Когда по мере обострения кризиса в Беларуси мы с товарищами по движению приверженцев Программки Сулакшина размышляли на тему воззвания к белорусскому народу, то перед нами появились три довольно сложных вопросца.

1-ый вопросец: к какой конкретно части общества мы должны обратиться: к Лукашенко? К тем, кто стоит на белорусских майданах против президента А. Г. Лукашенко либо, напротив, в его защиту? К тем, кто выбирает путь Республики Беларусь меж европейским либо евразийским? К «прикорытным» демагогам и клевретам либо тем, кто совершенно отстранился от политического кризиса и какого-то сострадания его устроителям и исполнителям и исповедует принцип «моя хата с краю»?

2-ой вопросец: какие мы лицезреем вызовы, стоящие перед нынешней Беларусью? Какие сценарии развития событий могут быть реализованы закулисными режиссёрами политического кризиса, или же ситуация выйдет из-под контроля главных (западных и восточных) акторов и получит совсем нежданное для их развитие.

3-ий вопросец: какие предложения имеем мы, как лоббисты другого устроения Рф в качестве государства-цивилизации, где союзное правительство Беларуси и её люд занимает достойное пространство?

Можно ли сказать, что в гуще белорусских и околобелорусских событий сейчас найдена правда? Вряд ли.

Мы далеки от мысли, что тоже претендуем на абсолют, но взором со стороны и с позиций трудов учёных Центра Сулакшина, создавших фундаментальную платформу справедливого и нравственного страны, выскажем несколько тезисов, которые, может быть, в некий мере и в каких-либо локальных точках напряжения посодействуют нашим братьям переосмыслить происходящее и вкупе с нами включиться в иную борьбу. В борьбу на уровне наиболее больших смыслов и великодушных мыслях.

Итак, к какой части общества мы бы желали обратиться? Беря во внимание колоссальную информационную блокаду, которую власть предержащие РФ организовали для нашего движения, мы отдаём отчёт, что не сможем охватить широкую аудиторию Беларуси. Но осознаем, что эта аудитория при всём её политическом многообразии ждёт из Рф каких-либо сигналов и ориентиров. Речь не о радикалах и о примкнувших к ним молодых искателях острых чувств, схожих тем, что участвовали в украинском майдане 2014 года, почти все из которых потом с огромным наслаждением бесчинствовали в карательной операции против обитателей Донбасса. Мы обращаемся к людям с трезвой повесткой, желающим собственной стране лишь добра и удачливости, а её народу счастливой и долгой жизни.

Какие вызовы стоят перед нынешней Беларусью? Есть несколько вариантов развития последующих событий. Специалисты, считающие, что вцепившиеся в республику геополитические стервятники уже вряд ли выпустят рычаги управления действиями из собственных рук, именуют две развилки — украинская и сирийская.

То есть: деструктивные силы, составляющие публичное меньшинство, достигают ухода президента Лукашенко, производят перехват управления и передачу белорусского суверенитета западным структурам и кураторам (при той же вероломной позиции, которую Кремль показал на Украине). Как и на Украине, тут есть риск раскола страны по полосы «Гродно — Брест» с одной стороны и «Витебск — Могилев — Гомель» с иной».

Или Лукашенко сохраняет формальную власть над большей частью местности страны, может быть, при конкретном участии русских войск и правоохранителей. Но русский капитал под прикрытием путинского режима здесь же займется «освоением» активов Беларуси. Возникнут и остальные опасности — террористических атак, с помощью которых геополитические игроки будут расшатывать как белорусскую власть, общество, так и международные университеты.

В ракурсе этих 2-ух сценариев вероятен и распад Беларуси, и введение интернациональных и миротворческих миссий, и установление жёсткой диктатуры работающего режима с самыми непредсказуемыми последствиями для него самого. Есть в шахматах таковой термин — цугцванг. Это когда хоть какой ход безизбежно приводит к ухудшению позиции либо к поражению.

Сейчас белорусская власть очевидно находится в положении цугцванга, который, фактически, сама и сделала. Наша команда не склонна идеализировать ни личность Александра Лукашенко, ни его политику. Наиболее того, мы считаем, что его управленческие решения либо бездействие на идейном направлении и сделалось тем фактором, который привёл страну к политическому кризису.

