Родительское молчание как наказание современные детские психологи систематизируют как один из способов насилия – пассивно-агресси

Родительское молчание как наказание современные детские психологи систематизируют как один из способов насилия – пассивно-агрессивный.

Современные предки уже верно усвоили – физические наказания недопустимы, а вот психологически нажать на малыша все еще почти все для себя разрешают. И, чудилось бы, что здесь такового – мать либо папа (а то и оба сходу) утверждают «я с тобой не разговариваю, поэтому что…» и перестают реагировать на хоть какое детское воззвание. Никто не лупит, не отбирает игрушки, а ребенок получает время поразмыслить над своим проступком. Но все это работает не так – во время такового родительского игнорирования ребенок испытывает реальную панику и наисильнейший ужас. О том, почему способ молчанки не допустим, как это влияет на детскую психику поведал инстаграм-проект «Неопасное детство» вместе с детским психологом, арт-терапевтом Анитой Вайакант.

«Я с тобой не разговариваю», либо чем чревато родительское молчание?

Детки совершают полностью различные поступки. Некие из которых очень расстраивают и даже задевают родителей. И потому что наше общество психологически вырастает, в него пришло понимание, что наказывать на физическом уровне деток — не человечно и уже не любой родитель готов отбирать игрушки, поэтому что не охото ощущать себя «злодеем» для собственного малыша, а вот обидеться и не говорить — хороший таковой выход из ситуации. Ну а что такового? Малыша никто не лупит, игрушки не отбирает, ну и у него предостаточно времени поразмыслить над своим поведением, не так ли?

НЕТ, не так. Это глубочайшее заблуждение, что игнорирование малыша — неопасный способ наказания. Молчание родителей для малыша пассивно-агрессивный способ НАСИЛИЯ.

Ребёнок, предки которого «молчат на него» ощущает себя уязвимо (ни о какой сохранности в семье и речи не может идти). Тревога, сомнения и неуверенность — вот верные друзья малыша. В момент игнора ребенок не ощущает родительской любви и собственной нужности, он реально начинает мыслить, что его больше не обожают. А ведь конкретно любовь родителей и есть самый нужный и принципиальный ресурс для малыша, потому утрата данной любви (молчание родителей = утрата) является болезненной и труднопереносимой ситуацией для него.

Установление и поддержание контакта с близким взрослым для малыша является принципиальной ПОТРЕБНОСТЬЮ.

Ребенок обучается вести взаимодействие с миром, сначала взаимодействуя с матерью и отцом, другими словами через их. Когда предки реагируют на малыша, говорят с ним, глядят в глаза, прикасаются, он ощущает, что он жив, что он значим для взрослых буквально так же, как и они значимы для него. Создается собственного рода чувство сохранности и желания развиваться и узнавать мир, ведь если взрослые такие классные, реагируют на меня, разговаривают, то и мир, наверняка, тоже увлекательный (помним, что о «мире» ребенок судит безотчетно через родителей (взаимодействие с ними)).

Слышали чего-нибудть о опыте «Каменное лицо»?

Мать и малыш находятся в комнате, и в некий определенный момент мать перестает чувственно реагировать на собственного малыша. В ту же минутку его настроение изменяется, ребенок начинает переживать и рыдать. Как мать опять «врубается» и чувственно сопереживает ему, малыш стремительно успокаивается. Данный опыт гласит:

    О значимости чувственного контакта меж родителями и детками и о суперважности его в ранешном возрасте
    О том, какие мощные переживания испытывает ребенок в момент «разрыва» связей
    Мелкие малыши будут рыдать (поэтому что еще не могут по-другому), а кто постарше будут всячески пробовать возвратить контакт (поэтому что он им актуально нужен)

И в такие моменты ребенок готов извиниться, пообещать, что «больше так не будет», да что угодно, только бы возвратить контакт. Но по сути он будет это созодать только для того чтоб ощутить свою значимость (читай: как выжить), а не поэтому что понял собственный проступок.

Заместо наказаний можно употреблять естественные последствия. К примеру:

    Закатил истерику в магазине игрушек – вышли из магазина
    Растерял драгоценную вещь – нет дорогой вещи
    Запамятовал что задали домашку – делаешь домашку заместо мультиков и т.д.

А еще принципиально осознавать — наказание, это метод чему-то обучить малыша, а не удовлетворить собственное недовольство и обиду на малыша.

Добавить комментарий