Еще одно увлекательное, 500-страничное исследование Института социологии РАН из серии «чем живёт глубинная Наша родина», под заглавием «Пространственное развитие малых городов: социальные стратегии и практики» (ИС РАН, 2020). Исследование обрисовывает жизнь в городках с популяцией до 50 тыс. человек – в таковых городках живёт 12% россиян, либо практически 18 млн. человек. А именно, одна из глав посвящена дилеммам малого бизнеса в таковых городках, главным его ограничениям. Фокус-группы проводились с малыми бизнесменами в 16 городках. Некие главные выводы:
— Один из основных ограничителей, о чём и я пишу повсевременно, — у местного населения весьма мелкие доходы, чтоб МП удачно развивались и их число росло. Обычный ответ фокус-группы: «Сначала люди растрачивают средства на оплату коммунальных услуг и питание, ипотеку с кредитом, сберегают на всём и соответственно приобретают не много».

Дальше остальные препядствия:
— Принципиальным фактором пространственного развития русских малых городов является транспортная доступность и инфраструктура. К примеру, проходящая рядом большая автодорога гарантирует возникновение малого бизнеса в публичном питании, авторемонте, магазинах и т.п.
— Тарифы на услуги инфраструктурных монополий, в особенности в сфере электроснабжения. При всем этом, инфраструктура водо- и электроснабжения часто находится не в самом наилучшем состоянии и просит обновления, а стоимость использования является так завышенной, что для части бизнесменов оказывается решающим при сохранении бизнеса.
— Для большинства бизнесменов исследуемых нами городов сделалось драматичным требование установки онлайн касс из-за доборной необоснованно высочайшей денежной перегрузки на бизнес, приводящей к ещё большей перегрузке на федеральный бюджет: «Кассу поставить новейшую – 70 тыщ, а потянет ли мой магазин такие расходы? Я закрою магазин. Двое продавцов пойдут на биржу и эти же федеральные средства (которые они не получили) пойдут им на пособие».

— Практически кликом о помощи смотрится обсуждение ситуации, которая складывается в малых городках из-за экспансии местного рынка федеральными торговыми сетями («Пятёрочка», «Магнит», и т.п.). Предприниматели не выдерживают конкуренции с торговыми сетями: «Пятёрка» раскрывается и тихо выбивает 10-15 малеханьких магазинчиков, павильонов». Во-2-х, вытеснение малого бизнеса торговыми сетями понижает местную налоговую базу, так как сетевые магазины почаще всего зарегистрированы не по месту нахождения.
— Федеральные программки помощи МП не обмыслены. К примеру, можно получить субсидию в 100 тыс. руб., но при условии сотворения рабочего места на эти средства. Но для этого необходимо минимум 500 тыс., и предприниматели отрешаются от таковых программ.
— Негативно влияет подмена управляющих городов из местных на «варягов», кто не осознает ни специфику городка и не хочет оставаться в нём жить опосля ухода с должности. Так как часть договорённостей, по свидетельству бизнесменов, строится на личных связях, смена управления городом создаёт нестабильную ситуацию, когда «бизнесмен договаривается сейчас с одним главой городка, а.. может совсем иной человек посиживать, с которым договорённостей и не было никаких». Размещено ТГ-каналом «Толкователь«

Фото: РИА Анонсы/Валерий Мельников

Добавить комментарий