Приказ для подполковника — bumgames

12 мая Анатолий Гырля 1-ый раз повстречается с банком в суде. Но 55 тыщ в счет еще недоказанного он уже лишился. Фото: Татьяна Кравченко

Почему несколько правоохранительных структур не могут защитить пенсионера.

Анатолий Гырля пришел в редакцию в парадном пиджаке — с заслугами. Подполковник в отставке. В прошедшем году ему исполнилось 70. 30 из их, как гласит сам, «проползал в сапогах». Внутренние войска. Жаркие точки. Два раза ранен — в Нагорном Карабахе в руку, в Чечне — в ногу. На данный момент ведет войну с российскей правоохранительной системой. Союзников, не считая «РГ», нет.

Основное в данной для нас истории — не недостатки нашего законодательства, о которых мы не раз писали и не раз еще напишем. Тут важны две остальные вещи. Во-1-х, абсолютная потерянность подполковника. Он в буквальном смысле заслужил размеренную старость, а заместо этого — совсем не осознает, что происходит в его жизни. Такового быть не обязано — думаю, это ни у кого не вызывает колебаний. А во-2-х, поражает неколебимое равнодушие тех, к кому он обращался за помощью.

Вот факты. В июле прошедшего года подполковник Гырля не досчитался половины военной пенсии. Грубо говоря, заместо 34 тыщ на карту пришло лишь 17. То же самое вышло в августе и сентябре. Сумма «утрат», по подсчетам Гырли, превысила 55 тыщ. И он, естественно, метался. Но лишь к середине сентября смог узнать, что по его душу вынесен судебный приказ, о котором его, естественно же, не уведомляли («естественно же» — поэтому что вариант не то чтоб не единичный, а это уже быстрее припоминает правило — люди выяснят о судебных приказах задним числом). Почему так длительно узнавал? Поэтому что не весьма удается подполковнику диалог с правоохранительными органами, и в службу судебных приставов, которая из-за ковида людей не воспринимает, он пробился далековато не сходу. Но как сделалось Анатолию Гырле понятно о приказе, он здесь же понесся в трибунал, написал заявление о отмене документа, приказ отменили. Как возвратить средства?..

За судебным приказом обратился банк «Левобережный». Банк считает Анатолию Гырлю должником, который просрочил платежи по кредиту на четыре года. В ответе «РГ» кредитное учреждение подчеркивает, что действует только в рамках правового поля и готово сказать Гырле всю нужную информацию. Подполковник с банком не согласен и утверждает, что в банке с ним говорить отрешаются. В редакцию Гырля принес толстую пачку платежек. Сказал, что на 5 лет брал в кредит 200 тыщ рублей в 2014 году — и все выплатил! И главный долг, и проценты. Но банк просит с него практически 370 тыщ (кто в данной для нас ситуации прав, кто повинет — судить не будем, и на данный момент не о этом).

 Не обнаружив взаимопонимания с банком, опосля отмены судебного приказа Гырля решил находить свою потерянную пенсию. Сумма для их с супругой весьма даже значимая. Супруга хворает. Сам Анатолий Ефимович тоже не то чтоб богатырь. Квартиру дали отпрыску с семьей, сами переехали в комуналку и еще как-то ухитряются созодать там ремонт. Средства в общем необходимы крайне! Ну и совершенно — неясно ведь! Если приказ отменили, означает и средства должны возвратить — помыслил подполковник, надел пиджак с медалями и отправился в прокуратуру Калининского района.

Ассистента прокурора, который с ним занимался, Анатолий Гырля именует по-военному: капитан Гордейчик. Гордейчик А. С. по сути старался. Запросил в службе судебных приставов информацию, сколько взыскали с Гырли по судебному приказу. Ответ поражает до глубины души: приставы сказали, что взяли с Гырли всего-то 1054 рубля. А позже еще какие-то копейки, и к октябрю прошедшего года общая сумма взысканий составляла, как черным по белоснежному написано в бумаге от приставов, 1381 рубль 13 копеек. А где еще 50 с излишним тыщ? Гордейчик посодействовал Гырле составить заявление в полицию — о краже пенсии. В правоохранительных органов, естественно же, отказали. С формулировкой, которую Гырля считает изымательством: отказать в возбуждении уголовного дела, потому что… инфы от банка не получено.

Ну, люди, поднаторевшие в переписке с правоохранительными органами, знают, что это так именуемый «промежный отказ», чтоб продлить сроки проверки. А неискушенный подполковник, читая такое, начинает вспоминать, как было во времена его военной службы. Дескать, если что произойдет в части, дается срок для расследования — 10 дней. «Не уложишься в эти 10 дней — начальство в порошок сотрет»… А здесь, понимаешь, идут месяцы. А где пенсия — неясно. Нет ответа. Ни у приставов, ни у прокуратуры (цитируем: «Оснований для мер прокурора в истинное время нет»), ни у правоохранительных органов.

