящим опытом выступлений в южноамериканском суде, она практически создана для данной роли.
А нападать они будут во всех смыслах этого слова. Основным итогом съезда может считаться окончательная формализация того факта, что в данной борьбе никто не будет брать пленных и идти она будет на ликвидирование. И хотя до откровенного расчеловечивания оппонентов на официальном уровне ещё не дошло, на неофициальном оно уже во всю происходит.
Южноамериканские выборы всё наиболее уверенно уходят из плоскости политики и получают очертания чего-то, отдалённо напоминающего штатскую войну, в какой поражения признавать никто не собирается, каким бы ни был итог голосования. О этом могут свидетельствовать, например, напористые заявления демократов о вероятной фальсификации, звучавшие на съезде, — похоже, что других результатов, не считая собственной победы, они не собираются признавать заблаговременно.
Что все-таки касается Трампа, то, невзирая на его обещания признать победу оппонента, если такая будет воля избирателей, понятно, что и он просто так отдавать власть не собирается.
Уже на данный момент Трамп естественным образом желает приготовить почву для сомнения в законности выборов и их результатов в случае собственного проигрыша.
В реальный момент он решает усилия по массовой делегитимизации голосования по почте, хотя сам употребляет его очень интенсивно. Команда Трампа массированно подает иски в отдельных штатах против рассылки документов для голосования по почте. Он тоже желает власти хоть какой ценой.
Вообщем, в его случае утрата власти может обернуться кое-чем куда худшим, чем просто отставка, и это лишь один из моментов начинающей разворачиваться американской предвыборной драмы.
Перерастёт ли драма в трагедию – вот вопросец.