Со последующего года в Рф покажется единая электрическая виза для зарубежных туристов. Сейчас приехать в нашу страну гостям станет проще: подготовка визы займёт не наиболее четырёх дней, консульский сбор не будет превосходить 40 баксов. В том, как инициативу воспринимают участники русской туриндустрии, и что может пойти не по плану, разбирался «Октагон».

Как сделалось понятно изданию, вопросец о подготовке к внедрению единой электрической визы на местности всей страны будет рассмотрен на не далеком заседании Правительства РФ под председательством Миши Мишустина 26 ноября. Закон о её внедрении ещё в конце июля подписал президент Владимир Путин. Новейший тип визы будет действовать уже с 1 января 2021 года на всей местности Рф.

Речь идёт о короткосрочных туристских и деловых поездках иноземцев в Россию. Выдача визы будет облегчённой – заявителю не нужно лично приходить в представительство Рф в собственной стране, все нужные данные можно передавать дистанционно.

Правда, когда визы реально заработают, – вопросец. С марта 2020 года распоряжением Правительства выдача электрических виз была приостановлена из-за пандемии коронавируса.

Туристу сделают веб-сайт и приложение

По данным Правительства РФ, для дизайна электрической визы свои данные гостю необходимо ввести на особом веб-сайте Министерства зарубежных дел либо в мобильном приложении. Никаких приглашений от обитателей Рф, брони гостиниц и остальных документов не будет нужно.

Необходимо заполнить анкету, загрузить личное фото и заплатить консульский сбор, который пока составляет 40 баксов с человека. Малыши до 6 лет будут получать визу безвозмездно.

В течение четырёх дней иноземцу придёт извещение о готовности визы. С момента получения виза будет реальна 60 дней – в этот период ею можно пользоваться для заезда в Россию. Но пробыть в стране туристу получится не больше 16 дней, включая деньки заезда и выезда. Можно продлить пребывание по решению Министерства зарубежных дел из-за каких-то форс-мажорных событий. На пограничном пт туристу необходимо предъявить собственный паспорт и распечатанное извещение о оформлении электрической визы.

Пока пользоваться виртуальными услугами сумеют граждане 52 государств, посреди которых Япония, Турция, Сингапур, Саудовская Аравия, Филиппины, Мексика, Индонезия, значимая часть государств Евросоюза и СНГ.

Сейчас правительство уже утвердило список погранпунктов, через которые можно будет пересекать границу по таковой визе. На данный момент их 29: это международные аэропорты в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Белгороде, Красноярске, Казани, Волгограде, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Ростове на дону-на-Дону. Также утверждены морские, авто и пешеходные пункты пропуска. Как отмечают в Правительстве, список будет повсевременно дополняться новенькими «точками входа» по мере их технического оснащения нужным оборудованием. К примеру, к февралю 2021 года должен быть решён вопросец о включении Сочи в перечень одобренных пт пропуска.

Пилот оказался удачным

Главной целью единой электрической визы власти именуют увеличение туристской и вкладывательной привлекательности Рф. Конкретно для этого три года вспять и был запущен пилотный проект по внедрению электрических виз в Дальневосточном федеральном окружении. А в 2019 году его расширили на Калининградскую область и Санкт-Петербург.

По начальным правилам электрическая виза давала возможность приехать лишь на восемь дней в тот регион, в который оформлялась. При всем этом въехать и выехать гость был должен через один и этот же пункт пропуска: если прилетел на самолёте, то и выехать из страны должен из такого же аэропорта, а не, допустим, через морской порт.

Невзирая на значимые ограничения, опыт был признан удачным. Как поведали «Октагону» в международном аэропорту Владивостока, на конец прошедшего года через него по упрощённой процедуре в регион въехало наиболее 100 тыщ иноземцев.

«Туристы с электрическими визами проходят пограничный контроль в международном аэропорту Владивостока в порядке обыкновенной очереди, предоставляя сотрудникам пограничной службы паспорт и извещение о итоге рассмотрения заявления».

Интернациональный аэропорт Владивостока

Доп пт пропуска специально для электрического типа заезда не организовывалось – оборудование, нужное для принятия электрических виз, располагалось на уже работающих мощностях пограничников.

Участники приморского туристского рынка также подтвердили рост турпотока в 2019 году, но связывать его с введением электрических виз не торопились.

– За прошедший год в регион въехало наиболее 800 тыщ иноземцев, но порядка половины из их – туристы из Китая, с которыми у нас безвизовый режим. Потому лично у нас в компании лицезрели туристов с электрическими визами очень изредка. Это были личные заказы на туристские продукты для личных лиц. Групповые туры в главном заказывают туристы из КНР, – пояснили «Октагону» в одной из владивостокских туркомпаний, специализирующихся на въездном туризме.

