Половину Иркутска придется переселить из-за аэропорта: депутат просит Росавиацию о здравом смысле — bumgames

Фото: © vk.com/airportirk

Половина Иркутска попала в приаэродромную зону, в какой запрещена жилая стройка и соцобъекты. Депутат Госдумы Миша Щапов обратился в Росавиацию с просьбой пересмотреть федеральные правила в согласовании «с реальностью и здравым смыслом». Мэрия будет просить объяснений в прокуратуре.

Как отмечает в собственном сообщении Миша Щапов, в 2017 году Госдума занесла в Воздушный кодекс поправки, которые приводили в порядок статус приаэродромных территорий (ПАТ). Требования к сиим территориям обязано было выработать правительство страны.

«Здесь же выяснилось, что сейчас на местности половины Иркутска не то, что строить недозволено. По идее необходимо переселить всех, кто на данный момент оказался в ПАТ. А это около 400 тыщ человек: весь Октябрьский и Правобережный окрестность, часть левого берега», — написал депутат в фейсбуке.

По его воззрению, «неувязка в федеральных правилах и их необходимо срочно поменять, чтоб избежать чертовских последствий от данной нам ситуации».

«Потому я обратился к главе Росавиации Александру Нерадько с предложением внести конфигурации в федеральные правила и привести их в соответствие с реальностью и здравым смыслом, — сказал Щапов. — Если нужно для этого внести конфигурации в законодательство, готов принять в этом самое активное роль».

В приаэродромную зону, по данным мэрии Иркутска, попадает наиболее 50% площади Иркутска и еще 12 городских образований области. На данной нам местности выделяют семь санитарных подзон. По работающим правилам, в границах седьмой подзоны запрещается размещение жилой стройки, объектов образовательного и мед предназначения, организаций отдыха малышей и их оздоровления.

«В границы седьмой подзоны войдет наиболее 50% площадей Иркутска с уже имеющимися строениями и перспективами по стройке, в том числе образовательные и жилые объекты, на которые выданы разрешения на стройку. В частности, три детских сада, общеобразовательная школа, многоквартирные жилые дома. С установлением седьмой подзоны их возведение станет неосуществимым. Также по поручению президента РФ ведется стройку Суворовского училища, которое разместится в конкретной близости от городского аэропорта. Введение седьмой подзоны создаст трудности при получении разрешительных документов на ввод объекта в эксплуатацию», — объясняет и.о. заместителя мэра — председателя комитета по градостроительной политике администрации Иркутска Евгений Харитонов.

24 марта мэрия заявила о планах обратиться в прокуратуру за объяснением порядка действий в сложившейся ситуации и к губернатору Игорю Кобзеву с просьбой также выслать воззвания в Росавиацию.

«Невозможность строительства на местности санитарных подзон иркутского аэропорта, в особенности подзоны №7, по факту приведет к срыву реализации государственных проектов. Также мы не сможем делать задачки президента Русской Федерации по повышению размеров жилища, строительству соц объектов, — гласит мэр Руслан Болотов. —  И пока данная подзона по техническим причинам не поставлена на кадастровый учет, предлагаем внести корректировки. В частности, в принцип приаэродромного разделения городской черты, а также остановить действие приказа Росавиации в части установления седьмой подзоны. Тут нужно компромиссное решение!»

bumgames.ru
Добавить комментарий