Новости экономики 07.08.2021 — bumgames

Картины Васи Ложкина

В ГосДуме предложили ввести 7-дневную рабочую неделю

В России необходимо увеличить продолжительность рабочей недели ради восстановления экономики, заявил Ura.ru первый зампред комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Николай Арефьев.

По его мнению, идея сократить рабочую неделю до четырех дней, вброшенная в информационное пространство от лица зампреда СовБеза Дмитрия Медведева, не имеет под собой никаких оснований.

«Нам не о четырехдневной рабочей неделе надо думать, а о продленке. О том, чтобы и в субботу, и в воскресенье работать, но вытащить страну из разрухи», — сказал депутат, добавив, что «страна разваливается на части, а мы думаем, как не работать совсем».

Уменьшение числа рабочих дней, по словам Арефьева, сделает российскую продукцию неконкурентоспособной.

«Если человек не работает, то прибавочной стоимости нет, и, естественно, зарплаты тоже нет. Каким образом это можно сделать? За счет увеличения себестоимости? Можно увеличить себестоимость, но тогда наша продукция будет не востребована», — сказал депутат.

Он добавил, что услуги и продукция российского производства и «и так не востребованы из-за того, что у нас 20% НДС».

7-дневная рабочая неделя без выходных дней (56 часов в неделю) приблизит общую трудовую нагрузку на российских граждан с показателям Великой отечественной войны.

С 1940 года в стране действовала 6-дневка с 8-часовым рабочим днем, который указом о мерах на период военного времени мог быть увеличен на 1-3 часа в день.

Это давало в общей сложности 54-66 часов рабочего времени в неделю. Почти такие же показатели были царской России конца 19-го века — 6 рабочих дней в неделю по 11,5 часов (69 часов в неделю).

*****

Росстат побеждает нищету: Из статистики исчезли 2 миллиона бедных

В России зафиксировано заметное снижения уровня бедности, следует из опубликованных в пятницу данных Росстата.

На конец второго квартала доходы ниже прожиточного минимума имели 17,7 миллиона российских граждан, или 12,1% населения.

По сравнению с тем же периодом прошлого год число официально бедных сократилось на 2,2 миллиона человек, а их доля в населении — на 1,4 процентного пункта.

Резкое улучшение статистики состоялось после изменения методики расчета прожиточного минимума в соответствии законом, вступившим в силу в декабре 2020 года: если раньше он рассчитывался каждый квартал, то теперь это делают раз в год.

В этом году размер минимума установлен Минтрудом на уровне 11653 рубля в месяц.

По сравнению со вторым кварталом 2020 года эта сумма выросла всего на 1,6%, или 185 рублей, хотя официальная потребительская инфляция достигла 6,5%, цены на продукты питания выросли на 8,7%, а отдельные базовые продовольственные товары — от круп до овощей — стали дороже на десятки процентов.

«По-хорошему, прожиточный минимум должен быть процентов на 10% выше, чем годом ранее», — оценивает экономист банка Центрокредит Евгений Суворов.

Но в новой методике уровень инфляции не учитывается вовсе: прожиточный минимум привязан не к стоимости минимально необходимого набора товаров и услуг, а к средним доходам населения (44,2% от медианного среднедушевого дохода). Причем база для его расчета может оставаться неизменной в течение пяти лет.

Иными словами, если, например, медианный доход на одного человека в России снизится до 1 рубля, но при этом никто не будет получать меньше 44 копеек, то уровень бедности в стране будет нулевым.

Статистическую бессмысленность динамики уровня бедности в связи с новой методологией признает и сам Росстат.

«Изменение порядка и периодичности расчета величины прожиточного минимума не позволяет корректно сравнивать показатели численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в I и II кварталах 2021 года с данными предыдущих периодов», — отмечает ведомство в релизе.

*****

Россиян обложат новым сбором за угрозу стихийных бедствий

Российские власти ищут способы снизить нагрузку на федеральный и региональные бюджеты в связи с выплатами пострадавшим от стихийных бедствий, число которых множится вместе с наводнениями, пожарами и другими ЧС, требуя ежегодно миллиарды рублей на компенсации гражданам.

Правительство РФ начало прорабатывать возможность введения обязательного страхования от чрезвычайных ситуаций в районах высокого риска. Соответствующий пункт включен в перечень поручений по итогам совещания о ликвидации последствий ЧС на Дальнем Востоке, которое премьер-министр РФ Михаил Мишустин провел 27 июля.

