Доля гостей, заказывающих столик на одного, составила почти 60%. Поведение клиентов общепита в городах-миллионниках проанализировала компания NPD Group, пишут «Ведомости».

Читайте также
В Петербурге открывают рестораны без официантов и залов

Рестораны и кафе планируют закрыть доступ к Wi-Fi, а также заблокировать мобильную связь внутри заведения

Исследование проводилось с сентября прошлого года до октября 2019-го. Выяснилось, что мужчины едят без компании чаще женщин. В одиночестве, как правило, ходят в кофейни, пекарни, демократичные кафе, фастфуд и столовые. Исключением остаются традиционные рестораны полного обслуживания — там все еще преобладают групповые визиты.

Специалисты отметили, что пять лет назад в одиночку в заведения приходило менее половины посетителей. Тенденция может объясняться тем, что люди стали чаще проживать без семьи и пары. В этой связи домашняя готовка еды становится все более редким занятием. Поспособствовала также демократизация самого общепита.

Директор департамента стратегического маркетинга компании «Евроэксперт» Евгения ШалихмановаВ целом, посещение ресторанов и кафе из какого-то особого процесса превратилось в такую обыденность. Просто людям для того, чтобы жить и функционировать, нужна еда каждый день, каждые несколько часов. С другой стороны, рестораны появились на каждом шагу, на любой вкус и на любой кошелек. Немаловажно то, что в ресторанах упростилось и меню, и сам процесс заказа, подачи, расчёта. Рестораны очень сильно упростили и сократили время, которое требуется человеку на то, чтобы поесть. Когда ресторан был местом, для которого характерна была некая пафосность, где надо было съесть три блюда, а за ними десерт, обязательно выпить вина, то люди в меньшей степени готовы были переживать этот квест в одиночку. Сейчас, когда можно прийти в ресторан и съесть один салат, разумеется, для этого не обязательна компания.

Посетители кафе и ресторанов в России мало отличаются в тренде на «одинокие ужины» от жителей других стран. Как отмечают авторы исследования, в Германии, Франции, Италии и Испании и Великобритании без компании общепит посещает почти половина гостей.

Ранее сообщалось, что больше всего денег на небольшие перекусы россияне оставляют в пекарнях. Выручка заведений с выпечкой обогнала показатели основных конкурентов: фастфуд-ресторанов и кафе.

При этом доля пекарен на рынке российского общественного питания остается незначительной. На этот формат приходится лишь 3% от общего числа заведений. Эксперты объясняют их финансовый успех тем, что большинство потребителей заходит за выпечкой импульсивно. Такие походы не планируют заранее, в связи с чем предпринимателям сложно спрогнозировать постоянный спрос.

Источник: businessfm.spb.ru

Добавить комментарий