«Орланы» уходят в небытие. Как Наша родина теряет свои атомоходы? — bumgames

Крейсер проекта 1144.2 «Пётр Величавый». Фото: Iohotnik.ru

Потрясающим крейсерам российского флота, по всей видимости, уготована грустная учитывать

В наиблежайшее время в Приморье должен быть утилизирован атомный крейсер проекта 1144 (шифр «Орлан») «Адмирал Лазарев», входивший в состав Тихоокеанского флота.

Ранее военное управление РФ разглядывало вариант модернизации этого корабля. Но в процессе долголетних обсуждений было всё-таки принято решение пустить «русского монстра» на металлолом.

В Минобороны даже не стали созодать из «Лазарева» корабль-музей — по «хорошей» российскей традиции превосходная боевая платформа пойдёт в утиль.

Правда, при желании в этом можно рассмотреть определённый символизм. На Фрунзенской набережной решили не создавать из одряхлевшего крейсера монумент эры второго по мощи флота в мире. Потомки не должны созидать, каким был и во что перевоплотился наш ВМФ.

«Лазарев», подобно позднему Русскому Союзу, уходит в небытие. Подобная учитывать, видимо, ждет и остальных «Орланов», по праву считающихся самыми вооружёнными военно-морскими платформами.

Забуксовавшая реанимация «Орланов»

Напомним, в общей трудности русская судостроительная индустрия смогла отдать стране четыре крейсера океанской зоны проекта 1144 — «Киров» (сдан в 1980 году), «Адмирал Лазарев» (1984), «Адмирал Нахимов» (1988).

Самым «юным» из семьи «Орланов» является «Пётр Величавый» (при закладке — «Куйбышев») — он был спущен на воду в 1989 году и с огромным трудом достроен в 1998 году. Планировалось выстроить ещё три корабля («Адмирал Флота Русского Союза Кузнецов», Варяг», «Наша родина»), но эти планы похоронила ликвидация русской государственности.

Все «Орланы» изготавливались в Ленинграде, на Балтийском заводе. Русская индустрия и экономика с большущими усилиями растягивали настолько подходящий для ВМФ проект кораблей.

«Орланы» практически создавались для борьбы с авианосными группировками США. Основным орудием ликвидирования таковых сложных и больших целей был избран комплекс П-700 «Гранит» со сверхзвуковыми противокорабельными ракетами дальностью выше 500 км.

Для самообороны атомоходы оснастили вертолётами, торпедами и приличным эшелонированным зенитным вооружением.

Естественно, носитель такового количества орудия и техники вышел весьма габаритным и тяжёлым. Полное водоизмещение «Орлана» превосходит 25 тыщ тонн, длина корпуса составляет 250,1 м, ширина— 28,5 м. Атомная энергетическая установка обеспечила кораблю автономность в несколько месяцев.

Но расплата за собранную в одном корабле колоссальную боевую мощь оказалась высочайшей. Для русской экономики содержание «Орланов» перевоплотился в чрезвычайное бремя. С 1990-х годов в море не выходили «Киров» (Северный флот), «Адмирал Нахимов» (Северный флот) и ожидающий на данный момент утилизации «Лазарев».

Подфартило лишь «Петру Величавому», хотя из-за неудовлетворительного технического состояния и ошибок в эксплуатации корабль имел все шансы остаться недостроем.

Как ни удивительно, корабль удалось спасти благодаря выборам 1996 года, на которых Ельцин рассчитывал пропиариться на поддержке военных. Командованию Северного флота удалось произвести воспоминание на первого президента РФ, и в итоге Минобороны получило средства на недостающее вооружение и оборудование.

С того времени минула практически четверть века. Номинально «Пётр Величавый» остаётся самым вооружённым кораблём в мире, но установленная во 2-ой половине 1990-х годах бортовая техника морально и на физическом уровне устарела.

Как минимум корабль нуждается в новеньком радиоэлектронном и гидроакустическом оборудовании, средствах связи и передачи данных, зенитных комплексах. Также имеет смысл поменять П-700 на наиболее далекие и скоростные «Цирконы» и в целом сделать лучше удобство для экипажа.

Необходимость модернизации «Петра Величавого» на публике дискуссируется с 2017 года. Но срок её начала повсевременно переносился.

Вначале кораблестроители ориентировались на необходимость первоочередного ремонта и обновления однотипного «Адмирала Нахимова» — потянуть работу сразу по двум кораблям наши верфи просто не в состоянии.

Но дедлайны по «Нахимову» не один раз двигались на право. По данным российских СМИ, на данный момент эта перспектива 2023-2024 годов. Гендиректор Северного проектно-конструкторского бюро (заходит в Объединённую судостроительную корпорацию, ОСК) Андрей Дьячков обвиняет в срыве сроков смежных исполнителей, неуспевающих в обсужденные временные рамки поставить нужное вооружение и оборудование.

Меж тем пробы реанимировать «Нахимов» длятся с 2013 года. По подсчётам западных наблюдателей, совокупные расходы на возвращение крейсера в строй превосходят один млрд баксов.

Причём, к большущему огорчению, нет убежденности, что работы по «Нахимову» будут удачно завершены, пусть и с мощным сдвигом дедлайнов. Ранее российские кораблестроители не совладали с задачей ввода в строй «Кирова». Логично, что с «Лазаревым» на Фрунзенской набережной уже не решились экспериментировать.

На Западе принято считать, что русская индустрия не может отдать крейсерам высококачественные газотурбинные силовые агрегаты. Ранее эти изделия поставлялись с Украины, перекрывшей РФ в 2014-2015 годах возможность покупок техники для военных нужд.

Официально неувязка с газовыми турбинами не комментируется. Наиболее того, ещё в 2018 году в правительстве Рф объявили, что типо вполне избавились от технологической зависимости от Киева по части морских движков, включая газотурбинные установки.

Если дедлайн по «Нахимову» будет и далее смещаться, то корабль, беря во внимание ресурс корпуса в 50-55 лет, прослужит ВМФ, Бог даст, лет 10. В ведущих западных странах, к примеру, смело списываются корабли со сроком эксплуатации 40 лет — их модернизация считается нецелесообразной.

Наиболее того, будет потерян смысл в модернизации «Петра Величавого», которая при самых подходящих обстоятельствах займёт 4-5 лет. В итоге наша страна вполне лишится крейсеров, а вкупе с ними и больших отлично вооружённых кораблей океанской зоны.

Форс-мажор и фатальные просчёты

Грустные перспективы «Орланов» отражают глубочайшие препядствия русского флота и всей судостроительной промышленности, которая не в состоянии обеспечить атомоходы необходимыми комплектующими.

Непременно, подобные препядствия в определённой мере объясняются рядом беспристрастных и форс-мажорных причин. Но значительно затянувший ремонт «Нахимова» и изымательство (по другому трудно выразиться) над единственным авианосцем ВМФ «Адмиралом Кузнецовым» отчётливо свидетельствуют, что корень неудач заключён в неэффективной организации всей отрасли.

Современные фабрики не могут даже вовремя отремонтировать русские корабли. Как в таковых обстоятельствах Наша родина может планировать сохранение присутствия в Мировом океане, повсевременно заявлять о готовности строить новейшие большие платформы?

Сложившееся положение дел с «Орланами» диктует необходимость кардинального пересмотра системы управления судостроительной отрасли РФ, или корректировки задач со стороны военного ведомства с учётом настоящих способностей ОСК и остальных компаний.

bumgames.ru
Добавить комментарий