Почему по обеспечению лекарствами мы сзади планетки всей? — bumgames

Фармацевтика Рф
Иван Шилов © ИА REGNUM

Что есть еще у их и чего же у нас нет, а нужно бы?

Дивны дела твои, господи. В одном правительственном секторе (1-ый вице-премьер А. Белоусов, министр Д. Мантуров) никак не научатся планировать и управлять фармотраслью и под видом оптимизации просто подрезают расходы на госпрограмму «Развитие лекарственной и мед индустрии». В другом правительственном блоке, которым управляет Т. Голикова, грезят о заоблачном: о внедрении фармацевтического страхования людей. Это вправду революционный метод решения демографических заморочек, но начинать его с низкого лекарственного старта нереально. Это не Хогвартс.

У нас таковой системы фармацевтического страхования, как в остальных странах мира, нет совершенно. Фонды неотклонимого мед страхования возмещают издержки на лекарства, если граждане Рф попадают в стационар. При амбулаторном лечении льготные лекарства получает не наиболее 20 процентов населения: инвалиды, ветераны и малыши до 3-х летнего возраста. Временно к этому числу добавились ковидные пациенты, которые лечатся на дому под наблюдением докторов. Все нужные им препараты выдаются безвозмездно по рецепту лечащего доктора. М. Мишустин на недавнешнем заседании правительства поручил довести до регионов 5 миллиардов рублей на лекарства нездоровым с коронавирусом.

В Рф муниципальные расходы на лекарства в 6,4 раза ниже, чем в европейских странах. В бывших соцстранах, прозванных опосля вступления в Евросоюз «новенькими» странами Европы, такие же расходы на лекарства на душу населения в 2,8 раза выше, чем в нашей стране. Дело здесь не в цены фармацевтических средств. Сопоставления данных корректны, потому что те рассчитаны по паритету покупательной возможности. Различается и структура расходов на фармацевтические препараты. В Русской Федерации толика страны в этих растратах составляет 19%, а расходы людей — 81%. В «новейших» странах соотношение другое: 38% и 62%. В «старенькых» странах госрасходы составляют 67 процентов, а на долю людей приходится 33%. Снутри нашей страны расходы на лекарства на душу населения меж разными регионами различаются наиболее чем в 7 раз. Такая статистика. Если к чему и необходимо стремиться в международном сопоставлении, то к похожей европейской степени социальности, проявляющейся в расходах страны на лекарственную составляющую гос охраны здоровья.

В аптеке
 Schekinov Alexey Victorovich

Опыт продвинутых стран показал, что результаты в здравоохранении достигаются опосля внедрения системы всеобщего фармацевтического обеспечения, которая дозволяет создать лекарства доступными для всех людей при амбулаторном лечении. К примеру, в Англии смертность от заболеваний системы кровообращения снизилась вдвое, при этом половина эффекта была получена благодаря расширению доступности бесплатных фармацевтических средств в амбулаторных критериях. Не считая того, на ранешних стадиях система фармацевтического обеспечения в амбулаторном секторе дозволяет уменьшить расходы на следующее исцеление осложнений, а означает, предупредить инвалидность и сохранить работоспособность человека. В странах с рыночной экономикой лекарственное страхование существует издавна и в различных формах. Так что есть из чего же избрать.

Предпосылки в нашей стране можно начать отсчитывать с 15 апреля 2014 года, когда правительство утвердило муниципальную программку Русской Федерации «Развитие лекарственной и мед индустрии». Эту программку тогда интенсивно поддержали в Госдуме и Совете Федерации. Если б правительство, депутаты и сенаторы умели держать слово, были способны делать свои же планы, 2020 год наша страна встретила бы с лекарственной и мед индустрией мирового уровня. Так, как это и было обещано в 2014 году. По тому времени потрясающее обязательство: потребление мед продукции, произведенной в Русской Федерации, чертовски понижалось. В сверхтехнологичных секторах рынка мед техники и изделий мед предназначения толика привезенных из других стран товаров приближалась к 100 процентам. Лишь на 63 процента обеспечивалась потребность по номенклатуре списка стратегически важных фармацевтических средств и списка актуально нужных и важных фармацевтических препаратов.