Повествуя собственному народу о братстве и союзнических отношениях с Россией, Батька практически сам, причём добровольно, допустил появление в Беларуси всех этих полуфашистских конструктивных группировок, сам расколол общество по полосы Европа-Наша родина, сам вырастил поколение людей, которые возомнили себя «кормильцами» клятых москалей. Здесь ещё не грех вспомянуть и метания Лукашенко в период воссоединения с Россией Крыма (который Минск так и не признал), заигрывания с нацистским режимом Киева и зазорные экивоки в адресок Донбасса, пробы коньюктурного использования русо- и россиефобии…

За четверть столетия нахождения у власти Александр Григорьевич мог и был должен сделать развитую политическую среду, генерирующую конкурентноспособные кандидатуры обученных государственно-управленческих решений и стратегий, элитные и социальные лифты, механизмы смены и преемственности власти, в рамках которых и предложить преемника собственного видения и курса развития страны и подлинной реинтеграции постсоветского места, навечно оставшись на картине истории в положительных красках. На данный момент же при всей высокопарной патриотической и объединительной риторике Лукашенко сам, до этого всего, стал дестабилизирующим фактором. Хотя, непременно, мы отдаём подабающее и наружным игрокам — их цели, средства, почерк, логистика читаются невооружённым взором.

Какие предложения имеем мы? Можно сказать о том, что белорусский кризис имеет затяжной нрав. Разрешение в имеющейся системе координат и в короткосрочной перспективе вряд ли представляется вероятным. Потому нашим белорусским братьям нужно набраться терпения, мужества и мудрости. Весьма может быть, что мир и порядок в Беларусь придёт не скоро. Но поколению сейчас живущих нужно осознать, что конкретно от него зависит успешное будущее.

В чём оно? В выборе, но не меж нынешними наименьшим и огромным злом. Таковой выбор, как демонстрируют исторические действия, не ведёт к улучшению ситуации в длительной перспективе. По нашему убеждению, белорусская неувязка может разрешиться в той же парадигме, что и русская. А конкретно — в принятии совсем новейшей конституции на новейшей идейной базе и смене идеологической парадигмы. Мы говорим о нашем проекте Конституции РФ, который мог бы при некой адаптации лечь в базу белорусского Основного Закона.

Тем наиболее, что и президент Александр Лукашенко готов пойти на повторные выборы опосля конституционной реформы. Основная неувязка Беларуси, и это одна из серьёзнейших недоработок президента Лукашенко, это отсутствие юридической и практической инфраструктуры новейшей идеологии справедливости и нравственности заместо многовекторно-бесценностной «идеологии государственности». При всем этом сам Александр Григорьевич заявлял о том, что справедливость является той идеологией, которой должны придерживаться власти.

Но далее заявлений дело так и не пошло. Ведь справедливость и нравственность страны — это не просто научное определение либо расхожий штамп, это стратегия публичного развития, это конституционный публичный контракт меж властью, элитами и народом. А стратегии нет. Контракта тоже. Нигде. Ни в РФ, ни в РБ. Может быть, не дошли руки. Может быть, у Лукашенко не оказалось рядом в команде профессионалов нужного профиля и уровня.

Необходимо выделить, что В летнюю пору 2014 года, в период работы над 2-ой редакцией Конституции ДНР, Центр Сулакшина разработал и направил для рассмотрения Народного Совета самопровозглашённой республики собственный проект. Он был созвучен с научным макетом Конституции Рф, который сейчас является частью политической платформы Партии новейшего типа. Естественно «сурковские» мужчины не дозволили воплотить великодушный геополитический почин в одном из осколков Российского мира — Донбассе. Можно не колебаться, что щупальца кремлёвских сидельцев протянутся и к тому конституционному документу, который предположительно будет разрабатываться в Беларуси.

И это будет очередной провал общецивилизационной стратегии Российского мира, за которую наилучшие сыны Отечества в былые годы и столетия сложили свои головы. Это будет ещё один удар по нашему единству и возрождению. Что, в общем-то, показывает развитие ситуации на украинско-донбасском направлении. Всюду, куда суют собственный нос путинские эмиссары, мы получаем обратный выбору народа и здравому смыслу эффект.

