Разбирается Олег Камалов.

Неподготовленный зритель, который не играл и не разбирался в запутанном сюжете новой Call of Duty, наверняка сходу обвинит Infinity Ward в русофобии, а саму игру – в попытке очернить Россию. Не зря огромное число российских геймеров уже во всю занижают шутеру общую оценку на Metacritic.

Так ли все в игре плохо на самом деле? Насколько игра политизирована и в чем причина международного конфликта в шутере? Sports.ru разбирается в одном из самых неоднозначных сюжетов за последние годы.

Кто с кем воюет?

Для начала важно знать, какие стороны представлены в игре. Есть вымышленная страна Урзыкстан, которая по своему антуражу и устройству напоминает Сирию. Из этой же страны произошли Хадир и Фара Карим – лидеры повстанцев, которые стараются вырвать родные земли из рук российских захватчиков. В стране уже примерно 20 лет идет гражданская война между бойцами сопротивления и армией русского генерала Баркова.

Третья сторона – Россия, которую в игре олицетворяет генерал Барков, уверенный, что Урзыкстан – логово международного терроризма, а его жители представляют опасность для РФ.

Важно отметить, что разработчики не говорят напрямую, что прочие лидеры России в Call of Duty одобряют действия Баркова. Он как будто существует независимо от всех, и к нему вообще нет вопросов со стороны президента или членов министерства иностранных дел.

Четвертая сторона – террористическая группировка «Аль-Катала», во главе которой стоит пожилой мужчина по кличке Волк и один из его приближенных – его зовут Мясник. Цели группировки в игре, к сожалению, прописаны не настолько ясно, чтобы с уверенностью понять ее мотивы. Пятая – американские бойцы спецподразделений, от лица которых и идет большая часть повествования.

Как в игре представлены русские?

Образ русских солдат в игре можно составить по нескольким миссиям. Одна из самых показательных проходит от лица маленькой Фары, за 20 лет до событий игры. Задание начинается со сцены, когда девочка и ее мать оказываются погребены под обломками во время атаки российских солдат во главе с молодым Барковым. Девочку из-под обломков вызволяют волонтеры в белых касках – в российской версии игры их цвет перекрашен в зеленый – и передают отцу.

После этого следует несколько сцен, когда российские солдаты в противогазах распыляют газ на территории деревни и расстреливают безоружных гражданских, а один из них даже врывается в дом Фары и убивает ее отца. Впоследствии Фара и ее старший брат Хадир сбегают из города, но попадают прямо в лапы Баркова.

Следующий пример – миссия от лица агента ЦРУ Алекса, который прибывает в Урзыкстан с целью найти Фару Карим и объединить усилия в борьбе против Баркова. Во время задания герой и его напарница пробираются через улицы города, оккупированного солдатами Баркова. Подручные генерала проводят демонстративные казни, развешивают по улицам агитационные плакаты с лицом генерала, заставляют мужчин таскать тяжелые бетонные блоки на жаре. Атмосферу угнетения усиливает и вездесущий голос Баркова, вещающий из расположенных по улицам громкоговорителей. Вероятно, именно из-за этих двух эпизодов игру и заклеймили русофобной.

Как вообще начался конфликт?

Чтобы понять это, нужно расставить сюжет по хронологии. Местом действия первой же миссии стала Кастовия, которую многие по ошибке приняли за Россию. Но нет, Россия в игре тоже есть, поэтому Кастовией авторы могли назвать другую реально существующую страну или же полностью выдумать ее. Поскольку Урзыкстан в игре срисован с Сирии, можно предположить, что аналогом Кастовии выступает Украина.

В миссии американские солдаты должны найти большую партию смертельно опасного газа. Во время брифинга командование отдельно акцентирует внимание на том, что убивать российских солдат запрещено. По случайности именно русские солдаты охраняли базу. В конце задания игрок находит газ, но его сразу же воруют неизвестные личности – как позже выяснится, газ украл Хадир, чтобы отомстить Баркову за смерть своей семьи и угнетение родного Урзыкстана.

Найденный газ Хадир решил отправить в Россию и передать Мяснику, чтобы нанести совместный удар по Баркову. Туда и отправились капитан Прайс и компания, чтобы отследить Хадира – здесь начинается миссия в Санкт-Петербурге, который в российской версии назвали Петроградом. Хадира найти не удалось, зато получилось схватить Мясника и выяснить местонахождение его напарника.

Прайс вместе с одним из оперативников SAS отправляется в Молдову и выслеживает Хадира, который убеждает команду в своих намерениях остановить Баркова, уничтожив его завод по производству химикатов в Грузии. Последняя миссия сюжета показывает штурм укрепленной базы Баркова в Грузии, в конце которой Фара убивает генерала в его вертолете.

Что в итоге?

Объективно, русские бойцы в игре представлены угнетателями и настоящими подонками, а их предводитель – Генерал Барков – и вовсе олицетворяет невероятно жестокого тирана. У всех, кто сейчас обвиняет авторов в выставлении России в негативно свете и пишет гневные комментарии, есть все причины, чтобы это сделать.

На примере той же миссии в Урзыкстане можно пропитаться к разработчикам ненавистью или обидой за подачу России в настолько негативном ключе. Когда вооруженные солдаты в российской форме расстреливают безоружных гражданских, молящих о пощаде – как еще к этому относиться?…

…Пока неизвестно, насколько столь негативный фон скажется на реакциях российских СМИ и чиновников, но игру уже осветили на канале «Россия-1» в передаче «60 минут».

Источник: narzur.ru

Добавить комментарий