Детская гиперактивность: ее виды, симптомы и способы исцеления — bumgames

Чем различается гиперактивный ребенок от просто активного крохи? Основное отличие состоит в том, что поведение гиперактивного малыш

Чем различается гиперактивный ребенок от просто активного крохи? Основное отличие состоит в том, что поведение гиперактивного малыша в хоть какой обстановке остается устойчивым, так как сиим деткам неизвестно понятие самоконтроля. Они буйствуют постоянно и всюду, поэтому просто нуждаются в помощи.

Итак, синдром недостатка внимания с гиперактивностью (СДВГ) – что это: мед диагноз либо изюминка поведения современных деток? Давайте в этом разберемся!

Диагноз СДВГ

В первый раз тема гиперактивности была затронута в середине XIX века германским врачом-психоневрологом Генрихом Хоффманом, который в первый раз обрисовал вариант лишней физической расторможенности у малыша. Но относить схожее состояние к разделу патологии врачи начали лишь с 60-х годов ХХ века.

И только с 80-х годов ХХ века гиперактивность начали выделять как самостоятельное болезнь, дав ему заглавие «синдром недостатка внимания с гиперактивностью» (СДВГ).

Всего докторы выделяют 3 варианта проявления СДВГ в зависимости от преобладающих признаков:

Сочетающие недостаток внимания с гиперактивностью (СДВГ в чистом виде, более всераспространенный вариант, на котором мы и остановимся).
Недостаток внимания без гиперактивности («мечтательность, витание в облаках»). Предки и воспитатели считают таковых деток ленивыми. Это — 2-ой по распространенности вариант СДВГ.
Гиперактивность без недостатка внимания. Таковая форма встречается более изредка. В большинстве случаев, если у малыша есть лишь гиперактивность, это быстрее соединено с его характером, нежели с патологией.

База подобного состояния — многофункциональная незрелость мозга либо нарушение работы той части центральной нервной системы, которая обеспечивает координацию обучения и памяти, обработку поступающей инфы, удержание внимания. Это приводит к тому, что даже самые обыденные зрительные, звуковые, чувственные стимулы стают для малыша сверхизбыточными, вызывая беспокойство и раздражение.

Ребенок заходится: как это небезопасно и что созодать?

Подтверждено, что мозг гиперактивного малыша меньше обычных размеров на 3—4%. Наиболее того, чем меньше мозг, тем посильнее гиперактивность. Тем не наименее, интеллектуальные возможности таковых деток не нарушены, и при правильном подходе из их можно вырастить не плохих профессионалов либо выдающихся спортсменов.

Принципиально лишь посодействовать им социально приспособиться, раскрыть свои таланты и научить самодисциплине. К большенному огорчению, СДВГ не проходит с возрастом. Наружное благополучие достигается методом понижения гиперактивности и импульсивности, тогда как неувязка недостатка внимания остается прежней.

Прирожденная гиперактивность

Синдром недостатка внимания быть может как прирожденным (первичным), так и полученным (вторичным).

Он быть может вызван разными причинами:

Генетическая расположенность. Ученые подразумевают, что СДВГ вызывает мутация 3 генов, регулирующих обмен дофамина — специфичного вещества нервной системы, участвующего в передаче нервных импульсов. Синдром недостатка внимания в таком случае передается по наследию.
Нарушение внутриутробной закладки органов либо родовые травмы, внутриутробная гипоксия плода; недоношенность, гипотрофия (малый вес при рождении), опасности прерывания беременности; стрессы, курение, нерациональное питание и злоупотребление медикаментозными продуктами мамы во время беременности; скоротечные либо затяжные роды, стимуляция родовой деятельности; поражения центральной нервной системы у новорожденных. Не считая того, важную роль играет пол: наиболее 90% деток, страдающих СДВГ, — мальчишки. У значимой части девченок этот синдром протекает без фазы гиперактивности.

7 ситуаций, при которых предки поощряют нехорошее поведение деток

Вторичная гиперактивность

Его ребенок может получить уже опосля рождения в итоге заразных поражений ЦНС (к примеру, опосля перенесенного гриппа), а также — в итоге травм мозга.

Также учеными было подтверждено, что гиперактивность может вызывать… аллергия на хим пищевые добавки (красители, консерванты, ароматизаторы), которыми изобилуют современные технологически обработанные продукты. При этом аллергию вызывают достаточно умеренные, дальние от токсичности дозы. В связи с сиим можно представить, что действие пищевых аллергентов замедляет рост мозга.

Ребенок с СДВГ

Исходные проявления СДВГ иногда можно следить уже на первом году жизни. Кроха с сиим расстройством поражает лишним количеством движений и их хаотичностью. Малыш имеет завышенный мышечный тонус, мучается частыми многократными, немотивированными рвотами, подергиваниями и тиками. Время от времени может отмечаться дневной и ночной энурез.

