Строительство высокоскоростной магистрали предварительно оценили в 40 млрд долларов.

Фото: gosnovosti.com

Читайте также
USE THE NEWS: пожар в Нотр-Даме и высокоскоростная магистраль Москва – Петербург

Платная магистраль Москва-Петербург завязла в долгах

Строить мосты и магистрали на средства негосударственных пенсионных фондов. С таким предложением выступил Минфин

Как рассказал госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота в интервью «Известиям», сейчас проект на стадии проработки идеи. Срок окупаемости маршрута может составить от 7 до 12 лет. При этом привлекать планируют в основном внебюджетные средства. По словам госсекретаря, в Белоруссии, Германии и России уже состоялись консультации с представителями властей и бизнеса. В ближайшее время назначат переговоры в Польше, поскольку часть маршрута пройдет по этой территории.

Проект также предназначен для перевозки грузов, что считается его важной особенностью. При скорости в 350км в час дорога из Петербурга до Минска займет около двух часов. Еще четыре часа – из столицы Белоруссии в Гамбург.

Ранее в Российской ассоциации прибалтийских исследований обсудили возможный аналог «Сапсана» между Минском и Петербургом. Более быстрые поезда при таком расстоянии будут экономически нецелесообразны.

Профессор Факультета международных отношений СПбГУ Николай Межевич Какая-то логика в этом есть, но это слишком большое расстояние, это расстояние, на котором самолет заведомо конкурентоспособнее. Я всегда люблю приводить пример: есть два не очень маленьких европейских города Париж и Лондон, туннель – это дорого, я согласен, но высокоскоростная магистраль с туннелем окупаться будет полные полвека, при том, что это центр Европы, это многомиллионные потоки, которых у нас просто физически нет, потому что Париж – это 17 млн, а в республике Беларусь живет 9 с небольшим, в Петербурге вместе с Ленинградской областью – 7,5. Идея хорошая — вопрос цены.

Сейчас между столицей Белоруссии и Петербургом ежедневно курсируют не более двух поездов. В среднем дорога занимает около 15 часов.

Отметим, ВСМ — это двухпутная линия для составов со скоростью до 400 километров в час. В настоящее время РЖД просчитывает модель финансирования двух веток высокоскоростной магистрали: Петербург — Москва и Москва — Нижний Новгород.

Ранее госкорпорация предложила правительству включить этот маршрут в федеральный проект. Общие инвестиции в строительство оценили более чем в 2 трлн рублей. Из этой суммы 600 млрд РЖД рассчитывает получить из бюджета.

Источник: businessfm.spb.ru

Добавить комментарий