Смольный представил проект схемы дорожного движения до 2033 года.

Читайте также
Петербург может столкнуться с транспортным коллапсом

Петербуржцев могут заставить платить за проезд по Невскому и Московскому проспектам в часы пик

Идея сделать Невский проспект платным для автомобилистов обрела реальные очертания

На Невский за деньги. На днях Смольный опубликовал проект новой схемы дорожного движения до 2033 года. Основные тезисы: платный въезд в центр города, расширение зоны коммерческой парковки и безусловный приоритет общественного транспорта. Эксперты напоминают, что аналогичные инициативы обсуждают уже более 10 лет, и за это время многие их них устарели.

Аргументы, которыми оперируют авторы инициативы, также не оригинальны и скорее рассчитаны на эмоциональный отклик. Например, снизить вдвое места концентрации ДТП и в 3,5 раза — смертность на дорогах. Здесь же говорится про износ трасс и значительное увеличение числа автомобилей. Система платного въезда в центр, впрочем, прописана достаточно четко. Так, пункты оплаты планируют разместить на всех основных мостах, а также в точках въезда на набережную Обводного канала. В документе говорится, что благодаря ограничениям транзитный поток сократится до 18%. При этом дополнительная нагрузка ляжет на КАД и платный же ЗСД.

Координатор Центра прикладной урбанистики Борис Юшенков Платный въезд в центр города был актуален, я думаю, лет 10-20 назад. Смотреть на Лондон, на Стокгольм и делать так же. Сейчас на пороге новые технологии и было бы очень странно копировать позавчерашние решения: плату-то введут, а все, что красиво говорили о приоритете общественного транспорта, о том, что надо как-то подумать, наверное, о тех, кто живет в центре города и у кого есть свои машины — почему они должны быть ущемлены в правах? Вот эти все сопутствующие вопросы, которые требуют скрупулёзной работы, мудрых решений и обсуждения с жителями, сообществами, экспертами – этого сделано не будет, будет как всегда «раззудись плечо, размахнись рука» и вместо хирургической работы скальпелем будет произведена работа топором. Вот в чем опасения. Деньги-то возьмут, но станет хуже и в итоге возникнет общественное недовольство. Может, в этом и цель, сказать «видите, люди недовольны, давайте возвращать все обратно». Освоить деньги, а потом освоить деньги еще раз, чтобы вернуть все в первоначальное состояние.

Но не платным центром единым. Помимо этого авторы схемы дорожного движения предлагают и другие варианты регулирования транспортных потоков. Один из них — ограничение предельной скорости до 30 км/ч на участке от Дворцовой набережной до Литейного проспекта, а также на Крестовском острове. Также речь идет о запуске автоматической системы светофорного регулирования, создание одностороннего движения на ряде трасс и расширение зон платной парковки. В особо напряженных местах, среди которых Средний проспект, Приморское шоссе и Садовая улица, планируют установить более 180 камер фотовидеофиксации.

Директор компании «Таксовичкоф» Максим Федоров Я считаю, что это очень перспективная тема и сюда необходимо вкладывать ресурс. И разработчики здесь в первую очередь помогут нам. Мне кажется, история со светофорами и регулированием на основе прогнозных значений оценки текущей ситуации — насколько пробка большая с той или иной стороны, чтобы загорался нужный свет, чтобы помогала здесь математика регулировать светофоры. Дальше, реверсивное движение тоже очень нужная вещь – мы видим всегда, в одну сторону пробка, в другую нет, почему бы и не отдать полосы свободной стороны. Считаю, что это может улучшить жизнь. Единственное, что насчет платного въезда и платных парковок, как автовладелец — я против, но как владелец таксомоторной компании, я — за, потому что считаю, что это увеличит количество пользователей такси, каршеринга, общественного транспорта.

Всего вариантов схемы дорожного движения четыре, что называется, на любой бюджет. Самый дорогой и он же самый сбалансированный обойдётся городу почти в 2 трлн рублей. Точечное устранение проблем — уже 500 млн. Впрочем, как отмечает РБК со ссылкой на представителей Смольного, власти города еще не определились с видением транспортной схемы будущего, а разработанная программа носит лишь рекомендательный характер. Не факт, что она вообще будет принята. Между тем, по данным «Коммерсанта», на ее написание из бюджета уже потратили 40 млн рублей.

Источник: businessfm.spb.ru

Добавить комментарий