То, к чему привели благие намерения 2014 года, понятно: ИА REGNUM уже представил итоги реализации госпрограммы в собственных публикациях. Напомню только имена основных создателей программки 2014 года: Д. Медведев, премьер, И. Шувалов, курирующий 1-ый вице-премьер, Д. Мантуров, министр индустрии и торговли РФ. 2-ух первых уже нет в правительстве, но Д. Мантуров есть и продолжает улучшить новейшие/старенькые планы и конструировать характеристики. Какие? Вот самый крайний вариант характеристик, к которым хочет привести страну ведомство Мантурова к 2024 году. В таблице всего два столбца характеристик, а опосля их последует комментарий.

Столбец 1-ый
Столбец 2-ой

    — создание и модернизация 23 тыс. высокопроизводительных рабочих мест до 2024 года;
    — повышение к 2024 году толики сверхтехнологичной и наукоемкой продукции в общем объеме производства лекарственной и мед отрасли по отношению к 2011 году;
    — повышение к 2024 году до 35,6 процента толики фармацевтических средств российского производства в общем объеме употребления (в валютном выражении);
    — повышение к 2024 году до 30 процентов толики мед изделий российского производства в общем объеме употребления (в валютном выражении);
    — повышение к 2024 году экспорта фармацевтических средств и мед изделий не наименее чем до 180 миллиардов рублей;
    — повышение к 2024 году до 56 процентов толики организаций, осуществляющих технологические инновации в лекарственной и мед отрасли, в полном количестве производителей;
    — повышение толики стратегически важных фармацевтических средств, создание которых осуществляется по полному производственному циклу на местности Русской Федерации, до 89 процентов к 2024 году
    — создание и модернизация 24 тыс. высокопроизводительных рабочих мест до 2024 года;
    — повышение к 2024 году в 7 раз толики сверхтехнологичной и наукоемкой продукции в общем объеме производства лекарственной и мед отрасли по отношению к 2011 году;
    — повышение к 2024 году до 53 процентов толики фармацевтических средств российского производства в общем объеме употребления (в валютном выражении);
    — повышение к 2024 году до 43 процентов толики мед изделий российского производства в общем объеме употребления (в валютном выражении);
    — повышение к 2024 году экспорта фармацевтических средств и мед изделий не наименее чем до 156 миллиардов рублей;
    — повышение к 2024 году до 56 процентов толики организаций, осуществляющих технологические инновации в лекарственной и мед отрасли, в полном количестве производителей;
    — повышение толики фармацевтических средств российского производства по номенклатуре списка стратегически важных фармацевтических средств, создание которых обязано быть обеспечено на местности РФ, и списка актуально нужных и важных фармацевтических препаратов до 93 процентов к 2024 году

Итак, данные первого и второго столбцов — это плановые характеристики госпрограммы «Развитие лекарственной и мед индустрии» к 2024 году. Видно, что характеристики во 2-м столбце лучше тех, что в первом. Итак вот: наилучшие данные второго столбца — это бывшие плановые характеристики госпрограммы, утвержденные постановлением правительства РФ от 31.03.2020 № 396. К сентябрю настроение в кабинете Мишустина поменялось и характеристики госпрограммы были откорректированы. Они представлены в Госдуму вкупе с проектом бюджета на 2021−2023 годы и сразу демонстрируют нам, как можно лукавить на высшем муниципальном уровне.

Создание фармацевтических средств на лекарственном заводе
Евгений Самарин © ИА REGNUM

Экономные ассигнования на муниципальную программку «Развитие лекарственной и мед индустрии» составят 9,9 миллиардов рублей, либо на 1,1 миллиардов рублей меньше, чем планировалось в марте 2020 года. По состоянию на 1 сентября 2020 года у госпрограммы уровень кассового выполнения составил всего 37,7%.

