Плана борьбы с коррупцией у власти ещё нет? Зато у Сулакшина он уже есть! — bumgames

Насмешка: источник

В собственном  ТГ-канале узнаваемый журналист Илья Шуманов сказал, что Наша родина уже 5-ый месяц живет без главного для страны антикоррупционного документа: Государственного плана противодействия коррупции. Крайний план закончил своё действие в декабре 2020 года. Опосля того, как новейший Государственный план будет принят (по всей видимости к середине текущего года) еще несколько месяцев органы гос власти будут принимать свои внутренние планы. Таковым образом, 2021 год де-факто пройдёт «в планировании». Если б это был бы разовый эксцесс, то можно было бы воспринять его как случайность, но схожая ситуация уже возникала в 2018 году. 

5 месяцев нет принципиального и подходящего документа? И это в то время, когда  уровень коррупции в Рф не только лишь не понижается, но, напротив, продолжает расти. В чем все-таки причина таковой беспечности? Почему, признав коррупцию одной из угроз государственной сохранности и одним из самых суровых препятствий на пути развития страны, правительство фактически ничего не может предъявить обществу в качестве настоящих достижений в борьбе с коррупцией?

Центром научной политической мысли и идеологии (Центром Сулакшина) в  монографии «Муниципальная политика противодействия коррупции и теневой экономике в Рф» были изучены главные задачи, вызванные высочайшим уровнем коррупции и теневой экономики, рассмотрена и дана оценка работающей версии политики противодействия обозначенным явлениям, также изложены главные идеи (концепты) предлагаемых создателями решений обозначенных заморочек.

1-ая причина — это отсутствие реальной политической воли. Коррупция носит полный нрав и пронизывает все сферы людской жизни. Она стала обычным явлением, нормой жизни, а ряд профессионалов держится позиции, что коррупция — это совершенно единственный на сей день настоящий метод управления. Потому перед нами встает самый основной и самый непростой вопросец — как можно вынудить власть принимать действенные меры по борьбе с коррупцией, если она сама коррумпирована?

2-ая причина состоит в том, что большая часть современных российских разработок по противодействию коррупции касается только отдельных направлений, качеств, сфер таковой борьбы, при этом, обычно, в отрыве от решения заморочек оздоровления экономики в целом. Ни одну из представленных сейчас классификаций проявлений коррупции, включая законодательство и практику его внедрения, недозволено признать отвечающей потребностям высокоэффективного противодействия этому явлению.

Проект федерального закона «О Доктрине гос политики противодействия коррупции и теневой экономике в Русской Федерации» разработан рабочей группой С.С.Сулакшина при участии профессионалов ведущих экономических, юридических и политологических научных центров страны.

Меры по борьбе с коррупцией (противодействию коррупции) будут эффективны лишь тогда, когда будут реализованы в комплексе. В данной нам связи особенное значение приобретает стратегический подход к решению данной нам задачи.

Коррупция не только лишь самовоспроизводна, но также неоднородна и трансформативна. Признание невозможности полного искоренения коррупции не дает государству права ограничиваться только декларированием социально — негативного нрава коррупции и наказанием коррупционеров. Российскому обществу нужна ясная и жизнестойкая политическая доктрина противодействия коррупции и теневой экономике, отвечающая заявленным амбизициозным целям социально-экономического развития Рф, — Теория гос политики противодействия коррупции и теневой экономике в Рф, утверждаемая указом Президента РФ (политика декриминализации русской экономики). Итак, в целях борьбы с коррупцией и теневой экономикой  предлагаются последующие главные решения:

Политическая воля и общественное политическое решение.
Поэтапная программка (данная нормативно) охвата категорий госслужащих новенькими мерами борьбы с коррупцией.
Создание федерального органа исполнительной власти по управлению госслужбой (с функциями спецслужбы по борьбе с коррупцией).
Добровольческий «колпак» (добровольческое ограничение части конституционных прав госслужащих).
Твердая формализация деятельности госслужащих.
Разработка и введение механизма кадровых историй для госслужащих.
Введение парламентской процедуры проверки законопроектов на коррупциогенность.
Ужесточение наказаний.

Основополагающими из их являются: политическая воля и общественное политическое решение. Механизм противодействия коррупции учеными разработан, но  у режима нет ни политической воли, ни публичности в части политических решений, поэтому документы Центра Сулакшина сейчас не нужны. Но это сейчас, завтра будет по другому.

Лена Светлая, Альянс народной журналистики, команда поддержки Программки Сулакшина

 

bumgames.ru
Добавить комментарий