Когда малыш вынужден огласить 1-ое слово? 8 фаворитных заблуждений — bumgames

Для начала, давайте разберемся в том, какую точку зрения о развитии детской речи нам неверно пробуют навязать, а какая из их дейс

Для начала, давайте разберемся в том, какую точку зрения о развитии детской речи нам неверно пробуют навязать, а какая из их вправду является правдивой. Ведь пределам людского заблуждения иногда нет границ!

Потому, давайте сравним народное мировоззрение с научной точкой зрения в этом вопросце, тогда и для вас легче будет разграничить правду от вымысла.

Точка зрения № 1

Родовая травма безизбежно ведет к нарушению развития речи.

Нет. Совершенно точно спрогнозировать развитие малыша недозволено. Это соединено с персональными способностями определенного организма восполнить родовые травмы. Весьма быть может, что родовая травма никак не затронет будущее развитие малыша — такое случается достаточно нередко.

Правда, препядствия могут показаться (а могут и нет) в наиболее старшем возрасте. Дело в том, что при неврологических дилеммах, появившихся в итоге томных родов, обычно оказываются пораженными наиболее тонкие структуры (бывают, естественно, и исключения).

Как разговорить молчуна: если у малыша препядствия с речью

К 2 годам могут появиться трудности с формированием фразовой речи, к 5 годам логопед отметит нарушения звукопроизношения, связного пересказа, заучивания стихов, трудности в овладении письмом, чтением и т. д.

Восполнить родовую травму посодействуют систематически занятия по развитию речи (с 2 лет), общеукрепляющие процедуры, а в ряде всевозможных случаев — медикаментозное исцеление. И тогда к школьному возрасту никаких проявлений родовой травмы не остается.

Точка зрения № 2

Мальчишки начинают гласить позднее, чем девченки.

Да. Таковая «несправделивость» связана с некими чертами развития центральной нервной системы мальчишек и закладывается еще внутриутробно. Вербальный ум у девченок развит лучше, чем у представителей мощного пола. Ученые подразумевают, что это соединено с назначением дамы выращивать деток и, соответственно, необходимостью стремительно словесно реагировать на поведение малыша, разговаривать с ним, отвечать на его нескончаемые вопросцы.

Это не означает, что мальчишки отстают от собственных сверстниц по развитию речи. «Позднее» — не означает «никогда» либо «плохо». Но знать о данной нам индивидуальности стоит, тем наиболее что больше половины всех логопедических диагнозов приходится на мальчиков.

Если у 2-летнего мальчика не все в порядке с речевым развитием, необходимо начинать часто заниматься уже в таком молодом возрасте, чтоб избежать суровых задержек речи в будущем. Нервная система мальчишек наиболее уязвима, с сиим следует считаться.

Пусть молвят: почему детки замыкаются

Точка зрения № 3

Звукоподражания и лепет — это настоящие слова.

Да. В логопедии словом считается таковой звукокомплекс, который крепко закреплен за определенным предметом, человеком либо явлением. К примеру, слог «мо» у годовалого малыша может означать «влажно» либо «молоко». Если оно употребляется лишь в этом значении, то это самое истинное слово.

Такие «полуслова», как «му», «кря», «бах», «бобо» — 1-ые и принципиальные слова в жизни крохи, с их начинается речь.

Точка зрения № 4

В любом возрасте дети должны гласить строго определенное количество слов.

Нет. Человек — не комп. Не существует серьезных норм по количеству слов в тот либо другой период его развития, как и недозволено с точностью до недельки ждать, когда малыш начнет ходить либо собирать пирамидку.

Ребенок до этого всего — особенность, необходимо уважать индивидуальности развития определенного малыша. В логопедии существует только ориентировочное количество слов — тот минимум, на который мать может ориентироваться. Так, 1-ые известные слова могут не появляться до 1 года, а с года до 1 года 4 месяцев довольно, чтоб малыш употреблял в речи 3—4 слова. 

Задержка речи: 10 методов разговорить молчуна

Почти все матери, услышав про завышенную планку по количеству слов (10—20 в 1 годик), пугаются, не беря во внимание, что словом является и лепет, относящийся к предмету либо явлению. Так либо по другому этот подход достаточно неширок, так как оценивая речь крохи, нужно уделять свое внимание и на размер осознания обращенной речи, и на чувственность и любознательность малыша, и на речевую активность, которая может проявляться безостановочным лепетом, «мычанием», вокализациями. Оценивать речь малыша лишь по количеству слов, которые он произносит, недозволено.

Точка зрения № 5

Один мальчишка (девченка) молчал до 3 лет, а позже сам заговорил целыми фразами.

Нет. Кто и когда пер вый это выдумал, нам не понятно, но вред от этого заблуждения большой. Почти все матери, замечая, что с речью крохи не все в порядке, тянут с посещением профессионалов год за годом, нанося развитию малыша неисправимый вред.

Есть определенные законы развития, в том числе и речевого аппарата, которые говорят, что к 2 годам у малыша обязана быть сформирована фразовая речь (то есть предложения из 2-ух слов, пусть даже и лепетных).

Если этого не вышло и к 2,5 годам, время лупить тревогу и идти на прием к логопеду. Непонятно, чтоб ребенок с мощной задержкой речевого (а, как следует, и интеллектуального) развития вдруг нежданно начал догонять собственных сверстников без специальной помощи. Для этого у малыша просто нет ресурсов, плюс «стаж» задержки речи уже большенный.