Визы связали с «Миром»

Работа над технической частью введения электрических виз началась с сотворения гос системы миграционного учёта «Мир», которую замыслили ещё в 2004 году. Разработка системы паспортно-визовых документов новейшего поколения была отдана муниципальному НИИ «Восход», который в 2017 году по заказу Минкомсвязи РФ усовершенствовал её под нужды выдачи электрических виз.

Как отмечается в муниципальном договоре 2017 года на 57 млн рублей, который был заключён с институтом, учёные за несколько месяцев должны были внести в паспортно-визовую систему новейшего поколения функционал для оперативного взаимодействия меж пограничной службой ФСБ, МВД и МИДом.

Система паспортно-визовых документов была улучшена под выдачу электрических виз по заказу Минкомсвязи РФ.Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Для работы по заказу Минкомсвязи институтом были привлечены личные компании: «Стратегия информационной сохранности» (предоставляет услуги по разработке информационной сохранности) и «Вайтфорс» (занималось поставкой IT-оборудования). С ними были заключены госконтракты. Работу сделали в срок, аппаратной внутренностями новейшей системы стали российские серверы на базе микропроцессоров «Эльбрус».

Как поведали «Октагону» в НИИ «Восход», работа над электрическими визами ведётся и на данный момент. А именно, институт воспринимает роль в работе над веб-сайтом и приложением МИДа. Разработкой их наружного вида занимаются в министерстве, а институт помогает в их интеграции.

Турфирмы ожидают потока

Участники русского туристского рынка глядят на внедрение электрических виз позитивно, надеясь, что это дозволит влить в экономику страны доп средства.

«Развитие внутреннего туризма, которым мы на данный момент увлечены, дело не плохое, но исходя из убеждений экономики – никчемное. Интернациональный туризм сначала – это вербование средств в экономику страны. Но у нас он был постоянно слабеньким, в том числе и из-за бюрократических препон. Потому на момент начала пандемии мы хоть были и не в крайней 10-ке стран-аутсайдеров, да и далековато не на лидерских позициях».

Дмитрий Давыденко
председатель публичного совета при федеральном агентстве по туризму

По словам профессионала, электрическая виза обязана понизить бюрократию, что повысит турпоток не из глобальных столиц, где находятся консульские отделы МИД РФ, а из глубинки.

– К примеру, у меня в Греции есть знакомые, которые живут не в столице, а на полуострове. И вот чтоб попасть в Россию, им необходимо доехать до представительства в Афины, там сдать документы, позже ещё раз съездить и забрать документы. А ведь это один-два излишних перелёта для всей семьи. Они желали приехать на Новейший год, но бюрократия убивает всё желание. А ведь таковых туристов еще больше, чем живёт в столицах, – заключил Дмитрий Давыденко.

Виза для спецслужб

Вообщем, в внедрении электрических виз имеются и узенькие места, которые могут привести к срыву масштабных планов по активизации туризма.

– Непременно, электрические визы могли бы отдать прирост въездного туризма на 20 процентов за год , но необходимо решить ряд недоработок. К примеру, пилотные регионы выявили делему технического несовершенства процедуры. Было много случаев, когда на границе туристов разворачивали из-за неверного наполнения визы, – к примеру, неурядица в имени и фамилии или двойные имена. Не считая того, вызывает вопросцы и анкета, предлагаемая к наполнению. Там много лишней инфы, которая будет отпугивать туристов, – объясняет глава Союза государственных и интернациональных туристических информационных организаций, коммерческий директор пассажирского морского порта в Санкт-Петербурге «Морской фасад» Александр Горохов.

Как оказывается, МИД РФ разглядывает расширение анкеты.

Проект приказа о этом возник на федеральном портале проектов нормативных актов. В новейшей анкете предполагается кроме обычных вопросцев о гражданстве, ФИО, датах и месте рождения спрашивать о втором гражданстве, источниках средств для поездки (в том числе от спонсоров), о данных родителей, супругов, родственников в Рф. Также необходимо будет указывать, какими соцсетями пользуется турист и какие мессенджеры предпочитает. Особо уделяется внимание данным о воинской службе и вооружённой подготовке, также о способности роли в политических партиях и о недвижимости в Рф.

Любопытно, что на анонсы о развитии Россией электрических виз плохо отреагировали в СНГ. А именно, департамент гос сохранности Литвы совместно со спецами Минобороны выпустили доклад, где признали развитие электрических виз в Рф государственной опасностью для республики. По воззрению создателей доклада, сбор данных о туристах, который с 2019 года ведётся при получении электрических виз в Калининград и Санкт-Петербург, употребляется русскими спецслужбами для вербовки туристов и их родных. Вообщем, участники русского туррынка скептически глядят на заявления литовских спецслужб, списывая опасности на политическую конъюнктуру. К тому же для русского рынка туристы из Литвы не являются приоритетным сектором.

Добавить комментарий