Фото: Patriot-donetsk.ru

Наша страна обязана держать под рукою план внедрения военной силы в зонах бывшего СССР

Пожалуй, самым основным внешнеполитическим вызовом для нашей страны стала 2-ая Карабахская война, окончившаяся поражением армянских формирований и вводом русского миротворческого контингента.

В ночь на 10 ноября Ереван был обязан подписать так называемое трёхстороннее соглашение, уступив Азербайджану несколько прилегающих к непризнанной республике районов, также город Шуша, откуда раскрывается ровная дорога на Степанакерт.

О причинах поражения было сказано довольно много. В главном рассуждения профессионалов касались заморочек, которые испытывала Армения и особенностей военных реформ Азербайджана. Меж тем разгром армянских подразделений — в определённом смысле следствие не очень действенной политики Москвы на закавказском направлении.

Речь идёт о том, что процесс мирного урегулирования за четверть века с момента окончания первой карабахской войны (1991-1994) не двинулся в места. В Ереване страшились идти на уступки Баку, чтоб не стимулировать всплеск конструктивных настроений и гнев ветеранов.

Но неувязка с повестки денька не уходила, а ресурсов, чтоб сохранять статус-кво, не было. В Ереване и в Москве не могли не осознавать настоящего положения дел, не могли не созидать, как интенсивно вооружается Азербайджан с целью «освобождения захваченных территорий»…

…Как и в остальных региональных конфликтах (кроме сирийского) Наша родина игнорировала ординарную и меркантильную военно-политическую заповедь: если территориальный спор не разрешается мирным методом, то вторым и крайним вариантом является война.

Ереван и Москва тянули с дипломатичным урегулированием (хотя дорожная карта была) и получили закономерный результат — пошедший в атаку Азербайджан возвратил оккупированные армянами районы, но ценой тыщ убитых людей, в том числе штатских.

В связи с сиим ситуацию с Карабахом полностью уместно экстраполировать на конфликты в Приднестровье и в Донбассе. В обоих регионах процесс мирного урегулирования издавна забуксовал, причём ужаснее всего ситуация на Левом берегу Днестра, где даже нет дорожной карты.

В ноябре победу на молдавских президентских выборах одержала прозападный политик Майя Санду, требующий ухода русских миротворцев. Москва уже заявила, что этот ультиматум не будет выполнен.

Но у Кишинёва в активе огромное количество инструментов давления, которые могут осложнить положение русского контингента. Беря во внимание, что прямого сообщения с ПМР у Рф нет, в случае начала боевых действий наши войска гипотетически могут попасть под каток, оказавшись без помощи «материковой Рф».

Нереально игнорировать и фактический крах политической части Минских соглашений.

Киев тянет одеяло на себя, настаивая на пересмотре последовательности выполнения Минска-2. Москва говорит о безальтернативности договорённостей, хотя, разумеется, что никакое прозападное правительство на Украине реализовывать эти пункты не будет.

Также трудно поверить, что на интеграцию в состав Украины согласятся обитатели и власти народных республик. Если оценивать ситуацию в Донбассе без налёта дипломатичности, то нужно констатировать, что она безнадежная, а означает, рано либо поздно приведёт к вооружённому противоборству, в процессе которого (как и в случае Карабаха) обменяется статус-кво.

Естественно, качели в Донбассе могут качнуться в сторону ополчения, но не станут ли новоприобретённые местности поводом для новейшей войны, фактором, который лишь усилит реваншистские, милитаристские и русофобские настроения на Украине? Не поймет ли народные республики судьба такого же Карабаха?

Тут снова же имеет смысл направить внимание на политику Москвы. Есть ли у Кремля в критериях забуксовавшего Минска-2 «план Б»? Готова ли Наша родина предложить кандидатуру договорённостям от 12 февраля 2015 года либо наконец ввести войска, а потом признать право обитателей ДНР и ЛНР на самоопределение?

Прогосударственные политологи обожают искать намёки на вероятное военное вмешательство РФ в речах Владимира Путина. Но в сухом остатке определенных заявлений на этот счёт нет, невзирая на то, что Донбасс их, непременно, заслужил. Тем наиболее в непризнанных республиках уже возникли люди с русскими паспортами. Они имеют полное право на защиту со стороны нашего страны.

Когда будет новое большое обострение в Приднестровье и в Донбассе, спрогнозировать нереально. Могут пройти два месяца, три года, два десятилетия либо четверть века.

Но опыт 2-ой Карабахской кампании дает подсказку, что пламя войны в конфликтных регионах постсоветского места может вспыхнуть фактически в хоть какой момент. Потому Наша родина должна иметь план внедрения вооружённых сил в критериях отсутствия альтернатив мирного урегулирования.

 

Добавить комментарий