Ребенок плохо дремлет (с трудом засыпает, стремительно пробуждается), чрезвычайно чувствителен к разным раздражителям (к примеру, к искусственному свету, звукам, купанию, смене памперса), нередко и без видимого повода звучно рыдает.
В двигательном развитии ребенок с СДВГ может отставать на 1—2 месяца: позднее начинает переворачиваться, ползать, ходить. Он моторно неловок (неуклюж): падает на ровненьком месте, задевает предметы, натыкается на простенки, дверные косяки. Деяния, требующие координации, даются ему с трудом: он позднее начинает ходить, прыгать, ездить на велике, плохо играет с мячом, компенсируя свои недочеты «броуновским движением».
Эволюция материнства: 5 вещей, которые абсолютно поменялись за 10 лет
Ребенок отстает и в речевом развитии: позднее начинает изъясняться фразами, медлительно пополняет собственный словарный припас. При всей собственной наружной активности он инертен, пассивен, не достаточно эмоционален. Возмещается это жив мимикой и резвой речью.
В 3—4 года весьма ясной становится неспособность сконцентрированно заниматься чем-либо: кроха не может тихо дослушать сказку, играться в игры, требующие малых размышлений. Ребенок с СДВГ любопытен, но не пытлив, потому что не может длительно слушать ответ на свои «почему?», удовлетворяясь практически первыми словами.

Его игры постоянно самые гулкие. Он всюду и всегда в движении, повсевременно что-то мнет, рвет либо разламывает. Детская одежка стремительно приходит в негодность. Он все теряет. Действует очень импульсивно, не заботясь о последствиях. Нетерпим к бедам. Нередко проявляет злость, но не помнит обиды. От излишка эмоций не гласит, а орет.

Источник: giphy.сom

СДВГ и детский сад

Весьма принципиально выявить болезнь и начать ее исцеление до поступления в детский сад и уж естественно же до школы, так как своим необычным поведением ребенок раздражает и шокирует не лишь воспитателей (учителей), но и сверстников. Конфликты снутри коллектива приводят к тому, что в итоге такие детки, обычно, ожесточаются, и тогда их поведение становится демонстративным, а время от времени и асоциальным.

Предпосылкой тому служит и то, что гиперактивный ребенок не восприимчив к боли, не понимает чувства ужаса, не признает авторитетов и не способен предугадать последствия собственных поступков. К такому малышу нужен будет личный подход, потому перед тем, как дать малыша в детский сад либо школу, обсудите данный вопросец с преподавателем.

Не считая того, перегрузка в виде занятий в детском саду либо уроков в школе дает, обычно, ухудшение состояния, так как 5-7-летний возраст является критичным для созревания мозговых структур. Лишниие перегрузки у деток с СДВГ могут вызывать переутомление, сопровождаясь тиками, головными болями, ужасами, заниженной самооценкой. Внимание понижается еще более.

Невзирая на довольно высочайший ум, эти детки плохо успевают в школе и приспосабливаются в коллективе. А ведь такового варианта развития событий полностью реально избежать!

Капризный ребенок: 6 ошибок воспитания, которые совершает любая мать

Диагностика

Диагноз ставит врач-невролог. Лучше обратиться в спец неврологический центр либо на кафедру детской неврологии. Там ребенку сумеют провести всеохватывающее обследование. Оно продолжается не наименее 2—3 часов. При обыкновенном неврологическом обследовании СДВГ фактически не выявляется; очаги патологической активности в коре мозга можно найти лишь при проведении электроэнцефалограммы.

Есть и наиболее современные исследования с внедрением магнитно-резонансной томографии. Детям дошкольного возраста диагноз СДВГ при первом воззвании спецы обычно не ставят, а наблюдают за ребенком несколько месяцев, в течение которых симптомы должны сохраняться. Это дозволяет избежать исследовательских ошибок.

Индивидуальности исцеления

Если при СДВГ преобладает невнимательность, доктор назначает малышу ноотропные средства — препараты, нормализующие обменные процессы в мозге.

Если же преобладает гиперактивность, то препараты, содержащие гаммааминомасляную кислоту, которая отвечает за тормозящие, контролирующие реакции в мозге.

Иной способ исцеления — действие весьма слабеньким электронным током на определенные зоны мозга (транскраниальная микрополяризация). Это дозволяет понизить степень гиперактивности. Этот способ активизирует многофункциональные резервы мозга, не имеет ненужных побочных эффектов и осложнений.

Очередной метод исцеления СДВГ — способ оборотной связи, позволяющий ребенку с помощью компа волевым напряжением сконцентрировать внимание.

Дело в тоне: можно ли увеличивать глас на малыша?

