Содержание статьи:

    1 Этиология шепелявинья2 Содержание коррекционной работы3 Как длительно ожидать результата?

Шепелявинье – это неверное произношение свистящих и шипящих. Данный вид нарушения может осложнить ребёнку процесс учёбы, поэтому что может служить предпосылкой того, что он может путать на слух эти звуки, что отразится на письме.

В пубертатном и наиболее старшем возрастном периоде может проявиться боязнь чтений докладов, выступлений, затруднения в поддержании разговора в малознакомом обществе, стеснение собственного недостатка. Чтоб избежать перечисленных проблем, необходимо поправить речевой недочет. Начало работы – выяснение обстоятельств возникновения нарушения.

Этиология шепелявинья

Отличия в работе органов артикуляции. Обычно, они появляются в нарушении тонуса языка либо его неверном положении при произнесении звука; смена зубов.
Подражание кому-либо. Малыш может повторять речь взрослого, который является для него прототипом для подражания либо копировать манеру говорения собственных сверстников. Ребенок может пробовать имитировать манеру разговаривать собственного кумира (стоит заинтриговать его иной пользующейся популярностью личностью с отлично поставленной дикцией).

В первом случае, чтоб поправить недостаток необходимо провести серьёзную работу для его корректировки. Во 2-м, необходимо провести беседу и уверить в том, что шепелявая речь не совершенно понятная для окружающих и им не так просто её принимать. Скорректировать нарушение можно в любом возрасте, но необходимо сходу настраиваться на продолжительную работу, поэтому что это может востребовать больше времени, чем будет казаться на 1-ый взор.

Если есть сомнения в том, хватит ли Для вас времени, сил и познаний для самостоятельных занятий, то лучше записаться на консультацию к логопеду. Он проведёт диагностику Ваш речевой уровень, поможет верно сконструировать цели и задачки работы, составит учебную программку и покажет в котором направлении нужно заниматься. Позднее, когда покажутся приметные улучшения, логопед может предложить заниматься, не прибегая к его услугам, либо Вы сами, осознав в котором направлении необходимо заниматься, сможете продолжать корректировку дома.

Содержание коррекционной работы

Основой для исправления недостатка будет служить выработка правильной артикуляции. Подбор упражнений будет зависеть от того, какая группа звуков окажется нарушена. Для нормированного произношения звуков «с», «з», «ц» правильным считается нижнее положение языка, для шипящих – верхнее, схожее на «чашечку». Принципиальной индивидуальностью является и плотное смыкание челюсти. Потому и зарядка будет строиться на этих познаниях артикуляции.

Для первой группы подходят нижеперечисленные упражнения:

    Уголки губ приподнимаются ввысь в ухмылке;
    «Блинчик» — широкий язык кладётся на нижнюю губу;
    «Наказать непослушливый язычок» — это вид массажа для нормализации тонуса языка;
    «Иголочка» — сделав язык узким, тянем его вниз;
    «Смачное варенье» — движениями вверх-вниз облизать нижнюю губу;
    «Чистим зубы» — движения языком как в прошлом упражнении, лишь облизывать необходимо нижние зубы.

Для корректировки звуков «ш», «ж», «щ», «ч» производится приведённая ниже гимнастика:

    «Рупор» — зубы сомкнуты, губки напоминают очертания «окошка»;
    «Блинчик»;
    «Наказать непослушливый язычок»;
    «Смачное варенье» и «Чистим зубы» — движения языка, как и в обозначенных выше, но облизываются верхние губа и зубы;
    «Лошадь»;
    «Чашечка» — фронтальный краешек и боковые края загибаются ввысь, чтоб было похоже на «чашу». Это упражнение может представлять трудность, потому можно в полученную «чашечку» наливать воду и задерживать её в течение нескольких секунд.

Комплексы обрисованных упражнений необходимо делать часто, поэтому что при помощи их и будет сформирована, и отработана верная работа органов артикуляции. Сюда следует добавить задания на выработку воздушной струи, методы в группах будут различны. Для свистящих берётся за базу «Блинчик» и необходимо подуть на язык. Лучше, впереди себя положить чего-нибудть лёгкое, чтоб можно было сдуть. Для шипящих базой будет «Чашечка», соответственно, струя воздуха направляется ввысь. Подспорьем будет, если на краешек носа положить пёрышко, или ватку и попробовать таковым методом сдуть предмет. Принципиально держать в голове: вдох делается носом!

Начинать отрабатывать звук необходимо опосля того, как у вас вышло его произнести верно изолированно. Закрепление начинается со слогов, к ним позже подбираются чистоговорки, слова, составляются предложения с уже отработанным материалом. Чтоб сделать лучше дикцию, полезными будут скороговорки и тексты, в каких нередко встречается сразу «с»-«ш». Для введения звука в спонтанную речь отлично подходят пересказы, заучивание стихотворений, составление рассказа. Если занятия ведутся с ребёнком, то не надо забывать про рисунки – детям тяжело без зрительной опоры даются такие задания. Так же для занятий с детьми необходимо ввести работу на слуховое различение «с»-«ш», «з»-«ж». Для этого подходят игры: «Излови звук» (ребёнок хлопает в ладоши, услышав подходящий звук), «Окончи слово» (ребёнку предлагаются на выбор слоги, и он должен избрать верный). Это отменная профилактика вероятных заморочек с чтением и письмом. Перед школой весьма принципиально, чтоб у ребёнка было сформировано произношение всех звуков, потому что при письме в исходной школе опора идёт на проговаривание.

Как длительно ожидать результата?

У малышей корректировка звукопроизношения происходит резвее, чем у взрослого. Основным образом поэтому, что неверный звук он употребляет еще меньше времени, чем взрослые люди. И для ребёнка ещё немаловажную роль в развитии играет копирование близких ему людей, что является подспорьем в его обучении.

Да и взрослым людям, которые желают поправить свою речь не стоит переживать. У их корректировка быть может подольше, а может и пройти резвее: здесь огромную роль играет мотивация и самоконтроль. Если верный звук будет поставлен стремительно, означает и шаг закрепления звука начнётся резвее. Выполняя все перечисленные советы, от шепелявой речи ничего не остается: заместо неё будет верная, понятная всем окружающим людям речь.

Добавить комментарий