Не знаете чем занять детей? 12 захватывающих опытов дома — bumgames

Эврика! Пытливый детский ум стремится узнать всю подноготную вещей и явлений, которых так много вокруг и которые принадлежат заман

Эврика! Пытливый детский ум стремится узнать всю подноготную вещей и явлений, которых так много вокруг и которые принадлежат заманчивому миру взрослых. Представляем 12 захватывающих опытов в домашних условиях, которые наверняка понравятся вашим детям!

Задумывались ли вы, отчего все малыши с трех лет становятся неутомимыми исследователями? Дети по своей природе стремятся узнавать как можно больше об окружающем мире, сказки их не удовлетворяют. Мы предлагаем поставить дома веселые опыты по физике для детей разного возраста.
Почему горит огонь? Отчего магнит притягивает железки? Чем отличаются пар и дым?

Домашние опыты для детей: веселый эксперимент с яичной скорлупой

Попробуем не только рассказывать малышу о том, что ему интересно, но и показывать! Да еще и его привлекать к изучению удивительных явлений. Для малышей это увлекательная игра. Для деток постарше — стимуляция познавательной активности, расширение кругозора и обучение правилам техники безопасности. Считается, что любой предмет можно сделать безопасным, если научить ребенка правильному с ним обращению.
Все опыты мы разделим на четыре категории: опыты с воздухом, водой, огнем и магнитом.

Как работает воздух

Воздух творит!

Цель: увидеть, как воздух может поддерживать предметы.

Материалы: ∙ два одинаковых листа бумаги ∙ стул

1. Предложите малышу скомкать лист бумаги.

2. Пускай ребенок встанет на стул и с одинаковой высоты бросит одновременно смятый и ровный листы бумаги. Какой приземлился раньше?

Вывод: смятый листок упал раньше, ровный опускается, плавно кружась. Его поддерживает воздух.

Как объяснить ребенку-почемучке природные явления? Практикум и интересные опыты

Воздух есть везде

Цель: определить, что воздух проникает всюду.

Материалы: ∙ пластиковая бутылка ∙ воздушный шарик

1. Предложите малышу посмотреть в бутылку и убедиться, что она пустая, затем натяните шарик на горлышко бутылки.

2. Нажмите на бутылку. Шарик надулся!

Вывод: шарик надул воздух, который находится в бутылке. Когда на бутылку надавили, из нее вышел воздух и надул шарик.

_____________________________________________________________________________________________________________

Цель: убедиться, что воздух есть везде

Материалы: ∙ верхняя часть пластиковой бутылки с крышкой ∙ миска для воды ∙ полоска бумаги

1. Открутите крышку у бутылки, возьмите длинную полоску бумаги и просуньте ее в горлышко, оставив сверху маленький кончик. Закрутите крышку.

2. Налейте воды в миску, опустите верхнюю часть бутылки в воду крышкой вверх.

3. Осторожно поднимите бутылку и посмотрите, намокла ли бумага.

4. Опустите бутылку в воду и откройте крышку. Поднялась ли вода в бутылке? Намокла ли бумага?

Вывод: когда крышка была закрыта, воздух не давал подниматься воде вверх. Когда крышку открыли, воздух вышел. Вода поднялась и намочила бумагу.

Вода

Плавает, тонет, растворяется

Цель: поощрять малыша исследовать, как плавают, тонут или растворяются различные предметы.

Материалы: ∙ емкость для воды ∙ 3 коробочки ∙ пинцет ∙ железный гвоздь, лоскут ткани ∙ камешек, веточка ∙ стеклянный шарик ∙ соль ∙ сахар ∙ ложечка.

1. Налейте в миску воду и опустите камень.

2. Утонул ли он?

3. Пинцетом выньте камень, положите в коробочку для предметов, которые тонут.

4. Повторите опыт для других предметов. Каждый из них достаньте и разложите в коробочки для плавающих, тонущих, растворяющихся (соль и сахар) предметов.

Вывод: тонут железо, камень, стекло. Ткань тонет, когда намокнет. Не тонет дерево. Растворяются сахар и соль.

Играем с мылом: 12 идей для творчества и захватывающих опытов

Какого цвета вода?

Цель: выяснить, что вода не имеет цвета.

Материал: ∙ 4 прозрачных стакана ∙ 3 баночки гуаши красного, синего и белого цветов ∙ ложечка

1. Налейте в стаканы воды, в трех разведите краску.

2. Сравните цвет воды в стаканчиках.

Вывод: в четвертом стаканчике, куда не добавляли краску, вода не имеет цвета. Значит, вода бесцветная и цвет ей придают другие вещества.

Плавающая скрепка

Цель: наблюдать силу поверхностной пленки.

Материалы: ∙ миска ∙ скрепка ∙ вилка

1. Налейте воду в миску. Бросьте скрепку в воду.

2. Достаньте скрепку вилкой, положите на зубцы вилки, осторожно положите скрепку на воду плашмя. Что произошло со скрепкой?

3. Понаблюдайте за поверхностью воды.