Направляя проект Конституции в Донбасс, гендиректор Центра научной политической мысли и идеологии С. С. Сулакшин писал в сопроводительной записке: «Высылаю обещанный текст Конституции ДНР „под ключ“. Это детализированный и непростой текст. Но он профессионален, содержит идейную ценностную программку строительства страны. За такую страну можно кровь проливать. За страну, в которой снова покажутся коломойские, ахметовы, абрамовичи, ее не стоило проливать.

Наш опыт гласит о том, что если конституция не обхватывает важные вопросцы, замалчивает их, то их вновь „обхватят“ богатеи, известные в хоть какой стране и истории захребетники и наружные манипуляторы. Что же это все-таки за вопросцы? База всего в концепте высшие ценности, от их отталкивается вся система страны. Это вопросцы труда, принадлежности, природных ресурсов, земли, народовластия, его гарантий, справедливости, социальности, нравственности, правосудия, центрального банка, языка и идентичности, интересов большинства народа, российской (украинской) темы, как коренных народов местности и темы всех государственных отношений, религий, партий и выборов, устройства власти и ее веток, устройства местности, позиции к наружному миру, прав и свобод, ответственности и обязательств человека и гражданина, единства системы власти, всех ее веток и т. п. Почти все 10-ки вопросцев.

В вашей ситуации в особенности принципиально заложить все эти детали. Повторю — по другому смыслы будут здесь же перехвачены политическими мародерами и валютными захребетниками. Снова природные ресурсы будут работать на богатеев, снова не люд, а лоббисты будут управлять жизнью страны. Мы мечтаем, чтоб таковая конституция возникла и в Рф, полным ходом идущей к собственному собственному краху, но быть может конкретно в вашем катастрофическом случае, ценой почти всех жизней таковой прорыв к нравственному и поистине народному государству станет вероятным? М.б. вы покажете пример и Рф?

Сравните сами имеющиеся у вас варианты с точки зрения поставленных мной вопросцев и увидите эти вызовы. Для вас наверное толкуют, что конституция обязана быть „малогабаритной“, лишь о устройстве власти, задавать лишь принципы. Но повторю, что белоснежные пятна и замолченные за пределами „лишь принципов“ детали будут непременно развращены по жизни. Таковы законы власти и современной аморальной роли богатства и вожделений, средств и жажды владычествовать».

Таково сейчас наше предложение и белорусскому народу (не принципиально, каких политических взглядов) и непосредственно президенту Лукашенко. И в этом Центр Сулакшина готов посодействовать, включившись по мере необходимости и политической воле в работу. Речь тут идёт не о сохранении у власти Александра Лукашенко. На данный момент в его руках существует возможность консолидации сил как белорусского, так и русского народов на единой ценностной базе. У него есть возможность отдать стране шанс. Это конкретно то, чего же так не хватало во времена украинского майдана, ведь единственная ценность, которая была на тот момент в отношениях 2-ух государств и 2-ух элит, это деньги-собственность-ресурсы.

Сейчас не лишь в Беларуси ожидают каких-либо более-менее вменяемых, многообещающих и оптимистичных сигналов из Рф. Но и в Рф, вялой от разлагающего Отечество путинизма, ожидают соборной и нравственной повестки от отрезанных от одного Российского организма частей.

Друзья! Высылаем для вас наши главные документы, которые покажут уровень предложения. Они могут лечь в базу политической инициативы по выходу из кризиса и быть приспособлены к белорусскому случаю. Наши спецы готовы включиться в эту работу вкупе с белорусами на базе хорошей воли, ясности мозга, почтения профессионализма и желания добра и благоденствия Беларуси и ее народу.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Проект Конституции Рф

2. Конституция Рф: опосля путинизма. Комменты и размышления

3. Программка Сулакшина «Реальный социализм»

4. Нравственное правительство. От теории к проекту

5. Правительство справедливости — праведное правительство (от теории к проекту)

Добавить комментарий