Вирусное разграбление культуры — bumgames

14 ноября исполняется 50 лет Конвенции ЮНЕСКО о нелегальном обороте культурных ценностей. В период эпидемии коронавируса она получила необыкновенную актуальность. Эпидемия сделала музеи, картинные галереи, археологические монументы и места раскопок лёгкой добычей для преступников, преступных групп и террористических организаций. Специалисты из ЮНЕСКО отмечают учащение случаев реализации через социальные сети контрабандных объектов культуры и древностей, по большей части из государств Близкого Востока и Северной Африки. Но от грабежей мучается весь мир.

В пандемию вышло ослабление контроля местных органов правопорядка за музеями и археологическими объектами, потому что крайние закрылись для гостей. Этот момент стал удачным для злоумышленников – меньше сделалось не только лишь сторожей, да и прохожих, которые могут сказать о злодеянии.

В марте 2020 года правонарушители беспрепятственно похитили картину Ван Гога «Вешний сад. Сад у дома священника в Нюэнене в весеннюю пору» из закрытого на карантин музея Singer Laren в Нидерландах. Мучаются не только лишь запасники музеев, да и археологические монументы, которые практически разбирают по частям. Большая часть схожих злодеяний происходит в странах Близкого Востока, Северной Африки и Латинской Америки, чему содействует выросший за время эпидемии уровень бедности, разрухи и запустения в местах сосредоточения культурных и исторических ценностей. «Часто речь идёт о изъятии из культурных объектов отельных фрагментов. Из-за что, ко всему иному, происходит разрушение главных объектов», – гласит заместитель генерального директора ЮНЕСКО по культуре Оттоне Рамирес.

Картину Ван Гога «Вешний сад. Сад у дома священника в Нюэнене в весеннюю пору» грабители вынесли из закрытого на карантин музея Singer Laren.

По его словам, у Интерпола нет доказательств фактов незаконных археологических раскопок: «Но мы можем представить, что, когда все силы уходят на поддержание сохранности здравоохранения, остальные зоны остаются неприкрытыми, и число полицейских патрулей, в индивидуальности в отдалённых местах археологических раскопок, сокращается».

В Италии, где уровень краж культурных реликвий остаётся одним из самых больших в мире, в среднем исчезают около 55 предметов искусства в денек и 20 тыщ в год.

В главном на таком «бизнесе» зарабатывают мафия и большие преступные сети. За крайние три года в отдельных регионах число краж возросло в три раза, и период эпидемии не мог не поспособствовать росту количества злодеяний в данной сфере.

В неких городках, имеющих особенное историко-культурное значение, к примеру, во Флоренции, местные власти усилили охрану закрытых на карантин музеев. Почаще всего злоумышленники похищают древние книжки, посреди которых большущее количество церковной литературы. Конкретно потому сотрудники специального отдела Вооружённых сил Флоренции раз в день получают информацию о обстановке от священнослужителей местных церквей.

ЮНЕСКО против чёрных торговцев

В 2020 году ЮНЕСКО запустило масштабную кампанию, цель которой – предупредить любителей искусства о чертовских последствиях роста товарооборота предметов искусства и древностей на чёрном рынке. По ориентировочным подсчётам, раз в год совершаются незаконные реализации культурных реликвий на 10 млн баксов – по воззрению ЮНЕСКО, это серьёзный источник финансирования преступных и террористических организаций.

По ориентировочным подсчётам, раз в год совершаются незаконные реализации культурных реликвий на 10 млн баксов.Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Как докладывает официальное издание «Курьер ЮНЕСКО», в осеннюю пору 2019 года наиболее чем в 100 странах прошли большие спецоперации по раскрытию подпольных сетей интернациональной торговли предметами искусства. Было изъято в общей трудности 19 тыщ объектов, в числе которых монеты разных эпох, древние виды орудия, глиняние изделия, окаменелости и картины. Операциями правили с одной стороны Глобальная таможенная организация и Интерпол, с иной – Европол и Штатская гвардия Испании.

«Одна лишь таможенная служба Афганистана конфисковала в аэропорту Кабула 971 предмет, относящийся к культурному наследству данной страны. В Мадриде были найдены очень редчайшие предметы доколумбовой эры, в том числе золотая маска цивилизации Тумако».

