По всему городку для живописцев расположат особые уличные конструкции.

Фото: Business FM Петербург

Читайте также
В Петербурге закрасили граффити к юбилею Иосифа Бродского

Культурологи и урбанисты интенсивно дискуссируют идею петербургских депутатов узаконить стрит-арт

«Со щитом, а, быть может, на щите». В Смольном заявили, что решили делему граффити на уличных домах. Особые уличные конструкции для живописцев должны расположить по всему городку – какие-то из установок будут временными, остальные — оставят на неизменной базе. Проект находится в стадии разработки, сказал в собственной колонке на веб-сайте «Делового Петербурга» глава комитета по градостроительству и архитектуре Владимир Григорьев.

Шансы, что мысль воплотится в том виде, в котором ее замыслили бюрократы – у городка есть, считают некие специалисты. Типичные «билборды» могут быть нужны как площадки для граффитистов. Если город предоставит удачные локации, а творцов не отпугнут цензурой. Но сам формат граффити подразумевает наибольшее погружение в городскую среду – и энтузиазм живописцев к фасадам спостроек не потухнет. Наверное, не останутся в стороне и вандалы. Еще наиболее удачным самим создателям кажется пример почти всех городов мира, где под уличную роспись сначала дали заброшенные строения, а позднее – городские и технические постройки, а за ними офисные комплексы и жилые дома. И как показала зарубежная практика, согласование с жильцами и управдомами можно сделать на взаимовыгодных критериях.

Основоположник стрит-арт проекта HoodGraff Артем Бурж Были площадки реализованы на заброшках, с чего же и началось, к примеру, в Милане и в той же Барселоне, позже это все переместилось в центр, и все объекты, которые не представляли культурной ценности, были отданы просто на растерзание художникам. Они стали массивными площадками для стритвеар шопов, для разных стритфудов и арт-пространств. Таковых много и в Miami Wynwood, и в Los Angeles на Belltown есть весьма хорошие, на Melrose Avenue. Все коммерческие организации дали свои стенки (подавляющее большая часть из их), дали свои форматы под творения живописцев. В Милане город некие исторические строения дает. В Германии даже совершенно на муниципальном уровне отдают исторические строения под реставрацию художникам, поэтому что, быть может, просто кто-то не желает реставрировать либо, может, нет бюджета, тогда и делается оценка ценности этого строения. Другими словами это какие-то постройки либо, быть может, какие-то разваленные конюшни. В Петербурге этого масса.

В тексте глава КГА именует граффити самовольными по собственной сущности росписями аэрозольными красками, почти всегда непонятного содержания. Несмываемые составляющие образуют пленку, из-за чего же в отделке строения копится конденсат. Все это разрушает фасады, а далее ужаснее – возникают плесень и грибок, которые вредят здоровье жильцов. Позже приходят жилищники, которые отрисовывают известные всем «заплаты» в попытке упрятать чужое творчество.

Арт-сообщества и сочувствующие на этот счет высказывались не один раз. Во-1-х, закрашивать всё попорядку и не следует. Во-2-х, новейшие конструкции – это лучше чем их отсутствие. Да и не выход.

Координатор арт-группы «Явь» Анастасия Владычкина На этих системах как минимум живописцы сумеют обучаться отрисовывать и тренировать свои техники. На данный момент этого созодать негде, не считая как в заброшенных зданиях. Делему все-же повсевременно вспыхивающих конфликтов из-за уничтоженного стрит-арта это не решит, поэтому что стрит-артисты как отрисовывали там, где желают, они будут будут там отрисовывать. Другими словами они придут на этих системах поучатся отрисовывать, оттренируют технику, а позже пойдут отрисовывать там, где они желают. Эту делему может решить лишь согласование постфактум, другими словами, к примеру, если работа несет какую-то художественную ценность, не портит строительный вид городка, размещена не на историческом здании, то обязана быть процедура согласования постфактум.

Ровно годом ранее мэрия Москвы воспретила отрисовывать на стенках домов граффити в маркетинговых целях. Как было сказано в постановлении, все художественные сюжеты «могут, а означает должны «быть соединены с популяризацией выдающихся личностей, исторических событий, науки, спорта и искусства». Как молвят почти все живописцы обеих столиц, лучше от такового культпросвета никому не сделалось. Потрясающих и одобренных делом и жителями проектов не осталось. А несогласованные и не постоянно удачные картинки – и сейчас там.

Добавить комментарий