Практически половина от данной суммы пришлась на псевдо-менеджеров банков.

Телефонные аферисты и онлайн-мошенники заработали на россиянах 150 миллиардов рублей — Фото: Niek Verlaan/Pixabay- Источник

Читайте также
В Рф может показаться киберполиция

Мошенники начали почаще воровать баллы с бонусных карт

Обоснуй, что ты не жулик, и мы вернем для тебя средства

Киберпреступники готовят атаки на русские банки

С начала года телефонные мошенники и онлайн-аферисты заработали на россиянах 150 миллиардов рублей. Как подсчитали аналитики BrandMonitor на базе данных ВЦИОМ, практически половина от данной суммы пришлась на псевдо-менеджеров банков. За один звонок правонарушителям удается перевести с карт собеседников в среднем 27 тыс. рублей, пишет «Коммерсантъ». Еще около 15 тыс. снимают через банкоматы. При всем этом самым дорогостоящим обманом оказались звонки фиктивных медработников, которые выманивают наиболее 50 тыс. руб. с человека.

В прошедшем году размер операций, совершенных онлайн без согласия клиентов, оценивался наименее чем в 7 миллиардов рублей. В ЦБ оценивали «средний чек» телефонных жуликов в 10-15 тыщ. О причинах резкого всплеска рассуждает управляющий Центра мониторинга и реагирования на инциденты ИБ Jet CSIRT компании «Инфосистемы Джет» Алексей Мальнев.

Управляющий Центра мониторинга и реагирования на инциденты ИБ Jet CSIRT компании «Инфосистемы Джет» Алексей Мальнев 1-ый фактор – это каждогодний рост, который наблюдался крайние годы. 2-ой фактор – это эпидемия, массовый уход людей на удаленку, что увеличивает лояльность людей к входящим телефонным звонкам и совершенно к средствам коммуникации. Люди привыкают намного больше вести взаимодействие по телефону, по иным средствам связи, потому входящий звонок с неведомого номера они воспринимают еще наиболее лояльно, другими словами они считают, что это рабочий звонок или партнер, клиент, потому такие звонки они считают вначале наиболее доверенными.

В этом году мошенники усовершенствовали свои способы и делегировали первичный обзвон ботам, чтоб удешевить стоимость атаки. Если ранее незаконные колл-центры находили в кутузках, то сейчас их деятельность фиксируют даже из-за границы. Для борьбы с таковыми звонками ФСИН предлагала устанавливать в кутузках глушилки. Не считая того, специалисты молвят, что мобильным операторам следует упростить доступ к функции «Антиспам» либо создать ее бесплатной. Но главной опасностью остается человечий фактор, отмечает управляющий аналитического центра компании Zecurion, Владимир Ульянов.

Управляющий аналитического центра компании Zecurion, Владимир Ульянов Наибольшая неувязка кроется в утечках данных. Эти жульнические схемы завязаны так либо по другому на человека. Мошенники весьма нередко употребляют способ социальной инженерии, чтоб втереться в доверие, а позже уже выловить какую-то информацию о жертве и вынудить совершить его некое действие. Когда в руках жуликов находится большая база данных – это и заболевшие, переболевшие, получавшие какие-то социальные блага, выплаты, это база данных из разных банков, вкладчиков, клиентов, это база страховых компаний. Чем больше данной инфы жулик получает о жертве, тем легче ему смоделировать ситуацию, когда он, вправду, принудит человека что-то совершить.

Отметим, телефонное мошенничество считается не специфично русской, а интернациональной неувязкой. Ранее о пользующейся популярностью в США схеме преступников писал The New York Times. Злоумышленники представляются агентами Администрации общественного обеспечения. Это ведомство, которое занимается предназначением пенсий, и страхованием. Как и в Рф, мошенники пробуют выведать секретную информацию. Одна из самых всераспространенных тактик связана не с банковским счетом, а с картой общественного страхования. Сумму вреда в Налоговом управлении США оценивают в 10-ки млн баксов.

Добавить комментарий