Предложения о целесообразности использования комплексного механизма обязательного страхования имущества физических и юридических лиц, а также жизни и здоровья граждан должны подготовить Минфин, МЧС, а также другие федеральные и региональные органы власти.

К обсуждению вопроса следует привлечь страховые организации и профессиональные объединения страховщиков, говорится в документе. Срок исполнения поручения — 1 ноября.

По итогам 2020 года число чрезвычайных ситуаций в России выросло на 29%, говорил в декабре глава МЧС Евгений Зинчев. По его словам, на выплаты компенсаций пострадавшим федеральныq бюджет ежегодно тратит 6-8 млрд рублей. При этом в прошлом году эти расходы удалось минимизировать, сообщил министр.

Для этого власти приняли решение переложить бремя компенсаций на региональные бюджеты, резко повысив планку ущерба от ЧС, который переводит их в введение федерального центра.

Если раньше федеральная казна должна была оплачивать ущерб от ЧС на сумму больше 500 млн рублей, то теперь это 1,2 млрд.

*****

Автодилеры предупредили о резком подорожании подержанных машин

Рост цен на подержанные машины не прекратится в ближайшие месяцы из-за продолжающегося дефицита новых автомобилей в РФ, заявили ТАСС в российских автодилерских центрах.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в июле продажи легковых авто и LCV (легкие коммерческие автомобили) в РФ снизились на 6,5% в годовом выражении — до 136,64 тыс. шт. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцел прогнозирует дальнейший спад авторынка в ближайшие месяцы из-за глобального дефицита электронных компонентов.

В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) отмечают, что ситуация с дефицитом новых автомобилей на фоне нехватки автокомпонентов не изменится в полной мере в ближайшее время, поэтому спрос на рынке с пробегом будет только расти.

«Повышение цен и дефицит на рынке новых автомобилей естественно отражается и на рынке с пробегом, который вслед за новым растет в цене. Дефицит новых автомобилей, вызванный и ограничениями пандемии плюс нестабильными поставками комплектующих и микросхем, к сожалению, может продлиться ещё не один месяц», — рассказали ТАСС в РОАД.

Там уточнили, что с начала года как новые, так и подержанные авто подорожали в среднем более чем на 10%.

По данным аналитического агентства «Автостат», в июле подержанные авто подорожали на 1,8% по сравнению с июнем — до 761 тыс. рублей. В годовом выражении цены выросли на 26,2%.

Причины подорожания

Повышение цен на вторичном авторынке наблюдается по брендам, которые столкнулись с удорожанием новых авто в первой половине года. Из-за нехватки новых автомобилей, продолжают дорожать подержанные машины, поясняют в дилерском центре «Авилон».

«Цены росли постепенно по мере роста стоимости новых автомобилей. Повышение произошло не по всем брендам, а в первую очередь по тем, у кого были подорожания в первой половине года, а также на складах присутствует нехватка автомобилей. По этой причине дорожают годовалые и двухгодовалые машины», — рассказал директор подразделения «Авилон. Автомобили с пробегом» Николай Баскаков.

По его словам, авто с пробегом перестанут дорожать, если склады дилеров наполнятся новыми автомобилями и не будет скачков курса валют.

В дилерском центре «Автоспеццентр» также прогнозируют продолжение дефицита автомобилей в ближайшие месяцы, который в свою очередь будет влиять на стоимость подержанных машин.

«В июле действительно наблюдается рост цен на автомобили с пробегом. Мы отмечаем средний рост на 3%. Это связано с дефицитом новых автомобилей на рынке и в ближайшие месяцы эта тенденция будет сохраняться», — рассказал ТАСС директор департамента автомобилей с пробегом ГК «Автоспеццентр» Владимир Желобов.

По данным дилерского центра «Автоdom», стоимость транзакции автомобиля с пробегом в одинаковой комплектации выросла на 13% по сравнению с предыдущим годом.

Стоимость перепродажи авто продолжит увеличиваться по причине продолжающегося роста цен на новые автомобили и уменьшения количества ликвидных машин на вторичном рынке, а также нехватки новых автомобилей, считают в компании.

«Если заглянуть в недалекое будущее, можно с уверенностью говорить о том, что ситуация с ценообразованием не изменится до тех пор, пока на рынке дефицит новых ТС», — отметил руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом «Автоdom.Алтуфьево» Алексей Жирнов.

*****

bumgames.ru
Добавить комментарий