Характер малыша. Как осознать и как разговаривать? — bumgames

Старший — забияка и драчун, младший — неторопливый тихоня… Даже родные братья-сестры могут значительно различаться друг от друга, п

Старший — забияка и драчун, младший — неторопливый тихоня… Даже родные братья-сестры могут значительно различаться друг от друга, при этом практически с пеленок. Секрет прост — различные характеры!

Характер — это природная база для формирования нрава и прирожденная черта личности. Как найти характер малыша и какие секреты воспитания использовать к нему?

Кто ты будешь таковой?

В базе характера лежит тип высшей нервной деятельности – такие ее характеристики, как сила, скорость, подвижность, уравновешенность. От характера зависит скорость протекания мыслительных и чувственных действий, пластичность и устойчивость психики, темп и ритм, направленность психологической деятельности (экстраверт либо интроверт). Поэтому, чтоб отлично осознавать малыша, развивать и направлять его, беря во внимание мощные стороны и «амортизируя» слабенькие, весьма принципиально знать, кто же он – сангвиник, холерик, флегматик либо меланхолик.

К слову, незапятнанные типы встречаются изредка, обычно они смешанные, с одним либо 2-мя преобладающими (композиции могут быть самыми различными!). Некоторые маркеры характера могут проявляться уже в младенчестве, с 1,5–2 лет они обретают наиболее выраженные очертания, а с 3–4 лет становится совсем ясно, с каким из типов для вас придется иметь дело. Игнорировать характер не получится, как и перевоспитать флегматика в сангвиника либо меланхолика в холерика. Куда эффективнее принять его как данность и… осознать, как этот “материал” можно обработать!

“Нескончаемый движок”: ребенок-холерик

“Он постоянно куда-то мчится, он страшно огорчится, если чего-нибудть на свете вдруг случится без него” — это о нем! У холерика мощный тип нервной системы, но неустойчивый: процессы возбуждения преобладают, торможения — отстают. Такие малыши — прирожденные фавориты, бойцы: если что-то решили, непременно добьются, им все по плечу. При всем этом они резкие, несдержанные, нетерпеливые и сложные для педагогического действия. Выкрикнуть с места, подраться, устроить конфликтную ситуацию на уроке, нарушить правила — для холериков обыденное дело. Да и придумать чего-нибудть новое, повести за собой массы — тоже просто.

Назван тип характера, с которым малыши почаще учат британский

Что могут предки

    Отдать возможность ребенку воплотить активность: ему необходимы подвижные игры, простор, постоянное выгуливание. Принципиально также обучить холериков вести взаимодействие с иными детками — нередко для их “я” на первом месте.
    Усмирять резкость и несдержанность, учить управлять собой своим примером. •Предки должны сами показывать таковой тип поведения. Недопустимы вопль, установление твердых рамок, любые репрессивные меры — с холериком это работает с точностью до напротив. Как и давление, поучение. Придется договариваться, отстаивать установленные в семье правила: “Для тебя недозволено ужинать одними конфетами, сейчас тоже”.
    Регулировать перегрузки: так как холерики во все “влетают” слету, они стремительно пресыщаются, истощаются и начинают болеть. Принципиально не перекормить малыша впечатлениями, избрать одно занятие и сосредоточиться на нем.
    Дать чадо в командные виды спорта: там он осознает, что фуррор зависит от сотрудничества.
    Уделять внимание обрядам: для холерика весьма принципиальна пауза перед сном — время размеренных игр, чтения, тишины. Такие малыши весьма обожают, когда с матерью можно полежать в обнимку, поделиться впечатлениями от прожитого денька.

“Солнышко”: ребенок-сангвиник

Этот тип еще именуют “ребенок-подарок”: улыбчивый, подвижный, контактный, постоянно в неплохом настроении. Как и у холерика, у него мощный тип нервной системы, но при всем этом процессы возбуждения и торможения сбалансированы, ребенок может ими управлять, как и собственной активностью. Сангвиники обожают быть на виду, стараются всем приглянуться, чувственны и впечатлительны. Они заводилы в компании и стремительно приспосабливаются к новейшей обстановке. Но просто распыляются: нередко меняют друзей, кидают начатое, делают много дел сразу.

 Что могут предки

    Учить малыша ориентироваться не только лишь на наружный мир, да и погружаться вовнутрь себя, осознавать свое состояние, распознавать смены настроения. Неплохи в этом плане игры типа “Что ты ощущаешь?”, “Нарисуй собственной настроение”.
    Работать над тем, чтоб малыш умел довести начатое дело до конца. У сангвиников с сиим неувязка: записавшись в школе во все кружки сходу, они могут все по немножко, но ничего толком. Ценя сначала процесс, они, даже имея недюжинный талант, иногда не добиваются выдающих результатов из-за малой сфокусированности. Поэтому так принципиально нацеливать их на итог — занимая вышивкой, аппликацией, лепкой, собиранием пазлов, лего.
    Учить чадо дружить, поддерживать устойчивые привязанности и интересы — новейшие знакомства не должны теснить старенькые. Для этого уже с 5–6 лет с малышом нужно вести духовные дискуссии: с кем играешь, почему, чем он для тебя нравится? По другому он, имея кучу товарищей, будет все-же один, хоть и на виду.
    Держать в голове, что ему нужно активное движение, смена деятельности. Сангвиник не мыслит себя без спорта, и здесь необходимо обучить его принимать не только лишь победу, да и проигрыш.

