Вступление ко Деньку Победы — bumgames

Публикация ИА Regnum

…Начиная с весны 2019 г. в различных регионах мною было проведено практически два 10-ка выступлений в школах и библиотеках с беседой «У войны не детское лицо. Рассказы о войне». Возраст слушателей 12+.

Рассказываю ребятам о фашизме, о детях на войне, о тех, кто пришёл на фабрики, фабрики и полевые станы, чтоб поменять ушедших на фронт отцов и старших братьев. Рассказываю о детских концентрационных лагерях, в которых у малышей брали кровь для германских боец. Нужно созидать выражение глаз школьников, когда в конце нашей встречи объясняю им, что настанет денек, когда уже их поколение станет передавать память о войне. И от того, как они смогут это создать, будет зависеть, повторятся либо нет страхи войны.

У нас примечательные ребята, они могут слушать, могут сопереживать, но… По ходу беседы я задаю им вопросцы, ответы на которые, точнее их отсутствие, приводит меня в угнетение. К огорчению, большая часть школьников и даже студентов не знают, что такое «коричневая чума», имена И. Н. Кожедуба и А. И. Покрышкина им ни о чём не молвят. Некие из их что-то слышали о Зое Космодемьянской и т. д. У почти всех наступает полный ступор, когда я показываю плакат с портретами пионеров-героев, который в русское время висел в каждой пионерской дружине. На мой взор, большая полезность была бы от того, если бы создатели несчастного календаря расположили настоящие фото малышей — героев войны с коротким рассказом о их подвигах, заместо ряженых в военную форму ребят.

У меня нет претензий к детям, перед которыми я выступаю. Они не могут знать того, о чём им не ведали. По большенному счёту нет особенных претензий и к школьным преподавателям, которые так же, как и мы, педагоги вузов, загружены и перегружены бумаготворчеством и неизменным переделыванием учебных программ. Опосля каждой таковой встречи возникает всё больше и больше вопросцев к дядям и тётям из огромных кабинетов — отцам и матерям долголетних образовательных реформ. И основной из этих вопросцев — что вы с образованием сделали?

Человеку, даже не связанному с педагогикой, понятно, что для малышей и подростков весьма важен выбор примера для подражания. Это могут быть их предки, близкие родственники, друзья во дворе и те, о ком они когда-то узнавали из книжек, кинофильмов, а на данный момент, добавочно к этому, из соц сетей.

Не так давно ко мне обратился мой сотрудник, библиотекарь с просьбой о помощи. Дочке в школе дали задание написать сочинение о герое нашего времени. Вопросец поставил меня в тупик. А кто он, сегодняшний герой, для подрастающего поколения? Когда-то, в одной из обсуждений по этому вопросцу, услышал от собственного оппонента фразу, что в формировании сегодняшнего поколения недозволено повсевременно эксплуатировать образы героев русской эры. На данный момент другое время. Представим, что это так.

В процессе встреч со школьниками обсуждаю с ними и наше время. В связи с сиим задавал ребятам вопросец — знают ли они чего-нибудть о Александре Прохоренко. Старший лейтенант Александр Сергеевич Прохоренко, Герой Рф, умер в Сирии. Он повторил подвиг, который не один раз совершался в годы Величавой Российскей войны — Александр Прохоренко был корректировщиком огня и во время окружения боевиками вызвал огнь на себя. В Оренбурге, в Суровом и Зеленоградске его именованием названы улицы, есть сквер, носящий его имя. На его родине возведён монумент, а на здании школы, где он обучался, установлена мемориальная доска. Наиболее того, 6 августа 2017 ему был открыт монумент в итальянском городке Вальи-Сотто. К огорчению, этот исполнивший собственный воинский долг юный юноша, проживший всего 26 лет, стал не общенациональным эмблемой, на котором бы воспитывалось сегодняшнее поколение людей Рф, а лишь региональным героем. По этому поводу возникает иной вопросец, но уже к остальным дядям и тётям из остальных кабинетов.

Что же нам созодать на данный момент, когда до юбилея осталось фактически два месяца? В истинное время как на федеральном, так и региональном уровне, реализуются проекты, связанные с сохранением памяти о войне. Пожелаем же фурроров их устроителям и участникам.

Во время моих бесед я упоминаю три произведения, которые рекомендую прочесть детям. Это стихотворение Константина Симонова «Убей его!», стихотворение Ильи Сельвинского «Я это лицезрел», статью Ильи Эренбурга «Убей». Мой отец, участник войны, говорил, что эту заметку бойцы вырезали из газеты и хранили в нагрудном кармашке гимнастёрки вкупе с документами. Всё это совсем не обозначает того, что нет остальных восхитительных создателей военного времени. Они есть, просто я следил реакцию малышей и подростков, когда читал отрывки.

Что я ещё могу предложить? Показать в любом учебном заведении, в школе старшеклассникам, в университетах и институтах студентам, кинофильм Миши Ромма «Обычный фашизм». А уже позже представить ретроспективу кинофильмов военного времени и наших послевоенных кинокартин о войне. Лишь хотелось бы предупредить тех, кто будет в рамках разных акций показывать эти киноленты, о том, что (как я уже писал выше) современные детки и дети в своём большинстве не много что знают о военном лихолетье. Если их просто загнать на просмотр в кинотеатры, а позже дружно отчитаться за проведённое мероприятие, толку будет ноль.

Лучше тогда этого и не созодать. С ребятами обо всём нужно беседовать, всё говорить.

Мы реалисты и должны отлично осознавать, что уходит поколение, которое вынесло на для себя все тяготы военного времени. Уходят те, кого встречала цветами освобождённая Прага, те, кто чеканил шаг на параде Победы в 1945 году, уходят те, кто точил снаряды на станках, кто «не смыкал глаз» на полевых станах. Малыши первых послевоенных лет уже тоже стали пенсионерами.

Чем далее будут отдаляться от нас «сороковые-роковые», тем труднее будет сохранять память о «величавых тех годах». И конкретно от нас, сегодняшних взрослых, зависит то, какую память мы оставим о этом времени нашим детям и внукам.

Александр Мазурицкий

bumgames.ru
Добавить комментарий