«Для чего учить четыре года»: в Рф объявлена реформа колледжей — bumgames

ФОТО: АЛЕКСЕЙ МЕРИНОВ

Их ожидает суровое сокращение программ и ускоренный выпуск.

В наиблежайшее время русская система среднего профобразования поменяется до неузнаваемости. Целью обучения в институтах станет выпуск профессионалов, а не всесторонне развитых личностей. А поэтому наибольшие сроки обучения по большинству специальностей сократятся до 2-ух лет; экономные места будут выделяться под диктовку местных рынков труда; а учебные программки станут суперсовременными и практико-ориентированными.

Потихоньку вылезающая из ковидного кризиса экономика Рф как никогда нуждается в кадрах младшего и среднего звена. А их как не было, так и нет: гастарбайтеры и те разъехались по домам, и когда возвратятся назад, бог известие. Выход один — ускоренный выпуск из системы СПО, как это было с военными училищами времен войны. И сегодняшние власти такое решение приняли.

— Нужно сокращать сроки обучения! Чтоб обучить работе горничной, не необходимы четыре года: научиться улыбаться можно за два месяца! — обозначила на слушаниях в Совете Федерации новейший стратегический курс спикер верхней палаты Валентина Матвиенко. — У нас нехватка трудовых ресурсов! Потому необходимы новейшие недлинные программки, нужно открывать больше короткосрочных курсов по подготовке кадров, ввести ускоренную подготовку по рабочим профессиям!

Правительство, как оказывается, уже вовсю сиим занимается:

— Мы обсуждаем сокращение сроков подготовки кадров в системе среднего профобразования приблизительно по 200 специальностям, — сказала на тех же слушаниях вице-премьер Татьяна Голикова. — Но, естественно, не по мед фронтам! Не считая того, бизнес просит поменять содержание образования в сторону большей практико-ориентированности — к примеру, за счет введения дуального обучения. И он готов поддержать такие новейшие программки!

Готовится к грядущей реформе, как сказал на недавнешнем заседании Совета законодателей в Госдуме глава Минпросвещения Сергей Кравцов, и его ведомство. Там не только лишь уже прикинули, какие направления высвободят от подготовки профессионалов за два года (это будут здравоохранение, культура и военная техника), да и взялись поменять программки колледжей с тем, чтоб очень сблизить их с экономическими потребностями регионов (пока, пеняют в министерстве, третья часть этих программ не имеет ничего общего с задачками местных экономик, но уже в последующем году этот вопросец будет решен).

ФОТО: ГЕННАДИЙ ЧЕРКАСОВ

Решить предполагается и иной важный вопросец: «Экономные места должны быть верно увязаны с потребностями местных рынков труда и давать твердую надежду на трудоустройство опосля окончания обучения! — заявила Матвиенко. — Ни один выпускник СПО не должен быть потерян для рынка труда!»

Итак, радикальное сокращение сроков обучения; очень прикладной нрав образовательных программ; ориентация на местных работодателей и настоящие потребности рынка — вот главные стратегические направления реформ, которыми вот-вот двинется российская система СПО. А коснутся конфигурации весьма почти всех, ибо уже «на данный момент в СПО идут 65% выпускников школы, а к 2030 году, по нашим оценкам, будет 85%», — отметила Голикова. Но не все так просто.

— Приблизительно с 2016 года поток девятиклассников, выбравших систему среднего профобразования, возрос так очень, что на данный момент эта система перегружена. Почти все семьи реально стремятся к наиболее преждевременному выходу малышей на рынок труда, и в том числе по денежным суждениям. Так что реформировать систему СПО вправду нужно. Но не будем забывать: там готовят два типа экспертов — рабочие кадры и профессионалов среднего звена, составляющих приблизительно 5 шестых численности обучающихся. И здесь потребуются суровые решения, — заявила «МК» директор Центра непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко.

«Если вопросец, может ли мальчишка либо девченка в 15, а то и в 14 лет избрать дело, которым будет заниматься всю жизнь, в принципе решаем, т.к. у их довольно времени, чтоб выучиться за два года по одной специальности, испытать себя в деле, а позже переучиться, то с готовностью работодателей взять на работу 16-летнего «спеца» все труднее, — предупреждает эксперт. — Да, скажем, в области медицины ускоренной подготовки не будет. Но можно ли взять несовершеннолетнего работника, скажем, в детский сад? Думаю, навряд ли. И подобных примеров можно привести много».

— Иной риск — создание тупиковых траекторий для самих учащихся колледжей. Пришел, скажем, в СПО выпускник 9-го класса. В школе он обучался непринципиально. А здесь ту же программку за 10–11-й классы ему придется пройти за год. Плюс предметы профподготовки. Потянет ли он это? А если таковой выпускник позднее захотит поступить в университет? ЕГЭ-то он сдать, быстрее всего, не сумеет! Означает, придется возрождать что-то вроде школы рабочей молодежи русских времен? Короче говоря, есть целый клубок весьма тонких заморочек, которые нужно прорабатывать одну за иной — и по гендерному признаку (парень — женщина); и по возрастному; и по профессиям/специальностям, где все таки нужно сохранить четырехлетнее обучение; и т. д. и т. п., — предупреждает Клячко.

bumgames.ru
Добавить комментарий