“Копуша”: ребенок-флегматик

Таковой малыш готов полчаса возиться с башмаками, осмысливая сложную природу отношений шнурков и дырочек для их… То еще испытание для родительского терпения! У него мощный тип нервной системы, при всем этом процессы возбуждения и торможения замедлены, хоть и уравновешены. Он упрям и спокоен, любит ритм и порядок, когда все на собственных местах и в свое время. Он меньше включен в мир вокруг нас, чем остальные, ему любопытно с самим собой. С трудом переключая внимание, длительно привыкая к незнакомой обстановке, при всем этом он пунктуален, привязан к людям и вещам, имеет неплохую память, способен длительно упрямо трудиться.

11 родительских фраз, из-за которых малыши стают жертвами

 Что могут предки

    Подстроиться к обычному темпу чада и равномерно увеличивать скорость. Не стоит подгонять малыша, это только замедлит его. Лучше выделять время с припасом: собираться на прогулку не 15, а 45 минут, и еще за полчаса предупредить малыша о этом.

Учить ориентироваться на итог: флегматик, взявшись, к примеру, за уборку в детской, может растянуть наслаждение на часы, а то и деньки. В этом случае нужна родительская установка: не прерываться, пока не доделаешь все до конца.

    Прививать энтузиазм к окружающему миру, удовлетворенность к жизни: “Смотри, белочка! Что она делает? Понаблюдаем?”
    Не поменять без надобности детский сад и школу — ребенку трудно приспособиться. Поощрять ролевые игры (дочки-матери, магазин, поликлиника), в процессе которых он удачно контактирует со сверстниками. И не заставлять к роли в подвижных, на скорость и реакцию — это не его конек.
    Активность давать “гомеопатическими” дозами, не кидать сходу в спорт — начать лучше с шахмат, лего-студий, гончарства (там, где есть и процесс, и итог, также неспешность). С 8–10 лет можно добавлять личные виды спорта, где ребенок может проявить себя, а потом и командные, и чадо равномерно “растормошится”.

“Тихоня”: ребенок-меланхолик

Таковой ребенок нежен и хрупок, он кожей ощущает, если кому-то больно либо плохо. Не напрасно меланхоликов именуют камертонами мира, огромным сердечком. У их слабенький тип нервной системы, им присуща чувствительность, неуверенность, замедленные процессы возбуждения и торможения. Эти дети копотливые, с пониженным градусом настроения, им тяжело адаптироваться к чему-то новенькому и заходить в процесс, они остро нуждаются в поддержке. Поэтому родителям необходимо быть весьма аккуратными: в отличие от других типов характера, имеющих массивные волевые импульсы, меланхоликов можно просто “сломать”.

Что могут предки

    Работать над застенчивостью и неуверенностью: принципиально, чтоб ребенку было уютно в кругу остальных людей. Если малышу жутко, он постоянно должен утешиться в маминых объятиях, ощутить ее беспрекословную поддержку. Никакой критики и насмешек!
    Подстраиваться под темп малыша, его внутреннее чувство времени. Если малыша подгоняют, для него это мощный стресс, к которому он может привыкнуть, но при всем этом уйти в себя, расти с убеждением, что он “неверный” (не попадает в пазлы “комфортного” малыша).
    Поощрять увлечение творчеством. Меланхолики одарены, нестандартны, у их обеспеченный внутренний мир (то, что не высказано, прорастает снутри). Без данной отдушины у малыша высок риск стать пациентом психоаналитика.
    Давать ребенку поддержку и опору (“С тобой все будет отлично”), веровать в него. Не тянуть в театральную студию либо спортивную секцию — начать с личного вида спорта, где ребенок сумеет сам работать на итог, ассоциировать себя с самим собой, получая доказательство, что с ним все в порядке. До 7 лет относиться к чаду, как к хрустальной вуале, а позже равномерно включать в групповые динамики, но не настаивать (к примеру, отправляя в лагерь против воли). Равномерно меланхолики закаливаются, укрепляются, находят друзей (при всем этом тянутся к сангвиникам, это комплиментарная пара).

ВАЖНО!

Найти характер малыша — лишь полдела. Нужно еще сопоставить его с своим характером, а они не постоянно совпадают, ведь вариантов наследования его несколько: от матери, папы и даже дедушек-бабушек. Обычно, лучше с ребенком совладевает родитель полярного характера, но осознает его тот, кто сам таковой же, поэтому любой может внести свою лепту в корректировку природной базы малыша. В любом случае принципиально не стричь малыша под свою гребенку, принимать его природу, обучаться созидать в ней положительные моменты и помогать сгладить острые углы характера, развивая социальную упругость. Любой из нас уже “приручил” свой характер, научился жить с ним умиротворенно. Пора передать этот ценный опыт детям, при этом немедленно: если до 7 лет эта корректировка происходит просто, то позже быть может куда труднее.

Четыре типа привязанности малыша и как они влияют на его будущее

bumgames.ru
Добавить комментарий