Спец заявил о нехорошем воздействии цифровой школы на состояние здоровья деток — bumgames

Дистанционное обучение в критериях самоизоляции, связанной с пандемией коронавируса, оказало существенное воздействие на состояние здоровья русских школьников. Спецы предсказывают, а именно, рост случаев миопии у обучающихся, также массовую диагностику компьютерного зрительного синдрома.

Данные, которыми сейчас располагают врачи, свидетельствуют о нехорошем воздействии цифровой школы на состояние здоровья деток. О этом в интервью «МВ» поведал заведующий кафедрой гигиены деток и подростков Института публичного здоровья им. Ф.Ф. Эрисмана Первого МГМУ им. И.М. Сеченова член-корреспондент РАН Владислав Кучма.

Он отметил, что проведенный в разгар пандемии COVID-19 онлайн-опрос 29,7 тыс. школьников показал существенное повышение воздействия неблагоприятных причин: длительность «школьных учебных занятий» в критериях самоизоляции выросла на 30%, выполнения домашних заданий — на 60%, работы с девайсами — на 47%. При всем этом 77% респондентов работали с электрическими устройствами, оборудованными экранами, четыре и больше часов в денек. Из их 34% — семь и наиболее часов.

«Критичный уровень «общения» с девайсами для школьника — четыре часа в день», — напомнил Кучма.

По его данным, лишная перегрузка на зрительный анализатор выявлялась у всякого третьего малыша. Приблизительно 4% опрошенных предъявляли жалобы, дозволяющие представить наличие у их запястного синдрома, связанного с перенапряжением кистей рук при работе с мышью и клавиатурой.

У 84% школьников отмечены неблагополучные психологические реакции пограничного уровня. Это депрессивные проявления (42%), астенические состояния (42%), обсессивно-фобические состояния (37%), гиперкинетические реакции (29%), синдром болей в голове (27%), нарушения сна (56%).

«Мы располагаем данными подобных опросов учащихся до пандемии, и их сопоставление показало, что ситуация усугубилась фактически по всем показателям, характеризующим состояние деток в период изоляции и дистанционного обучения. В связи с сиим прогнозируем рост случаев миопии у обучающихся, также массовую (до 30%) диагностику компьютерного зрительного синдрома», — предупредил спец.

Он добавил, что педиатры, школьные медработники должны быть готовы к диагностике и профилактике карпально-туннельного синдрома. «Фактически все спецы сходятся во мировоззрении, что в следующем мы увидим повышение частоты проявлений нервно-психического неблагополучия, в том числе рост уровня злости, депрессивных проявлений, кибербуллинга», — выделил Кучма.

bumgames.ru
Добавить комментарий