Подоходный на блог — bumgames

Правительство увеличивает надзор за соц сетями в части размещаемой там инфы, обрабатываемых данных и блокировки аккаунтов. Но экономикой интернет-платформ контролирующие органы до сего времени не занимались, хотя тут укрыт новейший источник доходов для бюджета: по оценкам профессионалов, рынок рекламы у русских блогеров в этом году вырастет до 30 миллиардов рублей.

Релиз под заглавием «Блогеры тоже должны платить налоги» Федеральная налоговая служба (ФНС) выпускала ещё два года вспять. Блогерство от самовыражения на страничках соцсетей перебежало к заработку от рекламы, который как минимум должен облагаться НДФЛ, гласили тогда налоговики. Смотря на маркетинговые бюджеты, которые в прошедшем году освоили блогеры, тяжело не согласиться с их воззрением. Но с того времени правительство так и не выдумало механизм, при помощи которого можно обелить заработок инфлюенсеров.

Совместно с тем в законодательстве остальных стран похожие положения уже есть и удачно работают. О планах обязать YouTube-блогеров со всего мира платить налог за доходы, получаемые от просмотра их контента жителями США, заявил Гугл. Мера связана с требованиями службы внутренних доходов Соединённых Штатов, согласно которым в Гугл должны собирать налоговую информацию обо всех монетизирующих собственный контент блогерах за пределами Америки и в определённых вариантах задерживать налоги, если эти создатели получают доход от обитателей США.

В Ассоциации коммуникационных агентств Рф (АКАР) подсчитали, что за девять месяцев 2020 года суммарный объём русского рынка рекламы за вычетом НДС составил наиболее 315 миллиардов рублей – на 8 процентов меньше, чем за аналогичный период прошедшего года. На веб пришлось около 170 миллиардов рублей. По данным исследования ассоциации, в 2020 году 65 процентов опрошенных заказчиков при проведении пиар-кампаний в числе остального обращались к блогерам и «фаворитам воззрений».

©octagon.media, 2021

Рынок диджитал-рекламы, в отличие от обычных каналов – внешной рекламы и радио, – вырос на фоне локдауна и переориентации бюджетов рекламодателей, сказал сооснователь и генеральный продюсер Divico Евгений Гуцал. В 2021 году общий объём рынка блогеров, по оценкам Государственной ассоциации блогеров (НАБ), вырастет до 30 миллиардов рублей. Число «высококачественных» (не навороченных, с неплохой репутацией) блогеров возрастет уже до 80 тыщ.

– Рост прошедшего года, непременно, связан с пандемией и принужденным повышением времени онлайн. Люди стали больше времени проводить в соцсетях, на 70 процентов выросли просмотры прямых эфиров, всё это провоцирует рост лояльности по отношению к блогерам. А где есть доверие, выше реализации, что и необходимо рекламодателям, – отметила президент НАБ Ольга Берек.

В 2020 году лишь в Instagram блогеры выпустили наиболее 204 тыщ маркетинговых постов на общую сумму около 5,8 миллиардов рублей, говорится в исследовании проекта ADinBlog.

Кроме обычно фаворитных у рекламодателей YouTube и Instagram, за крайний год выстрелил TikTok, отметил Евгений Гуцал: на эту площадку пришли даже традиционные, не склонные к тестам бренды. Агентства фиксируют высочайший спрос и на соцсеть «ВКонтакте», которая нужна у юзеров в возрасте 18–25 лет.

Де-юре

Сам по для себя блогинг налогами не облагается, платить их должны те, кто получает доход от данной нам деятельности: за дачу советов, рекламу услуг, обзоры продукции либо продвижение через собственный акк собственных услуг либо продуктов, объяснила «Октагону» юрист Коллегии медиаюристов Варвара Кузнецова.

Для этого у их есть несколько вариантов. 1-ый – налог на проф доход либо «на самозанятость» – 4 либо 6 процентов, если в течение года блогер зарабатывает не больше 2,4 млн рублей.

Выходя на периодический доход, «для понижения фискального бремени» блогер может зарегистрировать ИП и платить от 1 до 13 процентов от дохода зависимо от избранного режима налогообложения и региона регистрации. Блогеры-юрлица платят от 6 до 20 процентов от дохода зависимо от избранной системы налогообложения.

Самым драгоценным методом уплаты налогов Кузнецова именует НДФЛ:

– Он подступает для тех, кто лишь пробует зарабатывать на блоге и получает доходы нерегулярно. В таком случае нужно подавать декларацию о доходах и уплачивать в бюджет НДФЛ в размере 13 процентов либо 30 процентов, если блогер – нерезидент РФ.

