Русское высшее образование и «престижные западные штуки» — bumgames

Иллюстрация: pic-zentr.tmbreg.ru

Откуда в Высшей школе экономики (ВШЭ) взяться базовым познаниям, если там на данный момент говорят, что для студента важны не столько сами познания, сколько умение их использовать, т. е. так именуемые компетенции. Поэтому все бакалавриаты, какие лишь можно (и «государственное городское управление», ГМУ), перевели в статус практикоориентированных с урезанием часов на теоретические дисциплины.

А еще прошло «обнуление» самих дисциплин, хотя, естественно, вопросец дискуссионный: необходимо ли бакалавру высшего института управления учить геополитику и теорию межгосударственных отношений — когда-то было, позже убрали. Да ведь вот какая «нежданность» — если человек не ЗНАЕТ теорию, то он и не сумеет УМЕТЬ на практике…

Как досадно бы это не звучало, «действенные менеджеры» от образования в министерствах путают ВУЗ и ПТУ/техникум. Для увеличения свойства образования необходимо хотя бы два обычных шага для начала создать — расширить размер часов на базисные теоретические науки и отрешиться от увлечения «новенькими образовательными технологиями», которые по сущности вначале — это старенькые западные разработки для узеньких задач. К примеру, т. н. визуализация подачи материала — вначале предназначалась для интеллектуально отсталых подростков, у которых препядствия с формированием теоретического мышления. Таковой человек не усвоит абстракции, не способен со слов составить образ того, о чем ему говорят, ему нужно узреть, практически все узреть, чтоб хоть как-то осмыслить. Если использовать эту технологию к нормальному человеку, получим оборотный эффект — приучаем мозг к облегченной форме усвоения инфы.

Либо «игровые формы», коворкинги и т. д. — это же разработка для детского сада! Когда малыши еще не приучены к дисциплине, не замотивированы на учебу. Их можно заинтриговать лишь игрой, и то там основное даже не столько научение познаниям, сколько социализация, работа в коллективе (коворкинг). Важны эти способности для малыша? Естественно! Но это задачка детсада и школы! Но если мы применяем этот способ к уже повзрослевшему человеку, получим на выходе инфантильную личность, у которой наличествуют трудности концентрации на суровых задачках, а наилучшим педагогом он будет считать клоуна из цирка либо Жванецкого — «поэтому что любопытно ведает».

На данный момент грядет новенькая поруха — «действенные менеджеры» узнали, что на Западе есть разработка Liberal Arts. Это когда в вузе нет факультетов в обычном осознании, а есть набор педагогов и их дисциплин, и вот студент сам для себя «собирает» из этих дисциплин «персональную линию движения образования». Прекрасно звучит? Прекрасно… Можно на этом внедрении госпремию получить за реформу образовательного процесса в стране? Можно. Да вот лишь стараются не афишировать, что Liberal Arts — это вначале вообще-то про училища искусств, где готовят живописцев, музыкантов, частично режиссеров и «литераторов». Вот там да, мастер-класс определенного человека — мастера собственного дела, чей стиль оптимален для твоих природных наклонностей, еще важнее, чем серия дисциплин у «случайных людей».

Но в Рф Liberal Arts готовятся тотально применить ко всем университетам. Кончено, за исключением «силовых», там до этого времени дальнозорко сохранили советскую пятилетнюю систему. В армии было ввели западную бригадную систему управления войсками, но стремительно отыграли вспять к классической российской/русской дивизионной. Стремительно сообразили, что сохранность страны не поле для тестов с модными западными штуковинами. На гуманитарное образование глядят по другому, как досадно бы это не звучало, принципно по другому…

Доктор Илья Леонидов

bumgames.ru
Добавить комментарий