27 января весь мир отмечал горестную дату — Интернациональный денек памяти жертв Холокоста. В этот денек 76 годов назад русские войска освободили узников наикрупнейшго нацистского лагеря погибели Аушвиц-Биркенау в польском городке Освенциме, в каком зверски уничтожены от 1,5 до 4 миллионов человек.

Германский нацизм является беспримерным проявлением зла, величайшей катастрофой XX века. У таковых злодеяний нет и не быть может срока давности. Им нет ни прощения, ни забвения.

Горе, что принес фашизм, глубокими ранами отложилось в сердцах людей, познавших страхи войны. Не обошла стороной эта томная толика и известного ульяновского художника Вагиса Адельшина, создателя картины «Реквием холокосту», которая стала главной работой всей его жизни. Эта превосходная картина написана масляными красками на холсте, имеет размеры 10 метров в ширину и семь метров в высоту, и претендует на статус самой большенный картины XX века.

Масштабная работа на тему ужасов концлагерей писалась создателем 10 лет. Живописец-живописец Вагис Адельшин работал над картиной в Европе, изучал исторические материалы, которые хранятся в музеях в местах бывших лагерей погибели.

К созданию данной для нас величавой картины Вагис Адельшин пришел не сходу, его подвигло тяжелое детство, годы войны. Пропустив эту трагедию через свое сердечко живописец вложил свои чувства, память и скорбь в  это неповторимое произведение, чтоб потомки могли знать и держать в голове, чтоб не допустить повторения этих ужасных событий. Память о невинных жертвах геноцида постоянно будет служить предостережением о опасностях, которые таят внутри себя брутальная нетерпимость к остальным народам, фанатизм, расизм, антисемитизм и ксенофобия.

«Я решил написать эту картину пока жил в Европе. Я сам дитя войны и лицезрел своими очами слёзы матерей, которые получали похоронки. Это было жутко, больно и осталось на всю жизнь в моём сердечко»

Для малеханького Вагиса эту ужасную трагедию нес деревенский почтальон, колченогая по мосту через реку, таща черную брезентовую сумку полную писем. Когда солнце поднималось высоко, все дамы и малыши выходили навстречу почтальону. Из его детских мемуаров: «Дамы были высочайшие, худенькие, в выбеленных холщовых платьицах. Чудилось, что это ангелы спустились с небес. Подступал почтальон, из темной сумки вынимал треугольные письма и раздавал белоснежным ангелам. Письма читали вслух, радовались совместно, если у кого супруг в лазарете либо у кого получил высшую заслугу, означает живые. Позже наступал самый ужасный момент, он раздавал серо-голубые листочки – похоронки. Дамы начинали истошно орать таковым кликом, что нереально обрисовать»

Мальчишка на всю жизнь запомнил эти клики  и став известным художником, сделал необычное произведение искусства «Реквием холокосту».

На юбилейной выставке, посвященной  80-летию создателя, неповторимая картина совместно с иными работами художника были выставлены в залах Союза живописцев в Санкт-Петербурге. На данный момент картина находится на рабочем складе, свернутая в рулон. Живописец весьма обеспокоен тем, что с течением времени масляная живопись может осыпаться, картина повредится и его десятилетний труд окажется никому не нужен. Русскими музеями картина оказалась невостребованной, хотя поглядеть полотно хотят почти все люди.

Вагис Адельшин, по требованию желающих узреть картину, со перечнем подписей, обратился в Министерство Культуры с просьбой посодействовать отыскать выставочный зал для её показа, но получил флегмантичный отказ. Картина написана для людей, её нужно сохранить для потомков, и художника очень возмутило безразличие чиновников, которые едят хлеб налогоплательщиков, а в ответ ничего не желают созодать, выдумывают лишь различные предлоги и отписки. И это продолжается уже много лет.

Не заинтересовались сиим произведением искусства публичные организации и фонды, в том числе и еврейские. Нет дела до данной для нас картины членам русского перечня Форбс, ну и меценатство на Руси перевелось от слова совершенно. Сейчас предпринимателей заинтересовывают лишь яхты и недвижимость, до нескончаемых настоящих ценностей им дела нет. Перед уже немолодым художником стоит задачка сохранить свою картину, которую он решает без помощи других, без помощи страны, озабоченного лишь газопроводами. В будущей Рф, переустроенной на базе научного проекта, что заложен в Программке Сулакшина, за  все сферы культуры, за духовное наследство и духовные ценности, за монументы истории и культуры, будет отвечать правительство. Конкретно культурная  оболочка различает человека от звериного, сформировывает его как человека настоящего, нравственного, служащего делу добра.

Культура – это сфера бытия, творческой деятельности человека по отражению мира средствами искусства, литературы, закрепляющая высочайшие нормы поистине людского начала в его бытии, нравственные нормы, социализирующая, т.е. формирующая и воспитывающая  поколение, входящее в жизнь, закрепляющая в собственных особенных формах искусства, литературы наилучшие и цивилизационно схожие практики, выработанные народом и творческими людьми в веках истории данной страны — доктор СС.Сулакшин.

А пока Вагис Адизянович своими силами переустраивает старенькый дом в Ульяновске, делает пристрой под выставочный зал для данной для нас картины. Это стройку на сей день непосильное для художника, поэтому как имеется сложность с проектно-строительными документами, строй материалами и большенными финансовыми затратами. Если в Рф ещё остались неравнодушные люди, готовые внести собственный вклад в дело сохранения культурного наследства, контакты для связи с Вагисом Адельшиным в Редакции «Народного журналиста» narod@narzur.ru

Творческая биография художника:

Родился Адельшин 19 января 1939 года в селе Богдашкино Ульяновской области в большенный, многодетной семье. Его тяжелое детство пришлось на период Величавой Российскей Войны. Вагис работал подпаском, был учеником столяра и сразу обучался в вечерней школе. В 1962 году приехал в Ленинград и поступил в Художественное училище им. В.А. Серова. С сих пор начался новейший шаг в жизни художника.

В 1976 году закончил высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной. Получив профессию дизайнера, занялся живописью. Главными учителями и наставниками Адельшин считает живописца, Народного художника РФ А.А. Пластова и ленинградского акварелиста Г.К. Малыша.

Вагис Адизянович пишет картины на исторические и современные актуальные темы, городские и сельские пейзажи, натюрморты.

1-ая выставка художника свершилась в 1958 году в Ульяновском краеведческом музее им. Гончарова.

В 2002 году Адельшин стал членом Союза живописцев Рф. Также участвовал во Всесоюзных выставках РФ. За 15 лет работы в Европе представил свои работы на экспозициях в разных галереях Швеции, Германии, Франции, Польши, Италии. Работы были приобретены в личные галереи почти всех государств мира.

Лена Светлая, Альянс Народной Журналистики, команда поддержки Программки Сулакшина

 

Добавить комментарий