В одном из объяснений, отвечая на вопросец о том, какой строй в РФ, юзер Дзена с замашками кремлебота написал мне, что « в Рф издавна строится капитализм, каков процесс начал никак не Путин. И новенькая, а не обнуленная, Конституция — конституция капиталистического социально нацеленного страны».

Совершенно удивительно, что капитализм в РФ начал строить не Путин (хотя он 20 лет как его полным ходом строит, не останавливаясь ни на один миг). Выходит, что Путин априори не поддерживает капитализм, раз не он начал его строить? Увлекательная версия. Ну и поправки к конституции, обыкновенно, Путин протолкнул социалистические. Ага.

Но давайте разглядим их с позиций учёных Центра Сулакшина.

А именно, статью 7.

Она говорит:

1. Русская Федерация — соц правительство, политика которого ориентирована на создание критерий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Русской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный малый размер оплаты труда, обеспечивается муниципальная поддержка семьи, материнства, отцовства и юношества, инвалидов и старых людей, развивается система соц служб, инсталлируются муниципальные пенсии, пособия и другие гарантии социальной защиты.

Сейчас комментарий к статье 7.

Объявление Русской Федерации соц государством как цель, эталон, к достижению которого нужно стремиться, совсем справедливо закреплено в тексте Конституции РФ. Сам концепт «соц правительство» издавна и не без фуррора реализуется в экономически развитых и благополучных странах (ФРГ, Испания и остальные страны).Но реализация данного концепта и перевоплощение его из благого пожелания в работающий механизм зависит до этого всего от содержательного заполнения понятия «соц правительство» и его предстоящей развертки в следующих статьях Конституции РФ и федеральных законах.

Тут прячется суровый недочет Конституции РФ, где заместо нормы принципа, которая обязана пронизывать все правовое поле страны и все отрасли законодательства, фиксируется норма-декларация, негожая к применению ни законодателем, ни арбитрами, ни правоприменителями. Сама формулировка «соц правительство, политика которого ориентирована на создание критерий», очень неконкретна, а как следует, не порождает правовых последствий. То же замечание о неопределенности словосочетания можно отнести и к терминам «достойная жизнь» и «свободное развитие человека».

По интернациональному праву и его отдельным положениям, включенным в русское правовое поле, заместо термина «достойная жизнь» в отношении всякого человека применяется термин «достаточный актуальный уровень для него и его семьи, включающий достаточное питание, одежку и жилье, и непрерывное улучшение критерий жизни» (статья 11 Интернационального пакта о экономических, соц и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.), ратифицированного Указом Президиума ВС СССР от 18 сентября 1973 г. № 4812-VIII)15. Нормы Конституции РФ сформулированы без нужной степени юридической определенности, позволяющей использовать понятие «достойная жизнь» как норму прямого деяния.

Не считая того, понятие «соц справедливость» обязано рассматриваться в совокупы как с частью 2-ой комментируемой статьи, так и с другими статьями Конституции РФ, которые должны могли быть содержать правовое {наполнение} этого понятия. Но из содержания части 2-ой статьи 7 Конституции РФ следует, что соц правительство — это до этого всего малый размер оплаты труда, Пакт вступил в силу для СССР с 3 января 1976 г. который в согласовании с установленным законодательством РФ размером никак не быть может условием достойной жизни; это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности (охрана труда в трудовом законодательстве) и соц защита в виде гос поддержки семьи,материнства, отцовства и юношества, инвалидов и старых людей, других гарантий социальной защиты.

Совместно с тем, сведение концепта общественного страны до малой оплаты труда, охраны труда и социальной защиты дискредитирует саму идею построения страны, где актуальные условия всякого будут улучшаться при конкретном участии самого человека и страны со обоюдной ответственностью всех сторон процесса.Меж тем, мировые тенденции таковы, что в рамках социальной политики для контроля со стороны общества соединяются воединыжды все направления, содействующие достойной жизни человека. Так, все расходы на образование, обучение, занятость, социальные службы, здоровье, мед обеспечение, гарантированные выплаты, общественную сохранность, пособия ветеранам в расходных статьях федерального бюджета США реализуются в рамках специального раздела — «людские ресурсы» (human resources).

При всем этом в Рф, согласно перечню разделов и подразделов систематизации расходов бюджетов, к социальной политике относятся лишь пенсионное обеспечение, соц сервис населения, соц обеспечение населения,охрана семьи и юношества, прикладные исследования в области социальной политики, также в неконкретизированной форме остальные вопросцы в области социальной политики.

Потому нужны введение в конституционно-правовое поле понятия «человечий потенциал» и его реализация до этого всего через Экономный кодекс РФ. В расходной части бюджета должен показаться раздел «гуманитарная политика», объединяющий все издержки на здравоохранение, образование, культуру и т. п., относящиеся к развитию людского потенциала, что, кроме всего остального, дозволит общественности надзирать состояние финансирования этих сфер.

Формулировки работающей Конституции РФ искусственно сузивают рамки концепта, что не дозволяет развиваться как государству в целом, так и важному инструменту заслуги общественного страны — соц законодательству. Нужно, чтоб соц правительство рассматривалось не только лишь и не столько как политика вспомоществования для бедных и слабеньких (соц защита, пенсии, пособия), а имело принципно обширное значение, включающее все нужные составляющие для реализации цивилизационно-ценностных мотиваторов, которые делают человека человеком. До этого всего это ценность людской жизни, любовь — семья — детки, нематериальные ценности, коллективизм, социальность.

Концепт общественного страны существует в Конституции РФ с 1993 г. — уже 27 лет. И все это время положение с «достойной жизнью и вольным развитием человека» не только лишь не улучшается, а быстро движется в сторону понижения способности реализации прав людей на жилище, питание, образование и остальные главные высококачественные условия существования. В итоге самоустранения страны от регулирования вопросцев доходов и оплаты труда сохраняется очень низким уровень законодательно установленного размера оплаты труда, неприемлимо высочайшей остается толика работников с оплатой труда ниже либо на уровне прожиточного минимума.

Огромное расслоение населения по доходам консервирует бедность и соц неравенство, ведет к ухудшению свойства жизни работающего и его семьи и потере его для общества как трудоспособного гражданина. При всем этом рост расслоения населения по доходам длится. Аналогичным образом складывается ситуация и в других сферах социальной политики, которая не обязана быть сведена лишь к социальной защите отдельных групп населения.

Практически ни одна из сфер социальной политики за прошедшие с момента принятия Конституции РФ лет не развивалась в направлении движения к соц государству.

Добавить комментарий