Не считая того, малышу назначаются на биологическом уровне активные вещества, которые оказывают существенную питательную поддержку мозга и уменьшают проявления гиперактивности. Это — комплекс витаминов группы В, цинк, хром, глицин, таурин, 5-гидрокситриптофан, лецитин, пробиотики и остальные.

Одной мед помощью обойтись недозволено — таковой ребенок нуждается и в психической корректировки. Не считая того, помощь психолога пригодится и мамы малыша — как управление по воспитанию. В качестве исцеления детям с гиперактивностью показана и физическая культура. Она успокаивающе действует на нервную систему малыша, помогает выработать правильную координацию движений, вернуть поведенческие реакции.

Следует отрешиться от таковых игр, как футбол, баскетбол, показательные выступления (все, что просит чувственного напряжения). Их следует поменять на ЛФК, танцы, плавание, бег, коньки.

Источник: giphy.сom

Родителям в помощь

Малыши с СДВГ не воспринимают запретов, и слова «нет», «недозволено», «не разрешаю» для их — пустой звук. Потому подменяйте твердые запреты другим разрешением: «На обоях отрисовывать недозволено, а вот на бумаге можно».

Гиперактивные детки не восприимчивы к критике и наказанию, но зато весьма отлично реагируют на похвалу, одобрение, потому не страшитесь перехвалить малыша — хвалите его, даже за самые незначимые успехи, потому что это повысит его самооценку.

    Никогда не наказывайте малыша на физическом уровне! Помните, что опосля наказания следует отдать малышу ощутить вашу любовь. Идеальнее всего физическим образом — потрепать по плечу, поцеловать, придавить к для себя. Не настаивайте на том, чтоб ребенок непременно принес извинение за собственный проступок.
    Весьма принципиальное требование в воспитании гиперактивного малыша — единство со стороны всех членов семьи. Один из родителей не должен разрешать того, что воспрещает иной: не делайте ребенку поблажек, списывая все на индивидуальности его нервной системы. Не допускайте ссор в присутствии малыша.
    10 вещей, которые недозволено воспрещать ребенку
    Смотрите за собственной речью, гласите постоянно медлительно, размеренным голосом. Не позволяйте для себя сердиться! Ваше спокойствие — наилучший пример для малыша.
    Детский режим денька выстраивается таковым образом, чтоб у малыша не оставалось вольного времени. Составьте подробный распорядок денька, в котором обусловьте время утреннего подъема, часы для пищи, игры и т. д. Заблаговременно запаситесь терпением и приготовьтесь к тому, что малыш все равно будет его нарушать.
    В комнате малыша не обязано находиться много вещей. Для дизайна стенок идеальнее всего подходят мерклые цвета (зеленоватый либо бледно-синий). Также не забудьте оборудовать в помещении спортивный уголок.
    Воспитывайте у малыша энтузиазм к какому-нибудь занятию, но сразу не принуждайте его к этому. Опасайтесь завышенных либо, напротив, заниженных требований к собственному ребенку. Пытайтесь ставить перед ним задачки, надлежащие его возможностям.

    Готовьтесь к тому, что у расторможенных деток нехорошая обучаемость и им требуется больше времени для закрепления разных способностей и умений, потому во время занятий непременно наберитесь терпения.

    Ставьте перед малышом определенную цель и просите ее заслуги. И так обязано быть до тех пор, пока целенаправленная активность не станет привычкой. Не предлагайте ребенку больше 1-го дела сразу. Обусловьте для малыша круг каждодневных обязательств (полив цветов, уборка десктопа, игрушек). Контролируйте добросовестность выполнения.
    Введите балльную систему вознаграждений и наказаний за поведение и выполненные (невыполненные) задания. По результатам набранных баллов в конце денька (в конце недельки, месяца) назначайте поощрение (покупка мороженого, к примеру, либо поход в цирк) либо нет.
    Оберегайте кроху от переутомления, ведь оно приводит к понижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности. Не позволяйте малышу длительно посиживать у телека либо у компа. Опасайтесь огромных скоплений людей (магазины, рынки). Ограничивайте число товарищей по играм одним, самое большее, 2-мя детками сразу.

    Научитесь отвлекать малыша, если он чрезвычайно «разошелся». Воспитывайте у малыша способности самоконтроля (торможения гнева и злости). К примеру, обучите его считать до 10, перед тем как что-то создать. Обнимите его, прижмите к для себя, положите руку на плечо — это помогает возвратить малыша в «тут и на данный момент».

Гиперактивный малыш должен отлично высыпаться, потому что недостающий сон может спровоцировать неконтролируемые поведенческие вспышки.

Все наладится!

Этих детей нереально вылечить в течении недлинного промежутка времени. Гиперактивность может пропасть через пару лет и ребенок научится надзирать свое поведение, а вот строение мозга навряд ли можно поменять. Поэтому, недостаток внимания и импульсивность могут аккомпанировать человека в течении всей жизни.

bumgames.ru
Добавить комментарий