Уходящая неделька запомнится вереницой звучных строительных скандалов. В МГУ под видом реставрации варварски разламывают исторические аудитории. На разгром в «реставрируемых» аудиториях направили внимание студенты и сотрудники института. К дилемме подключились городские депутаты, градозащитники и небезразличные к судьбе МГУ москвичи. Благодаря их усилиям, умолкнуть производимый подрядчиками погром не вышло. Происходящее в стенках головного университета страны вылилось на странички центральной прессы и телевизионные экраны.

О том, что может быть невозвратно утеряно сказал Телеграм-канал Образ грядущего.

Полный перечень того, что выбросили на помойку в МГУ в процессе реконструкции аудиторий, оказался описью монумента культурного наследства — и прокуратура должна отыскать всех исполнителей и заказчиков.

Согласно акту гос историко-культурной экспертизы, заказчиком которого является АО «Ренессанс-реставрация», предметами охраны объекта культурного наследства, посреди остального, являются:

обстановочный комплекс 1949-1953 годов, включая музейно-экспозиционную мебель, цельную древесную мебель аудиторий (портал демо стенок с подъемной доской, перегородки, ряды кресел с откидными сиденьями и столешницами, кафедры)… Вполне уничтожен

осветительные приборы 1949-1953 годов: скрытое люминесцентное освещение, многорожковые потолочные люстры, бра…

монументально-декоративное искусство 1949-1953 годов: витражи, фриз из флорентийской мозаики с изображениями выдающихся ученых… в мусорном контейнере — сбивали ломами и топорами.

материал, нрав дизайна и колористическое решение интерьеров 1949-1953 годов: искусственный и натуральный мрамор, гранит, дерево, зеркальные панели, золотистый штоф, смальта, бронза… в мусорном контейнере.

Иная строительная история связана с Дворцом пионеров на Воробьевых горах. Выпускники Столичного Дворца пионеров на Воробьевых горах, предки воспитанников, спецы по охране культурного наследства, преподаватели лупят тревогу. Под опасностью исчезновения оказались комплекс спостроек Дворца пионеров, его земля, являющаяся монументом садово-паркового искусства, также неповторимая система кружков и секций.

В собственной петиции они докладывают, что: «Сотрудники Дворца получили от дирекции сообщение, что Дворец запирается на 2 года. Руководителям кружков предложено без помощи других находить новейшие помещения.

Предлогом для закрытия является проект «реставрации». Но в техническом задании на разработку проекта содержатся признаки работ по сносу и новенькому строительству (большенный размер земельных работ и вывоза строительного мусора). Информация о концепции реставрации, имеющаяся в открытом доступе, дозволяет представить, что по последней мере для неких объектов идет речь о конструктивной реконструкции. Теория вызвала возражения у ведущих профессионалов страны по охране культурного наследства, так как размер конфигураций очень велик.

В 2011 году управление Дворца объявило о новейшей концепции — комплекс спостроек реконструируется, кружковая система ликвидируется, на ее пространство приходит маленькое число элитных коммерческих студий; на местности возводятся новейшие объекты, а именно, гостиница, для что с парка снимается охранный статус. Этот план вызвал бурные протесты общественности и не был реализован. Но, к огорчению, он соответствует общей направленности столичной политики и в сфере образования, и в сфере землепользования и стройки.

За эти годы были ликвидированы фактически все центры детского творчества в городке, они лишились помещений и территорий. В Москве массовыми стали случаи, когда под предлогом реставрации объектов культурного наследства организуется реконструкция строения, которая проводится через снос и новое стройку. Меж тем, долголетние усилия по внесению неповторимого ансамбля Дворца пионеров в реестр объектов культурного наследства до сего времени не дали результатов <…>» , — подробности тут.

