Из-за падения доходов россияне перебежали на наиболее дешёвые и сытные продукты и, а именно, стали брать больше хлеба. Рост продаж этого продукта зафиксировали в первый раз за 5 лет.

По итогам 2020 года реализации хлеба в натуральном выражении могут возрости наиболее чем на 60 000 тонн, до 7,95 млн тонн год к году, сказал «Коммерсантъ» со ссылкой на прогноз аналитической компании BusinesStat. В валютном выражении реализации с января по сентябрь возросли на 2,9%, до 552,7 миллиардов рублей, уточнили в Русской гильдии пекарей и кондитеров.

Энтузиазм к экономным и сытным продуктам, таковым как хлеб, специалисты связывают с падением доходов населения. По данным Росстата, во 2-м квартале 2020 года настоящие располагаемые доходы россиян сократились на 8,4%, а в 3-ем — на 4,8%.

Рост продаж хлеба вырос в первый раз за пару лет, отметили игроки рынка. В крайний раз россияне интенсивно скупали его в 2008 году, когда разгорелся мировой экономический кризис. По словам исполнительного директора ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрия Вострикова, реализации хлеба, как 1-го из самых доступных и дешёвых товаров, постоянно вырастают в кризисные периоды.

Специалисты убеждены, что опосля улучшения экономической ситуации спрос на хлеб и, соответственно, его создание будет сокращаться. По прогнозу BusinesStat, рынок начнёт падать на 0,3–1,3% раз в год и достигнет 7,4 млн тонн к 2024 году.

В коронавирусный кризис пищевые предпочтения россиян приметно поменялись. Так, в апреле, в самый разгар режима самоизоляции, граждане стали меньше брать сладости и больше интересоваться семечками. Посильнее всего россияне охладели к пирожным (тогда реализации сократились на 38%) и шоколадкам (26%). А вот любовь к чипсам режим самоизоляции и коронавирус не пошатнули.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Добавить комментарий