Наша родина оказалась на пороге потребительского кризиса: страна вошла в пятёрку европейских государств с худшими настроениями посреди потребителей во 2-м квартале 2020 года. Эпидемия коронавируса спровоцировала лавинный обвал убежденности в готовности растрачивать средства, узнали спецы Высшей школы экономики (ВШЭ).

Индекс потребительских настроений рассчитывается на базе опросов обитателей различных государств. Их спрашивают о личном вещественном положении, оценке экономической ситуации, сбережениях и запланированных растратах. По данным Росстата, уверенность русских потребителей во 2-м квартале 2020 года свалилась на 19%, до минус 30%. При всем этом 43% опрошенных заявили о ухудшении их вещественного положения и только 10% веруют в улучшения в ближний год.

Для сопоставления, в Дании, входящей в число более благополучных в этом плане государств, индекс потребительской убежденности снизился всего до минус 2%, а в Швеции — до минус 5%. Соседями Рф в антирейтинге стали Греция, Словения, Португалия и Испания.

В прошлые кризисы индекс падал посильнее, к примеру, в 2015 году он составил минус 32%, а в 2009-м — минус 35%. Но кризис 2020 года оказался примечателен темпами падения: характеристики упали всего за один квартал. В итоге уровень веры в экономические перспективы Рф достигнул 15-летнего минимума, а аналитики отводят на выход страны из кризиса четыре года.

Фото: Pexels, CC0

Добавить комментарий