Вывод: скрепка может плавать на поверхности воды, так как ее держит поверхностная пленка.

Снег превращается в воду

Цель: понаблюдать превращение снега в воду.

Материал: ∙ поднос ∙ миска со снегом ∙ большая ложка ∙ свечка ∙ спички ∙ маленькая чашечка

1. Разложите материалы для опыта на подносе, зажгите свечу (закрепите ее устойчиво).

2. Наберите в ложку снег. Осторожно подержите ложку над свечой.

3. Как только снег в ложке превратится в воду, перелейте ее из ложки в чашечку.

4. Нагрейте еще несколько ложек снега и все вылейте в чашечку.

5. Сколько ложек снега пришлось растопить, чтоб наполнить чашечку водой?

Вывод: при нагревании снег превращается в воду. Он при этом занимает меньше места. Этот опыт можно делать с кубиками льда.

Магнит

Магнитная задача

Цель: узнать, действительно ли магнит притягивает металлические предметы.
Материал: ∙ небольшой лист бумаги ∙ гвоздь ∙ магнит
1. Положите на стол лист бумаги, рядом — гвоздь.
2. Как с помощью магнита поднять бумагу?
Вывод: нужно положить под бумагу гвоздь, а сверху — магнит. Гвоздь прилипнет к магниту и поднимет бумагу.

Летающая бабочка

Цель: познакомиться с магнитной силой.
Материал: ∙ лист цветной бумаги ∙ скрепка ∙ нитки ∙ магнит
1. Вырежьте из бумаги бабочку.
2. Прикрепите к ней скрепку, а к скрепке — нитку.
3. Возьмите в одну руку нитку, а в другую — магнит.
Вывод: магнит притягивает скрепку, и бабочка поднимается — «летает».

Фокус с магнитом

Цель: удивить друзей.

Материалы: ∙ стакан ∙ скрепка ∙ вода ∙ магнит

1. Положите скрепку в стакан и налейте в него воду.

2. Как, не замочив пальцев, достать скрепку?

Вывод: нужно поднести магнит ко дну стакана, и он притянет скрепку. Теперь нужно вести магнит по стеклу вверх, чтобы вытащить скрепку. Магнит притягивает скрепку через стекло и воду.

Танцующие скрепки

Цель: определить, через какие материалы действует магнит.

Материалы: ∙ лист бумаги ∙ картон ∙ пенопласт ∙ железная крышка ∙ деревянная ложечка ∙ скрепки

1. Положите на бумагу скрепки. Снизу поднесите магнит.

2. Можно ли магнитом подвигать скрепки?

3. Повторите опыт с другими материалами.

Вывод: магнит действует легко через бумагу, дерево. На железной крышке скрепки движутся с трудом, так как железо задерживает магнитную силу.

Огонь

Не стоит внушать ребенку излишний страх перед этой стихией. Тогда малыш лучше усвоит правила техники безопасности и не испугается во время какой-либо чрезвычайной ситуации. А главное – спички и свечки для него не станут «запретным плодом», которым можно воспользоваться, только когда взрослые не видят.

Горит или не горит?

Цель: уточнить, какие предметы могут гореть, какие — нет; научить технике безопасности.

Материалы: ∙ металлический поднос ∙ миска для воды ∙ железный пинцет ∙ свечка ∙ небольшие кусочки дерева ∙ пластмассы ∙ бумаги ∙ ткани ∙ камень ∙ железный гвоздь ∙ 3 коробочки

1. Расставьте на подносе свечку, миску с водой, и другие материалы.

2. Зажгите свечку. Можно научить малыша это делать и доверить такое ответственное задание ему.

3. Теперь возьмите пинцетом любой предмет и поднесите к свече. Напомните — горящий предмет всегда можно окунуть в воду и он потухнет.

4. Когда предмет загорится, понаблюдайте за ним и только потом потушите в миске с водой.

5. Если предмет горит, его нужно положить в коробочку для предметов, которые горят, а если не горит — в другую коробочку.

Вывод: горят дерево, пластмасса, бумага, ткань; не горят камень, железо.

Затухающие свечки

Цель: увидеть, что огонь горит при помощи воздуха, сжигая его.
Материалы: ∙ железный поднос ∙ 4 свечки ∙ 3 баночки разного размера ∙ песочные часы ∙ спички
1. Расставьте на подносе все необходимое для опыта и зажгите свечи.
2. Накройте 3 свечи банками, а одну оставьте не накрытой. Засеките время!
3. В какой последовательности потухли свечки?
Вывод: первой потухла свечка в самой маленькой баночке, так как там меньше всего воздуха, а самой последней потухла свечка в самой большой банке, так как там больше всего воздуха. Ненакрытая свечка будет гореть, пока не сгорит, так как воздуха в комнате достаточно.

Чтобы знания не были хаотичными, всегда объясняйте цель опыта, последовательность действий и делайте выводы. С читающими детьми результаты опыта можно записать в таблицу. Так знания лучше усваиваются.

Автор текста: Наталия Пятибратова, логопед высшей категории

bumgames.ru
Добавить комментарий