«Курьер ЮНЕСКО»

Специалисты порекомендовали ЮНЕСКО сделать особые полицейские подразделения, ответственные за мониторинг онлайн-платформ, и наиболее интенсивно употреблять базу данных Интерпола о украденных произведениях искусства, что дозволит не только лишь обличить преступников, да и возвратить объекты культуры в страну их происхождения. Крайнее часто является предметом конфликтов меж государствами с обеспеченными музейными коллекциями и теми, кто просит возврата нелегально вывезенных предметов культуры на их историческую родину. Калифорнийский музей Гетти насчитывает порядка 44 тыщ предметов искусства «неведомого происхождения». Страны, где были произведены хищения, также часто не докладывают о этом ни Интерполу, ни своим интернациональным сотрудникам, что затрудняет обнаружение и возврат предметов искусства их легитимным обладателям.

Соцсети – магнит для нелегалов

По данным ЮНЕСКО, крайние 10 лет значимая часть случаев нелегальной торговли культурными ценностями происходит через социальные сети, надзирать которые может только их же собственная администрация. На страничках соцсетей на данный момент можно с лёгкостью не только лишь отыскать фото и информацию о незаконно продаваемых предметах культуры и древностях, да и получить аннотации о том, как разрыть землю на археологическом участке и избежать полицейского блокпоста.

Опосля трёхлетнего давления со стороны ЮНЕСКО в июне 2020 года Facebook и Instagram воспретили на собственных платформах всякую торговлю историческими и культурными реликвиями под эгидой борьбы с незаконным оборотом предметов искусства и антиквариата.

Тем не наименее несколько месяцев спустя, в сентябре 2020 года, лишь на страничках Facebook было выявлено 120 групп по продаже историко-культурных ценностей, в каких состояли несколько сотен тыщ человек.

Онлайн-торговля очень упрощает реализацию нелегально приобретенных произведений искусства и дозволяет покупателям сохранять полную анонимность при совершении сделки. Необыкновенную популярность реализации через социальные сети получают на Ближнем Востоке – значимая часть из их употребляет арабский язык. В 2005 году на официальной платформе eBay была выставлена на продажу незаконно вывезенная из Ирака плитка из храма в Ларсе времён царя Навуходоносора. Покупателями являются в главном собиратели и посредники из западных государств. По данным The Art Market, 82 процента продаж произведений искусства в прошедшем году приходилось на США, Англию и Китай.

Когда культура стоит на службе у терроризма

«Сейчас нелегальный оборот культурных ценностей представляет собой 3-ий по величине сектор чёрного рынка, уступая только торговле наркотиками и орудием. Он в особенности процветает в зонах, охваченных конфликтами, ставя под опасность не только лишь культурную самобытность народов, да и международную сохранность и мир», – докладывает Оттоне Рамирес.

Особенный вред наносит деятельность в зоне военных конфликтов террористических группировок, в больших масштабах расхищающих предметы искусства и археологические ценности. Количество объектов, украденных в своё время в Сирии, Ираке, Афганистане и Йемене, не поддаётся описанию. Часто террористы просто уничтожают произведения искусства и археологические древности, но ещё почаще награбленное попадает в личные коллекции.

Руины рынка Сук в Алеппо.Фото: Миша Алаеддин/РИА Анонсы

«Катастрофическое ликвидирование старого рынка Сук в Алеппо в 2012 году наделало шума в телевизионных новостях, но по сути еще больший вред происходит от расхищений, – гласит доктор Муниципального института Шони в Огайо Амр аль-Азм. – В этот сложный момент люди пробуют выжить, в особенности в странах, которые оказались в ситуации глубочайшего экономического кризиса, таковых как Сирия либо Ливан».

В Ираке, где лишь только в одном из древних шумерских городов Ур не извлечёнными из мест залегания остаются около 95 процентов от общего числа всех культурно-исторических ценностей, отношение к вопросцам охраны и сохранения этих предметов со стороны местных властей и пришедших опосля событий 2003 года американских военных остаётся весьма поверхностным. Специально сформированные для защиты культурных объектов военные силы часто привлекаются для выполнения остальных стратегически важных миссий, из-за что эти объекты остаются без наблюдения. По воззрению учёного Али аль-Рубайе, эта зона завлекала массу воров и чёрных археологов ещё в период правления Саддама Хусейна, когда значимая часть отысканных на местности культурных и археологических ценностей переправлялась через Турцию и Иорданию в западные страны и Китай, где и оседала в личных коллекциях.

Опосля военных действий 2003 года ситуация существенно усугубилась, а с момента начала эпидемии коронавируса она обрела необыкновенную остроту не только лишь в Ираке, да и на всём Ближнем Востоке.

bumgames.ru
Добавить комментарий