В Госдуме считают, что максимальное повышение может быть только на уровень инфляции.

Фото: Агентство городских новостей «Москва»/Кирилл Зыков

Читайте также
Работников собираются страховать по принципу ОСАГО

Сервис КАСКО по цене ОСАГО

В России запускают глобальную реформу ОСАГО

ОСАГО готовят к рывку. Полисы в Петербурге и других городах-миллионниках могут подорожать на треть. Причиной тому, как пишут «Известия» со ссылкой на Российский союз страховщиков, реформа которую готовят в Госдуме. Основные тезисы отчасти повторяют изложенное в резонансном документе Минфина. В октябре от этого предложения отказались, но, как выяснилось, не навсегда. Речь идет о введении индивидуальных тарифов для водителей. В случае грубого вождения и нарушения ПДД сработает повышающий коэффициент. Это, по мнению авторов законопроекта, значительно улучшит ситуацию на дорогах. Напомним, сейчас цена ОСАГО определяется, исходя из базового тарифа с поправкой на стаж и возраст водителя, число страховых случаев, регион и мощность двигателя. Последний пункт вскоре могут отменить, а вот территориальная привязка, наверняка, останется. Сами страховщики ранее заявляли, что большинству россиян не стоит опасаться резкого роста стоимости «автогражданки», так как виновниками около 70% аварий оказываются всего лишь 5% водителей. Именно их предлагают наказывать рублем.

Автоюрист общественного движения «Свобода выбора» Сергей Радько Почему-то у нас любая реформа ОСАГО в конечном итоге сводится к тому, что полисы дорожают, а больше ничего, собственно, не меняется. Есть обоснованные опасения, что в этот раз все будет так же. Что касается возможности расширения коридоров, то мы это уже проходили. Не так давно это было сделано, но почему-то все страховщики взяли и установили коридор по верхней планке. Проблема ведь еще и в том, что у нас до сих пор во многих регионах существуют сложности с приобретением этого самого полиса. Например, в городе Москве очень сложно купить полис иногороднему водителю, очень сложно купить для автомобилей такси и очень сложно купить полис для мотоциклов. Соответственно, люди покупают полисы там, где их готовы продать, зачастую это оказываются сомнительные поддельные документы, которые никак не защищают права ни водителей, ни потенциальных потерпевших. Поэтому в этой системе брать и что-то менять в плане увеличения стоимости – не самый лучший вариант. Надо вообще разобраться, что происходит в последние годы. Все ухудшается и ухудшается. Например, несколько лет назад было введено натуральное возмещение ущерба, теперь права защитить гораздо сложнее, потому что одно дело взыскивать стоимость ущерба, которая определяется экспертом, а другое дело, когда машина ненадлежащим образом отремонтирована и это можно обнаружить, доказать и провести более сложную экспертизу. В этом году заработал институт финансового уполномоченного, куда можно обращаться перед обращением в суд, то есть доступ к правосудию стал еще более сложным. Эта тенденция очень тревожная.

В Госдуме оперативно отреагировали на заявление страховщиков. По словам глава комитета по финансовому рынку Анатолия Аксакова, 30%-тного повышения не произойдет. «Это вброс. Максимум, что будет, — индексация на уровень инфляции, или около 4%», — заявил парламентарий. Отметим также, что в 2020 году правительство может внести законодательные изменения, которые позволят освободить от ОСАГО владельцев КАСКО. Об этом в кулуарах Ялтинского форума, по информации RNS, сообщил замглавы Минфина Алексей Моисеев. О во многом дублирующих функциях полисов говорят не первый год. Эксперты отмечают, что с учетом новел «автогражданки» добровольное страхование может оказаться в приоритете.

Источник: businessfm.spb.ru

Добавить комментарий