Сам блогинг налогами не облагается, но платить НДФЛ должны все, кто получает доход от данной нам деятельности.Фото: Нина Зотина/РИА Анонсы

Если ФНС увидит доходы у незарегистрированного блогера, она может начислить и взыскать НДФЛ, пени, штрафы, также привлечь его к ответственности. Для проверки деятельности налогоплательщиков и выявления недоимок, по словам Кузнецовой, служба употребляет огромное количество информационных комплексов. Также ФНС заключила соглашения о сотрудничестве с иными ведомствами, в том числе с Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

– Если антимонопольная служба, к примеру, выявит нарушения законодательства в рекламе, размещённой блогером, сходу возрастёт риск, что налоговая направит внимание на приобретенные блогером доходы и установит, уплачивает ли он с их налоги, – объяснила юрист.

Де-факто

Наличие упрощённых режимов налогообложения и возникновение самозанятых позволило зарабатывающим в соцсетях начать работать «вбелую», нередко – с агентствами. Конкретно агенты и рекламодатели стают зачинателями легализации сделок. Но оценить реальное количество инфлюенсеров, перешедших в законное поле, довольно трудно, отмечают участники рынка.

– Если ещё 5 годов назад рынок инфлюенс-маркетинга напоминал 90-е – пачки средств в конвертах и коробках, то на данный момент изредка можно повстречать блогера, у которого нет ИП, либо он не оформлен как самозанятый, либо не сотрудничает с ООО – продюсерским центром либо агентством, – ведает Евгений Гуцал.

Даже невзирая на то что желающие получить средства на карту без указания предназначения платежа всё же остались, большие блогеры, обычно, работают с рекламодателями по законной схеме, закладывая сумму налога в стоимость размещения рекламы.

– Большая часть больших блогеров дает произвести оплату на ИП с корректировкой цены на 6–7 процентов. И, так как рынок в главном принадлежит нескольким тыщам больших блогеров, главные валютные потоки проходят в законном поле, – сказал «Октагону» управляющий ADinBlog Павел Аминев.

Обычно зачинателем проведения законных транзакций выступают агентства либо заказчики, объяснил основоположник коммуникационного агентства DoDook Константин Афанасьев.

– Это становится неотклонимым условием такового сотрудничества, и агентства запрашивают документы о регистрации самозанятого либо ИП у блогеров до начала реализации проекта. Блогеры стали проявлять огромную упругость, – отметил он.

Слова профессионалов подтверждает создатель YouTube-канала «Химия – Просто» Александр Иванов. Он поведал «Октагону», что зарегистрировал ИП, как отважился на размещение рекламы. Налоги он платит в том числе с добровольческих пожертвований зрителей – «донатов».

«На данный момент все денежные операции отслеживаются. Так что проще иметь юрлицо, платить налоги и спать тихо. К тому же часто с физлицами не особо обожают работать на огромных проектах. Посреди знакомых блогеров все работают через юрлицо. Чёрным налом в крайний раз кто-то брал оплату лет пять-шесть вспять. Нервишки стоят дороже».

Александр Иванов
создатель YouTube-канала «Химия – Просто»

Но ситуации, когда рекламу оплачивают переводами на карту физлицам, всё ещё нередки, констатируют в НАБ. Обычно, речь идёт о дешевый рекламе, размещение которой происходит без договоров, на базе личной переписки.

– Законно регистрируются те, кто получает постоянный доход от собственных блогов. К огорчению, начинающие блогеры не понимают, что хоть какой доход облагается налогом. Они не лицезреют смысла перебегать даже на режим самозанятости, – отмечает председатель совета НАБ Мария Терентьева-Галицких.

Обезопасить себя стараются при больших ценах на размещение и опосля негативного опыта таковой теневой рекламы, добавила она.

Цель оправдывает средства

Масштабной неувязкой для регулирования в блогерской среде стала реклама алкоголя. В феврале этого года, к примеру, пост с изображением бутылки виски Dewar’s выложила в своём аккаунте в Intsagram Ксюша Собчак (8,2 миллиона подписчиков).

В Рф запрещено рекламировать алкоголь в вебе. За нарушение предусмотрен административный штраф: от 2 до 2,5 тыс. рублей для гражданина, от 4 до 20 тыс. рублей для должностного лица, от 100 до 500 тыс. рублей для юрлица.

В феврале 2021 года ФАС оштрафовала на 2 тыс. рублей дизайнера Артемия Лебедева, который в ролике на своём YouTube-канале дискуссировал дизайн этикеток на бутылках вина, а опосля предложил зрителям перейти по ссылке на интернет-витрину алкомаркета SimpleWine. Ещё 2 тыс. штрафа он получил за рекламу виски Dewar’s. При всем этом, по данным площадки для размещения рекламы Efir, маркетинговая интеграция на YouTube-канале Лебедева стоит 350 тыс., упоминание – 110 тыс. рублей.

На YouTube-канале Лебедева маркетинговая интеграция стоит 350 тыс., упоминание – 110 тыс. рублей.Фото: Алексей Абанин/Коммерсантъ

На том же виски проштрафился и блогер Илья Варламов, также разместивший его рекламу на своём канале в YouTube в конце 2018 года. По данным на февраль 2021 года, стоимость рекламы там составляет от 500 тыс. до 1,7 млн рублей.

bumgames.ru
Добавить комментарий