Скидка на обман — bumgames

Фото: © Дмитрий Рогулин/ТАСС

Новогодние скидки торговых сетей в большей степени оказываются обманом. Заступники потребителей и юристы единодушны: обширно разрекламированные акции распродажи почаще всего представляют собой фейк. На самом деле покупатели растрачивают даже больше, чем в обыденные деньки. Депутаты Госдумы готовы объявить войну ретейлерам, которые вводят в заблуждение россиян, и утверждают о намерении создать особый законопроект. В том, как нас накалывают с помощью «2-ух продуктов по стоимости трёх» и «жёлтых ценников», разбирался «Октагон».

Жительница Самарской области Ольга Тихонова признаётся: она та жертва предновогодних акций распродажи.

– Пришла в магазин, и глаза разбежались. Всюду были цветные ценники, а эксперт мне произнес: дескать, вы поспешите, мы лишь в течение 2-ух дней распродаём продукты по сниженным ценам. Ну я и поспешила, – поведала она изданию.

Готовясь к длинноватым январским каникулам, Ольга набрала целую телегу. Когда уже дома стала учить кассовый чек, нашла, что по большей части позиций никаких обещанных скидок не оказалось. Дама даже возвратилась в магазин, но там произнесли: сама повинна, была невнимательна. Выяснилось, что калоритные ценники со скидками были расположены таковым образом, что относились к остальным товарам на полке. Обосновать обман было вправду нереально.

Веруют в волшебство

По словам сопредседателя Государственного союза защиты прав потребителей Алексея Егармина, новогодние акции распродажи – это надёжный метод сбыть неликвидный продукт и одурачить покупателей. И ситуация со скидками в канун новогодних праздничков с возрастом лишь усугубляется:

– Приёмов обмана много: к примеру, берут колбасу стоимостью 1000 рублей за килограмм и указывают на ценнике стоимость 100 рублей, а маленьким шрифтом дописывают, что это стоимость за 100 граммов. Но кто это увидит? Иная популярная уловка – разные «киберпонедельники», «волшебные вторники», «фантастические четверги». Цены на продукты поначалу задирают, а к дате акций распродажи роняют до обыденного уровня. Как ни удивительно, но это до сего времени работает.

Новогодние акции распродажи – отлаженный надёжный метод сбыть неликвид, обманув покупателей.Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Не считая того, констатирует Егармин, в процессе схожих акций распродажи ретейлеры изредка реализуют что-то вправду ценное. К примеру, весьма нередко конкретно в канун праздничков торговцы решают сбыть утиль:

– Магазины обожают объявлять скидки на продукты, которые не много кому необходимы, тем наиболее в большенном количестве. К примеру, щётки для обуви. Вы будете для себя брать 10 щёток по стоимости 5?

Обосновать обман в судебном порядке трудно. По словам Егармина, сами русские пользователи не готовы к судам:

– Если разглядывать соотношение нечестных и добросовестных скидок, то я бы оценил его в 90 на 10 процентов. Реальное понижение цен – большая уникальность. Но наши люди склонны веровать в волшебство.

Проверка на алчность

Юрист Григорий Сарбаев в беседе с «Октагоном» отметил, что наказать торговца легитимным путём за нечестную скидку трудно, но всё же может быть. При всем этом ретейлеры часто прибегают как к старенькым и уже испытанным способам, так и к новеньким.

«Одну из фаворитных уловок я бы именовал проверкой зрения. В магазине обожают указывать различные шрифты на ценниках. Вы подсознательно смотрите на шрифт огромного размера, где числится сниженная стоимость, а настоящая стоимость указана небольшим шрифтом. Для того чтоб приобрести продукт по низкой стоимости, необходимо, к примеру, быть обладателем скидочной карты. Потому непременно инспектируйте стоимость продукта на кассе».

Григорий Сарбаев
юрист

Если выяснится, что настоящая стоимость различается от обозначенной на ценнике, то юрист рекомендует обратиться к администрации торговой точки:

– Если вы уже оплатили такую покупку, а для вас отказывают в возврате средств, есть веское основание обратиться в Роспотребнадзор. При всем этом непременно сфотографируйте размещение ценников и продуктов. Закон «О защите прав потребителей» гласит, что «торговец должен вовремя предоставить пользователю нужную и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора».

Иной приём, который обожают употреблять торговцы, – проверка познания российского языка. К примеру, предлог «до» в видной фразе «скидки до 90 процентов!» значит, что скидка на продукт быть может и всего в один процент – она укладывается в просвет «до 90 процентов».

