Поправки о льготах и поддержке предпринимателей в Минфине называют «новым инвестиционным кодексом». А «Коммерсантъ» пишет о документе как о важнейшей инициативе последних лет.

Фото: forbitchain.com

Читайте также
USE THE NEWS: двойное лицензирование клиник и «московское дело»

Перед визовыми центрами вновь встала перспектива лицензирования

Инвестиционные риски – главный тормоз развития экономики, — заявили участники Гайдаровского форума

Инвестиционный климат Ленобласти близок к тропическому

Законопроект Министерства финансов предполагает два инвестрежима: общий и проектный. Первый включает в себя инструменты поощрения: субсидии из бюджета, налоговые и таможенные льготы, госгарантии и особые условия аренды. Также документ вводит трехлетний мораторий на ухудшение условий ведения бизнеса.

В рамках проектного режима компании подписывают с государством соглашение об инвестициях. Оно гарантирует предпринимателю получение преференций вне конкурса. Их сумма будет зависеть от объема вложений. Например, в сфере культуры или здравоохранения их размер составит 250 млн рублей. А в большинстве случае превысит 5 млрд.

Власти также обещают компенсировать за счет бюджета инвесторские потери. И все противоречия в законе чиновники обещают трактовать в пользу бизнесменов. Исключений в законе всего три: льготы недоступны для нефтяников, а также производителей алкоголя или табака.

На данной стадии законопроект выглядит многообещающим, но делать оптимистичные прогнозы пока рано.

Главный экономист BCS Global Markets Владимир Тихомиров Сами по себе начинания хорошее, потому что у нас инвестклимат очень сильно страдает, страдают инвестиции, частный капитал не инвестируют, также иностранный капитал практически мало инвестируют, поэтому у нас и слабые темпы экономики, и реструктуризация экономики отстает. Поэтому любые шаги в направлении улучшения отношения инвесторов и привлечения инвестиций, конечно, позитивны. Другое дело, что как со всеми другими начинаниями правительства, надо будет посмотреть, во что это выльется конкретно, потому что пока идет разговор о законопроекте, во-первых. Надо понять, в каком виде он будет доработан. Второе, важно само исполнение закона, т.е. когда он начнет исполняться, каким образом, будет ли там созданы какие-то механизмы контроля исполнения, чтобы эти преференции не остались на бумаге, а реально бизнес их почувствовал.

Одновременно стало известно, что в России могут появиться единые правила для получения лицензий, аккредитаций и других разрешений для бизнеса. Прописать новые правила предложило Минэкономразвития, пишут «Ведомости».

Сейчас одобрение необходимо получать более чем на 500 видов деятельности. И все процедуры регулируются по-разному, что увеличивает административное давление. Поправки предполагают единые четкие механизмы получения документов. Для прозрачности процедур ведомство планирует создать электронные реестры. Доступ к данным будет бесплатным и открытым. Кроме того, будут упрощены процессы приостановки и прекращения разрешений. Критикуя предложение чиновников, часть экспертов подчеркивает: вместо новых схем следовало бы сократить само количество разрешений. Однако зачастую в зарубежных странах лицензирования не меньше.

Руководитель отдела управленческого консультирования КПМГ в России и СНГ Алексей Романенко Т.е. если взять США, то там очень много лицензируемых видов деятельности, даже, наверное, больше, чем у нас, но там в каждом штате — лицензирование и администрирование. Лицензирование делается в электронном виде: есть сайт государственного учреждения, которое занимается лицензированием, и единая база данных, и весь процесс подачи заявки тоже проводится в онлайне. Поэтому важно не количество лицензий, а простота их администрирования.

Медленное привлечение инвестиций считается одной из основных проблем современной российской экономики. Как пишет Forbes, в 2017-м рост вложений крупных предприятий в основные фонды составил более 4%. В прошлом году это значение снизилось вдвое. Особенно резко – в три раза — сократились зарубежные инвестиции. При этом, отмечает издание, оставшиеся поступления с Кипра считать иностранными можно весьма условно.

Отставание России по капиталовложениям от других стран оценивается в полтора-два раза. Как сообщает Всемирный банк, доля инвестиций в Китае достигает чуть менее половины ВВП, в Индонезии — 35%, а в Индии — треть. В России этот показатель едва превышает 20%.

Источник: businessfm.spb.ru

Добавить комментарий