Почему так вышло и что созодать — разъясняют специалисты

По всей Рф идёт «охота» на авто с армянскими номерами. Под прицелом ГИБДД и Федеральной таможенной службы (ФТС) оказались порядка 300 000 россиян, которые ввезли машинки из Армении, не заплатив за растаможку сотки тыщ рублей. Сейчас водителей массово штрафуют, а авто отвозят на спецстоянки. «Секрет» задал вопрос у профессионалов, имеет ли смысл платить большой пошлинный сбор и как поступать обладателям каров из Армении.

Что вышло

«Машинки просто забирают на штрафстоянки. Высаживают семьями с вещами прямо на трассах! Наши семьи и малыши остались без средства передвижения. А личные предприниматели и самозанятые, малый бизнес без работы, как следствие, и без заработка для жизни», — говорится в открытом письме хозяев каров, стоящих на учёте в Армении, публичному омбудсмену по вопросцам таможенного регулирования Виталию Сурвилло.

К 2020 году в Россию завезли порядка 300 000 таковых каров, но сейчас у властей поменялся подход к их легализации. Неувязка кроется в противоречиях таможенного законодательства. В 2018 году ФТС считала, что такие авто при временном ввозе ни декларированию, ни таможенному контролю не подлежат. Но с 2020 года армянские авто считают зарубежными продуктами, а означает, их ввоз и внедрение допускаются лишь при условии таможенного дизайна.

Узаконить ввезённое до 2020 года авто не так просто: сумма пошлин и сборов часто обходится дороже самого авто. «Машинка стоимостью 300 000 — 400 000 рублей, вы должны за неё выложить миллион рублей, которого у вас нет. Ну так недозволено с людьми», — гласит зампредседателя Думы Ставропольского края Александр Кузьмин.

Кандидатуры нет: сдать на металлолом нелегально, реализовать в РФ — тоже и даже ввезти назад в Армению достаточно проблематично. По пути машинку могут приостановить и увезти на штрафстоянку.

Чтоб решить делему, обладатели каров, стоящих на учёте в Армении, сделали петицию на change.org, которая уже набрала наиболее 8000 подписей.

Для чего россияне приобретают машинки в Армении

Россиянам сделалось прибыльно брать авто в Армении с 2015 года, когда республика подписала контракт о присоединении к Евразийскому экономическому союзу. Пошлины по армянским ставкам были намного ниже русских, потому что введение единых таможенных тарифов отложили до 2020 года.

Были и остальные плюсы: пересечь границу можно было, не декларируя машинку и не оформляя временный ввоз. Не считая того, армянские номера дозволяли не платить русский транспортный налог, а из-за того, что в базах кара нет, дорожные камеры не считывали номера при нарушении ПДД

Позднее на ситуацию направил внимание даже президент Рф Владимир Путин: обладатели машин с зарубежными номерами нередко третируют ПДД, но остаются невидимками для дорожных камер. Лишь в Москве зафиксировали практически 2 млн таковых нарушений. Выписать постановления удалось наименее чем по 30 000 нарушений (в тех вариантах, когда у ГИБДД были данные о собственниках авто).

В ГИБДД так разъясняют завышенное внимание к обладателям армянских авто: «С учётом особенных критерий вступления в 2014 году Республики Армения в Евразийский экономический альянс авто, ввезённые на её местность и выпущенные по пониженным ставкам, для других стран — членов ЕврАзЭС, в том числе Русской Федерации, являются зарубежными продуктами, а означает, их ввоз и внедрение допускаются лишь при условии таможенного дизайна».

Не считая того, гражданин РФ обязан иметь неизменное пространство жительства в том государстве, где зарегистрирован кар, по другому он не может рассматриваться как участник интернационального дорожного движения, отмечают в ведомстве.

Что поменялось в 2020 году

Сейчас беспрепятственно передвигаться на карах с армянскими номерами могут лишь граждане данной республики, поведали «Секрету» в пресс-службе сети автомобильных салонах Fresh Auto.

«Остальным же остаётся два варианта: произвести оплату все положенные платежи, что недёшево — к примеру, за Honda Accord седьмого поколения с пробегом придётся внести в муниципальную кассу 837 362 рубля либо остановить эксплуатацию кара до 2023 года и позже поставить его на учёт в Рф согласно действующему регламенту. В 2023 году авто, ввезённые из Армении, будут узаконены как «продукты ЕврАзЭС» опосля уплаты утилизационного сбора», — отметили в сети автомобильных салонах.

Обладателям каров, уже ввезённых в РФ, придётся заплатить пошлину по русским расценкам, постановил Совет Евразийской экономической комиссии. Таможенные органы Армении обмениваются с РФ информацией о карах, которые ввезли в страну по наиболее низким ставкам таможенных пошлин.

За растаможку и постановку на официальный учёт в ГИБДД вправду придётся заплатить сумму, превосходящую стоимость машинки, подтвердила «Секрету» Анна Уткина, управляющая пресс-службы ГК «Автоспеццентр».

«Обладателю необходимо зарегистрировать машинку в Рф в десятидневный срок со денька его ввоза на местность страны. Если этого не создать, россиянину угрожает конфискация машинки и штраф 500–800 рублей, а в случае повторного нарушения — 5000 рублей либо лишение водительских прав на срок от 1-го до 3-х месяцев», — гласит она.

Что созодать с теми россиянами, чьи авто уже пару лет находятся в Рф, неясно, произнесла «Секрету» управляющий партнёр аналитического агентства WMT Consult Екатерина Косарева.

«Хоть какой из вариантов невыгоден автолюбителю. 1-ый: реализовать машинку, верно оформив контракт, но для этого необходимо поехать в Армению. По дороге инспекторы ДПС могут не раз оштрафовать и арестовать тс. 2-ой: растаможить машинку. Без этого авто считается контрабандой и «висит» на обладателе», — разъясняет она.

На растаможке и постановке на учёт уже пробуют навариться мошенники.

Как решают дела в судах

Для всех каров, ввезённых из государств ЕАЭС опосля 2014 года, нужны таможенные документы. Но до 2020 года эти документы фактически не выдавали, потому почти все обладатели авто с армянскими номерами оспаривают вынесенные штрафы в судах, поведали «Секрету» в пресс-службе сети автомобильных салонах Fresh Auto. Почти всегда суды Краснодара, Челябинска, Казани, Хасавюрта вставали на сторону хозяев каров с армянскими номерами и отменяли административные нарушения по ст. 12.3 и 12.1 КоАП.

«Броско, что почти всегда решение выносится в пользу хозяев тс. Сейчас правительство разглядывает вероятные варианты решения данного вопросца. В перспективе законность эксплуатации каров с армянскими номерами будет зависеть от статуса: если их приравняют к зарубежным товарам, будет нужно доплатить разницу таможенных пошлин и налогов, если продуктом ЕАЭС — оплаты не будет нужно», — молвят в сети автомобильных салонах.

По воззрению Екатерины Косаревой, решить делему мог бы нормативный документ, который бы дозволил обладателям ТС с армянскими номерами выйти из тени с минимальными потерями: понизить стоимость растаможки либо зарегистрировать авто без большущих штрафов за контрабандный провоз.

Фото: Илья Питалев / РИА Анонсы

 

Добавить комментарий