Топ-7 игр с детками для развитие речи

Отсутствие ресурсов предполагает, что развитие нарушает собственный ход не случаем, а под действием суровых обстоятельств: к примеру родовой травмы, заболеваний на первом году жизни и т. д. Представим, что у такового малыша высочайшие компенсаторные способности, и он хорошо преодолел эти проблемы: впору начал посиживать, ходить, интересоваться окружающим. Но ведь и тогда его речь так либо по другому развивается, а означает, было и гуление, и лепет, и 1-ые слова. Про такового кроху никак недозволено сказать, что он «молчал» до 3 лет.

Если же малыш вправду не издает либо практически не издает речевых звуков, не делает попыток лопотать, у него нет звукоподражаний, то он, быстрее всего, относится или к группы глухих детей, или к деткам с грубыми формами психоречевого недоразвития (аутизм, олигофрения и т. д.). Разумеется, что таковой кроха сам заговорить не сумеет. Любому ребенку полезно побывать у логопеда в 2 года, а потом — еще через год. Если выявлена задержка речи, то, чем ранее начать особые занятия, тем эффективнее они будут.

Точка зрения № 6

Если очень много гласить с малышом — можно навредить.

Да. На 1-ый взор, этот тезис расползается с принятым представлением о том, что с детьми необходимо повсевременно и помногу говорить. Благодаря насыщенной речевой среде, развитие идет лучше. Но все отлично в меру.

Бывает так, что мать «работает» в режиме радио — то есть не прекращает гласить ни на минутку. От такового потока речи она утомляется сама, но самое нехорошее — наносит вред малышу. Дети прилагают много усилий, чтоб усвоить предложение, фразу, с помощью которых мы общаемся, даем им указания, учим чему-либо. Когда поток фраз нескончаем, ребенок привыкает к шумовой заавеси и просто-напросто «отключается».

Домашняя логопедия: 30 упражнений для развития детской речи

Часто приходится слышать удрученные жалобы мам и бабушек (папы, обычно, пореже говорят с детьми и почаще — по делу): «Он как как будто не слышит, что ему молвят». Малыш и взаправду «слушает», но не «слышит», то есть не принимает потока речи.

Для того чтоб этого не случилось, нужно давать ребенку побыть в тиши, позаниматься своими делами, поучиться тому либо иному навыку без помощи других. Ведь, обычно, безостановочная речь рачительной мамочки сопровождается показом развивающих игр, а, как следует, задания идут одно за остальным. Преподаватель С. Н. Никитин называл таковых детей «заорганизованными», то есть просто замученными опекой и указаниями взрослых.

В тиши человеку легче собраться с идеями, прислушаться к для себя, к своим желаниям, ощущениям. Полезно устраивать «минутки тишины» на природе («Давай помолчим. Что ты услышал?»). А во время развивающих занятий гласите лишь самое нужное: «Давай я для тебя покажу, а позже ты попробуешь сам». Лучше побольше демонстрировать и давать малышу созодать пробы и ошибки.

Точка зрения № 7

Укороченная подъязычная уздечка может привести к нарушению звукопроизношения.

Да. Эта малая связочка под языком имеет огромное значение. С ее помощью мы можем произносить так именуемые верхние звуки — «ш», «ж», «р», «л», при произнесении которых язык поднимается к жесткому небу либо к основанию верхних зубов. Укороченная уздечка приводит к тому, что малыш не в состоянии поднять язычок, облизать верхнюю губу, а в тяжелых вариантах — даже высунуть язык изо рта.

При подрезании уздечки она удлиняется, и становится вероятным произнесение верхних звуков. Обычно эту операцию делают в возрасте 1—2 месяцев либо уже опосля 5 лет, когда причина нарушения звукопроизношения у малыша установлена. В легких вариантах уздечку можно растянуть с помощью особых логопедических упражнений и массажа.

Риторика для деток: 5 советов для развития сладкоречия

Точка зрения № 8

Запинки в речи малыша приводят к заиканию.

Нет. Запинки и заикание — различные речевые нарушения, хотя по проявлениям весьма похожи. Предпосылки запинок — нестабильное эмоциональное состояние малыша, психические препядствия, напряженность, стресс. 

Их может спровоцировать и бурный темп развития речи, когда речевые способности не успевают за идеями крохи. Непопросту большая часть детей начинают спотыкаться в возрасте 2—3 лет,в период активного становления речи.

Заикание имеет другую природу — неврологическую, и запинки в этом случае, обычно, имеют конвульсивный нрав (появляются спазмы в мышцах артикуляционного аппарата).

Исправление запинок и заикания полностью различное. Если при запинках рекомендуется создание размеренной обстановки, занятия с психологом, психоаналитиком и логопедом, то при заикании важную роль играют предназначения невролога, показаны занятия со спецом логопедом-заикологом. Если запинки в речи малыша присущи уже долгий просвет времени, означает, на это следует направить внимание, чтоб потом избежать стойкого заикания, которое будет тяжело поправить. 

Разобравшись со всеми измышленными и ничем не обоснованными «подтверждениями» в вопросце развития речи малыша, то для вас будет еще легче соблюдать спокойствие на следующем приеме у доктора, в дискуссиях с «опытнейшеми» советчиками в виде, знакомых, родственников и друзей. 

bumgames.ru
Добавить комментарий