Весьма нередко, по словам Сарбаева, россияне стают жертвами беспроцентной рассрочки на продукт, которую обещает реклама. Но уже в магазине пользователям в ней по каким-то причинам отказывают, и приходится оформлять обыденный потребительский кредит. Или покупателя уверяют в необходимости произвести оплату доп услуги (к примеру, страховку), которые с лихвой поменяют отсутствующие банковские проценты.

Иной трюк спецы именуют проверкой на алчность. Этот приём касается пользующейся популярностью акции «2 + 1 = 2», ваучеров на последующую покупку и подарков за покупку.

Как досадно бы это не звучало, задачка торговца не облагодетельствовать покупателя, а избавиться от продукта, который целый год никто не брал и уже не возьмёт. Создать это просто: нужно совместно с одним продуктом впарить ещё один продукт. При всем этом не стоит забывать, что наценки на продукты в торговых сетях доходят до 100 процентов, а иногда улетают и за 200 процентов, потому торговец в любом случае извлечёт прибыль из потраченных вами средств.

Маркетинговый терроризм

Фуррор скидочных кампаний магазинов уже издавна подтвержден. Страсть совершать сумасшедшее количество покупок под Новейший год и в празднички может привести к тому, что расходы лягут на домашний бюджет непосильным бременем, разъясняет «Октагону» кризисный психолог Павел Пономарёв. Повинет в происходящем шопоголизм:

– Речь может идти о маркетинговом терроризме в отношении нашей психики. Население практически тонет в различной рекламе. Тут и телевизионный «магазин на диванчике», и большенные калоритные плакаты, которые говорят о сказочных, притягивающих скидках и новейших коллекциях, – целый мир, насыщенный колоритными красками и запахами. Всё это возбуждает желание брать, чувственно заводит попавшего в этот шопинговый мир человека.

Броский и блестящий мир продуктов психологически «заводит» покупателя, настраивая на покупку.Фото: Артём Геодакян/ТАСС

По словам профессионала, люди приходят в магазин не только лишь за определенным продуктом, да и, к примеру, за обычным человечьим вниманием, которого не хватает в жизни:

– Большущее количество гипермаркетов сейчас проводят психические тренинги, обучая собственный персонал умению разговаривать, манипулировать нашим сознанием. Торговец становится собственного рода психологом, всячески потакая желаниям гостей собственного магазина. Всё это завлекает ваше внимание.

Эпидемия коронавируса, по воззрению Пономарёва, только усилила этот тренд: она лишила людей почти всех обычных радостей, и магазин перевоплотился в фабрику положительных чувств:

– Внимание и энтузиазм к для тебя, тёплое общение – то, что на данный момент нужно. Отсутствие этих базисных вещей ведёт к развитию негативного настроения. Другими словами даже не столько сама вещь даёт психологическое утешение, сколько прилагающийся к ней антураж и мимолётные дела.

Отдельный закон

Стоит законами регулировать правила акций распродажи – на этот счёт одного представления в депутатском корпусе нет. Глава думского комитета по труду и социальной политике Ярослав Нилов не считает, что таковая необходимость есть.

– Это обычная практика почти всех цивилизованных государств, когда продукты перед праздничками, к примеру, Новеньким годом, продаются с дисконтом. Хотя, естественно, покупателям тоже нужно быть внимательнее. Не любая скидка вправду является такой. Бывалые покупатели всё ассоциируют и инспектируют, – поведал он «Октагону».

Сотрудник Нилова депутат Виталий Милонов, напротив, уверен, что акции распродажи и скидки – это почти всегда надувательство, и в дело необходимо вмешаться контролирующим органам.

«Полностью может быть, что Федеральная антимонопольная служба обязана наиболее плотно заняться неувязкой. Основное – чтоб у ведомства было желание сиим заниматься. Если ФАС, проанализировав собственные способности, поймёт, что нужно что-то добавить, то, естественно, я с сотрудниками с наслаждением внесу законопроект, расширяющий возможности службы».

Виталий Милонов
депутат Госдумы

Ранее Ассоциация компаний интернет-торговли уже предлагала узаконить правила акций распродажи. В организации настаивали на внедрении отдельного sale-регламента, напоминая также, что не постоянно от акций мучаются лишь торговцы. К примеру, были прецеденты, когда покупатели получали продукт со скидкой, а позже через трибунал пробовали возвратить его, получив компенсацию уже в размере полной цены. Звучали также предложения обратиться к существующему интернациональному опыту. К примеру, в Италии каждогодний официальный календарь акций распродажи утверждается властями. При всем этом внеплановые скидочные акции могут устраиваться лишь с их разрешения, а за самодеятельность торговым сетям угрожает впечатляющий штраф.

bumgames.ru
Добавить комментарий