Подпрограмма «Развитие производства фармацевтических средств» исполнена на 7,9%, а подпрограмма «Развитие производства мед изделий» — на 27,7%. Паспорт госпрограммы — это синусоида общего числа характеристик: 2019 год — 26, 2020 год — 23, 2021 год — 25, 2022 и 2023 годы — 23. Зависимости меж конфигурацией размеров финансирования и конфигурацией значений характеристик (индикаторов) госпрограммы нет. Нежданным кажется, что по основному мероприятию «Развитие кадрового потенциала и информационной инфраструктуры лекарственной и мед индустрии» в 2022 году всё-таки будут увеличены экономные ассигнования на 75 млн рублей на реализацию мероприятий по демонстрации результатов реализации гос программки.

Хватит ли сейчас воли и силы духа в Гос думе перенастроить Минпромторг в отношении главный госпрограммы? В июне в палате состоялся комплиментарный «правительственный час», который одобрил успешную деятельность Д. Мантурова и заодно поторопился распрощаться с пандемией. Это настроение пока сохраняется, если не считать неких замечаний.

Комитет по охране здоровья, как и ранее, дает уточнить формулировку цели гос программки, так как понятие «инноваторская лекарственная и мед индустрия мирового уровня» юридически не определено. Правильное замечание, но было бы лучше, если б комитет предложил свою формулу и её определение. Такие возможности у комитетов Госдумы есть.

Комитет по бюджету и налогам подчеркивает возросшую социальную значимость госпрограммы в текущем году, но подразумевает неполное выполнение и недостижение мотивированных характеристик. И что созодать? Предложений из комитета не последовало, не считая обычных — правительству нужно бы поразмыслить.

Комитет по экономической политике, индустрии, инноваторскому развитию и предпринимательству запамятовал сам и не напомнил никому в Госдуме, как практически несколько месяцев вспять настаивал на «правительственном часе» на принятии воззвания к М. Мишустину, чтоб финансирование муниципальных программ, ответственным исполнителем которых является Минпромторг Рф, сохранилось в запланированных в марте размерах. Еще пока рано гласить о том, учел ли кабинет министров из воззвания хоть чего-нибудть: 2-ое чтение закона о проекте бюджета состоится в конце месяца.

Судя по публикациям Минпромторга в медиа и соцсетях, его представители с завидным всепостоянством излучают позитив, по поводу и без повода противопоставляя ситуацию в Рф наиболее худшей ситуации за рубежом. О российскей фармацевтике бюрократы молвят пафосно, что можно разъяснить: гласить в присутствии начальства о суровых дилеммах значит выписывать самим для себя путевку на выход. Но у всякого пафосного суждения должны быть основания. Их буквально нет у такового: «Являясь точкой пересечения социальной значимости, больших технологий, традиций и нововведений, за крайние пару лет фармацевтика сделала рывок, который трудно переоценить. Вышло полное техническое перевооружение лекарственной индустрии, толика российских фармацевтических препаратов на рынке показывает уверенный рост, русские производители научились созодать технологически сложные фармацевтические препараты и лекарственные субстанции».

Создание фармацевтических средств на лекарственном заводе
Евгений Самарин © ИА REGNUM

Русские спецы всего за два года выстроили в Хайдарабаде (Индия) завод по выпуску лекарственных субстанций. Сейчас Индия является вторым наикрупнейшим поставщиком фармсубстанций в Россию и поставляет 234 АФС, 58 из которых неповторимы. Слова Минпромторга о решительном повороте к производству фармсубстанций опровергаются данными за 2019 год лишь по Индии: натуральный размер импорта индийских фармсубстанций вырос наиболее чем на 20%, а прирост в валютном выражении составил 31%. Из 21 продукта, обозначенного в приложении к методическим советам Минздрава о лечении коронавирусной инфекции, 6 не выпускаются в Рф.

Лекарственный рынок различается от остальных сфер экономики тем, что не является саморегулируемым. От органов власти требуется неизменное роль во всех действиях фармацевтического воззвания. За Минздравом Рф — доступность фармацевтических средств для населения и их закупка. За Минпромторгом — развитие фармпроизводства, за Росздравнадзором — свойство и сохранность фармацевтических средств. За Федеральной антимонопольной службой — ценообразование. Потому общество вправе ставить свои вопросцы перед госорганами очень остро. И это — совсем не палки в колеса.

Подробности: https://regnum.ru/news/economy/3114461.html
Хоть какое внедрение материалов допускается лишь при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.

bumgames.ru
Добавить комментарий