Как следует было действовать Гырле, если б он был в состоянии хоть что-то осознать в происходящем, скажем ниже. А на данный момент — очередной факт. Куда делись 55 тыщ со счета Гырли, сделалось ясно лишь в апреле сегодняшнего года. И лишь благодаря тому, при посредстве «РГ» о неудаче подполковника сделалось понятно в Управлении Генеральной прокуратуры по Сибирскому федеральному округу. И капитану Гордейчику, которого ранее полностью удовлетворял ответ приставов о списании тыщи рублей, пришлось опять вдуматься в ситуацию. Выяснилось, что крупную сумму все-же списали в Нижнем Новгороде, где начисляют Гырле пенсию, в рамках все такого же судебного приказа. Приставы давали такое поручение в иной регион. Но позже, разумеется, забыли и отвечали про тыщу. А сейчас вспомянули. Списали лишь три раза, поэтому что позже сделалось понятно о отмене судебного приказа.

Приставы сказали, что взяли с Гырли всего-то 1054 рубля. А позже еще какие-то копейки. А где еще 50 с излишним тыщ? Ответа нет

Тем временем 2 апреля банк опять подал на подполковника в трибунал. Задолженность будут добиваться уже не по судебному приказу, в рамках искового производства — с исследованием доказательств. 12 мая состоится 1-ое заседание по делу, и Анатолий Ефимович сумеет представить все свои платежки. Но — вот здесь принципиально — с сентября, когда был отменен судебный приказ, до апреля прошло больше полугода. И за этот период времени Гырля, знай он буквально, что пенсию забрал банк, мог обратиться в этот же мировой трибунал, где был вынесен приказ, с заявлением о повороте судебного решения. И если б трибунал вынес решение о повороте, приставы возвратили бы подполковнику ему списанные средства. А на данный момент он таковой способности уже лишен — если в трибунал подан иск о взыскании долга, «поворачивать» приказ поздно, есть надлежащие объяснения Верховного суда РФ.

Не кидайте 1-го!

Росгвардия — «правопреемница» внутренних войск РФ. Мощная, прекрасная структура. Я убеждена, что у нее найдутся силы и средства, чтоб посодействовать собственному ветерану не утопнуть в судебных разбирательствах. Его телефон есть в редакции. «Когда у тебя есть силы, тебя выжимают досуха. А позже выбрасывают. В старости ты никому не нужен», — обидно дал ответ мне на усмотрительный вопросец Анатолий Гырля. Неуж-то подполковник прав?

Комменты

Ольга Диулина, юрист:

— Причина сложившейся ситуации не в том, что наш герой совсем малограмотен юридически. В правоохранительной системе все почаще дает сбои человечий фактор. Просто говоря, всем наплевать. Вот я — юрист с огромным стажем, но не могу достигнуть толку от службы судебных приставов, что уж гласить о обыденных людях. Четыре месяца я пишу им письма, и все безрезультативно. Моему доверителю любой месяц приходит один и этот же штраф за нарушение ПДД. Естественно, он издавна оплачен. Но приходит опять и опять. Почему? Поэтому что приставы по каким-то не поддающимся объяснению причинам не могут закрыть исполнительное создание, хотя штраф оплачен. Они отвечают мне, что в отношении этого гражданина производств нет. А штраф опять и опять ворачивается.

Николай Потапов, юрист:

— Механизм приказного производства призван снять огромную нагрузку с арбитров и сберечь муниципальные средства. Но у данной для нас системы обнаружились недочеты, и сиим нередко пользуются недобропорядочные взыскатели. Документы, на основании которых они подают заявления о взыскании, могут быть и поддельными, а у судьи нет никаких устройств для того, чтоб проверить их подлинность. Счет таковым бумагам на судебных участках идет на тыщи. И логично, что у глобальных арбитров работа становится механической и часто, к огорчению, формальной. Также у суда нет обязанности и инспектировать адреса должников, которые указывают взыскатели. В итоге в большущем количестве случаев должники выяснят о судебном приказе лишь опосля того, как у их списывают средства. И для почти всех, в особенности для старых людей, это становится томным ударом.

Справка «РГ»

Судебный приказ — облегченная форма взыскания долгов. Сумма при всем этом не обязана превосходить 500 тыщ рублей. Список ситуаций, когда можно подавать заявление о судебном приказе, определен законом. Судебный приказ выносит мировой арбитр. Важное условие: у должника и взыскателя не обязано быть спора о наличии долга либо его размере. Если же должник не согласен с суммой долга, спор будет решаться в рамках искового производства, где любая сторона сумеет привести свои аргументы. Отменить судебный приказ можно в течение 10 дней опосля его вынесения, обратившись к тому мировому арбитре, который его вынес, и заявив о наличии спора.

bumgames.ru
Добавить комментарий