Через несколько лет российским авиакомпаниям будет не хватать 600 пилотов, заявил глава профсоюза лётного состава (ПЛС) Мирослав Бойчук. Сейчас почти 4000 российских пилотов готовятся к выходу на пенсию — им по 50–60 лет. Они заканчивали обучение в 1980–1991 годах, на пике развития гражданской авиации СССР.

Российские институты и училища ежегодно выпускают по 730 пилотов. В такой ситуации «кадровую яму» не перекрыть, уверен Бойчук. Через несколько лет потребность страны в лётчиках может превысить 800 человек в год.

Учебные заведения упустили момент, когда нужно было на 20–30 человек увеличивать набор. Нехватки пилотов уже не избежать, добавил глава профсоюза.

Проблема заключается в малом количестве инструкторов, которым платят по 60 000 — 70 000 рублей в месяц, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Это в пять раз меньше, чем зарплата лётчиков в авиакомпаниях. Между тем без инструкторов курсанты не смогут «налетать» количество часов, нужное для получения диплома. По пилотам вертолётов ситуация ещё хуже — «дипломы получают единицы», сказал Пантелеев.

В профсоюзе видят решение проблемы в освобождении от службы в армии выпускников лётных училищ. В свою очередь, инструкторам необходимо поднять зарплату.

Ранее сообщалось, что за последние три года парк воздушных судов России вырос на 309 единиц и достиг 2700 штук. Объёмы пассажирских авиаперевозок тоже растут: по итогам 2018 года они выросли на 10,6% за 10 месяцев этого года — на 11,2%, приблизившись к 130 млн пассажиров.

По данным Росавиации, сейчас потребность в пилотах составляет 611 человек. В 2020 году она вырастет до 828, а в 2022-м — до 873-х. Кадровый резерв исчерпан — почти все выпускники с необходимым налётом часов трудоустроены.

Источник: narzur.ru

Добавить комментарий