Ракеты под контролем: как в СССР возникла галлактическая флотилия — bumgames

© Предоставлено СЗ «Северная верфь»
Покорение околоземной орбиты – это, естественно, не только лишь полеты галлактических ракет, да и большущая работа на Земле. Все мы знаем о космодромах, бессчетных НИИ и центре управления полетами. Но полеты ракет контролировались не только лишь с суши, да и с воды, потому что часть их маршрута пролегала над Мировым океаном. О том, как в СССР возникла галлактическая флотилия, четыре плавучих измерительных пт, РИА Анонсы поведали на судостроительном заводе «Северная верфь» и в Музее Мирового океана.

По заказу Министерства обороны СССР и Академии СССР в 1976–1978 годах на заводе им. А.А.Жданова четыре лесовоза проекта 596 переоборудовали в суда плавучего радиотелеметрического комплекса по проекту ЦКБ «Балтсудопроект».

Эти лесовозы предназначались в главном для перевозки леса и остальных грузов. Их избрали из-за конструкции, которая подходила для модернизации. Стать галлактическим флотом было предначертано четырем лесовозам.

© Предоставлено СЗ «Северная верфь»

НИС «Астронавт Павел Беляев»

Лесовоз «Вытегралес» был переоборудован в научно-исследовательское судно «Астронавт Павел Беляев», «Енисейлес» – в судно «Астронавт Владислав Волков», «Назар Губин» – в судно «Астронавт Жора Добровольский», «Семен Косинов» – в судно «Астронавт Виктор Пацаев». Так, на заводе им. А.А.Жданова (на данный момент СЗ «Северная верфь) была сотворена так именуемая галлактическая флотилия.

По крайнему слову науки

Суда были обустроены новыми по тому времени средствами радиотелеметрии, информационно-вычислительной техники и машинной обработки данных, наиболее совершенными средствами местоопределения и связи.

Галлактическая флотилия, находясь в хоть какой точке океана, могла аккомпанировать полеты галлактических аппаратов и решать четыре главные задачки:

• поддержание речевой и телевизионной связи экипажа галлактического аппарата с центром управления полетом;

• телеметрические измерения – прием и обработка данных о состоянии бортовых систем галлактических аппаратов, о режимах их работы, о состоянии электропитания, о состоянии здоровья астронавтов и т.п.;

• траекторные измерения – вычисление характеристик орбиты галлактического аппарата;

• управление галлактическими аппаратами.

© Предоставлено СЗ «Северная верфь»

Митинг по случаю сдачи НИС «Астронавт Жора Добровольский»

Суда галлактической флотилии прогуливались под вымпелом Академии, но практически входили в состав командно-измерительного комплекса, подчиненного Основному управлению галлактических средств Министерства обороны СССР.

На любом из этих судов работали экипаж и экспедиция. Экипажи набирались из более опытнейших моряков Черноморского и Балтийского пароходств. В состав экспедиции входили офицеры и штатские инженеры и техники, служащие Русской армии, в большинстве – с опытом работы на научно-измерительных пт, с высшим и средним особым образованием в области радиотехники и электроники.

Не только лишь галлактические, да и морские корабли – визит астронавтов

Работа по созданию галлактической флотилии не осталась без внимания самых заинтересованных лиц, другими словами астронавтов. Во время переоборудования судов они приезжали на завод, встречались и общались с заводчанами, воспринимали роль в партийных собраниях трудовых обществ, выступали на хозяйственных активах завода.

Летчики-космонавты СССР Герман Титов и Евгений Хрунов присутствовали на подъеме вымпела Академии СССР на научно-исследовательском судне «Астронавт Жора Добровольский».

© Предоставлено СЗ «Северная верфь»

Летчик-космонавт Алексей Леонов на заводе им. Жданова

Лётчик-космонавт Герман Титов в конце 1976 года был назначен председателем Гос комиссии по приемке 4 НИСов и, естественно, был частым гостем на заводе.

О собственном полете и выходе в открытый космос заводчанам поведал летчик-космонавт Алексей Леонов. На церемонии передачи судов благодаря Леонову присутствовали родные и близкие астронавтов Волкова и Добровольского.

Верой и правдой

Суда галлактической флотилии прослужили до середины 1990-х годов. С 1977 по 1993 год они выполнили наиболее 20 экспедиционных рейсов в Центральной и Южной Атлантике, Мексиканском заливе, Карибском море и Индийском океане.

Из 3-х судов до наших дней осталось лишь судно «Астронавт Виктор Пацаев».

Научно-исследовательское судно «Астронавт Павел Беляев» в 2000 году было выведено из эксплуатации и утилизировано. Судно «Астронавт Владислав Волков» в 2000 году разобрали на Калининградском СРЗ «Судоремонт-Балтика». Корабль «Астронавт Жора Добровольский» в 2005 году был продан на слом, в марте 2006 года доставлен в Аланг (Индия), где и был разобран.

Из исследователей – в музей

В 2001 году судно «Астронавт Виктор Пацаев» было ошвартовано у причала Музея Мирового океана в Калининграде. В 2003 году, стоя у причала, делало работы по приему телеметрической инфы и обеспечению связи с галлактическими аппаратами, в том числе с Интернациональной галлактической станцией.

В 2014 году встал вопросец о выводе судна из эксплуатации, но ветераны корабля вступились за него и стали находить метод спасти его от утилизации. И в августе 2015 года администрация Калининградской области признала «Астронавта Виктора Пацаева» выявленным объектом культурного наследства, в 2016 году его занесли в единый муниципальный реестр объектов культурного наследства народов Рф федерального значения.

© Предоставлено СЗ «Северная верфь»

НИС «Астронавт Виктор Пацаев»

Опосля вывода судна из эксплуатации по решению Генерального штаба ВС РФ ведутся работы по приемке судна в экспозицию военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооруженных сил Русской Федерации «Патриот» Западного военного окрестность.
РИА Анонсы 

bumgames.ru
Добавить комментарий