Дворец пионеров является всемирно общепризнанным монументом русского модернизма. «Проектирование и стройку Дворца пионеров вели непублично: участок находился в глубине зелёного массива, а проф пресса и массовые издания обходили тему стороной. Сразу с тем, ЦК ВЛКСМ обеспечил архитекторов всем нужным: дефицитными строй и материалами отделки, квалифицированным спецами, добровольцами. Всего в работе приняли роль 18 проектных организаций, 300 предприятий-поставщиков, рабочие 40 специальностей и наиболее 50 тыщ добровольцев, участвовавших в субботниках и воскресниках в протяжении 4 лет (по официальным подсчётам, школьники и студенты отработали на стройке Дворца пионеров наиболее 3 миллионов человеко-часов). Конструкторам разрешили привлечь к роли в проекте художников-единомышленников, а обилие авторского коллектива и знакомство с зарубежным опытом дозволили сделать современное здание, разительно отличавшееся от образцов сталинского периода. Намедни окончания строительства на площадку были с экскурсиями приглашены именитые зарубежные архитекторы Алвар Аалто и Лусио Коста, в числе гостей-неспециалистов были Жан-Поль Сартр и Симона де Бовуар. Гостей приятно изумила не только лишь современная архитектура, да и теория: нигде наиболее для малышей не строили схожих дворцов, вполне лишённых коммерческой составляющей» , — докладывает Википедия.

«Дворец пионеров — это физическое воплощение оттепели и всего наилучшего, что было в Русском Союзе. В стране росло 1-ое послевоенное поколение, которому не надо было биться за своё существование. И чтоб удовлетворить их потребности в творчестве, в первый раз в русской истории для малышей было сотворено пространство нескончаемого праздничка <…>.

«Дворец пионеров на Воробьёвых горах не сводится к одной только площади либо выполненному с бесспорным вкусом модернистскому ансамблю. Он куда масштабнее собственных составляющих, и, попадая в это место, можно почувствовать прикосновение к сакральному. Архитектура — это не только лишь кирпичи, стекло и железобетон. Архитектура постоянно выражает идеологию и настроение общества: по разнице меж просторным Новеньким Арбатом и массивным проспектом Академика Сахарова просто представить разницу меж началом и концом брежневской эры. Дворец пионеров — жива утопия из тех пор, когда люди верили, что скоро подчинят для себя ядерный синтез, создадут справедливое общество и на блестящей ракете полетят к далёким планеткам. И в этом его феномен.

Этот комплекс живёт в параллельной действительности — к концу XX века население земли испытало кризис веры в прогресс. Никому больше не любопытно светлое будущее: для чего осваивать реальный космос, если можно в соц сетях обсудить галлактические приключения в новеньком кинофильме Кристофера Нолана? И даже больше — надежда на то, что далее будет лучше, сменилась ужасом перемен и желанием отгородиться от грядущего, запамятовать о его существовании и возвратиться в прошедшее либо хотя бы бросить всё так, как есть. Но, находясь на Воробьёвых горах, ты не ощущаешь данной мороки: прогресс — это здорово, а будущее не может не быть красивым. Поэтому что если оно не отлично, то для чего совершенно жить? », — делится впечатлениями журналист Юрий Болотов.

Невзирая на весь кошмар происходящего, ничего необычного в этом нет. Жадные неучи уничтожают наследство величавой страны, а не наименее жадные чиновники, будь то администрация МГУ, либо же бюрократы Мосгорнаследия, имеющие собственный профит, закрывают на подобные проделки глаза.

Муниципальная собственность и административные способности, такие как подряды на реставрацию МГУ, либо же реконструкция Дворца пионеров, приватизированы неподконтрольным обществу чиновничеством, работающим только на интересы большого бизнеса.

РВС не раз приходилось сталкиваться с тем, как уничтожаются дома детского творчества и объекты культуры, потому мы разделяем опаски выпускников Дворца пионеров на Воробьевых годах. Как когда-то заявил основной конструктор Москвы Кузнецов, столичная земля обязана приносить наивысшую прибыль, такую же прибыль должны приносить и горожане. Как следует, судьба всего комплекса и его неповторимых секций предрешена.

Подробнее на «РВС«

Добавить комментарий