Наталья Варлей: Врут те, кто пишет либо гласит о «сероватой, бедной жизни в русское время»! — bumgames

В вольные деньки, часы, минутки – мы не отдыхали, а бегали по театрам, выставкам, музеям, просиживали в читальных залах, не пропускали новейшие программки в цирке и кинопремьеры…

Помню, каким потрясением стал для меня кинофильм «Шербурские зонты» с красивыми Катрин Денёв и Нино Кастельнуово.

Мы сорвались с занятий и всем курсом поехали в кинозал «Мир», рядом с цирком на Цветном… Прекрасный и ласковый кинофильм о несостоявшейся любви с щемящей музыкой Мишеля Леграна…

Когда, много лет спустя, мы с восхитительным актёром Игорем Копченко дублировали «Шербурские зонты», я вспоминала ТЕ свои чувства…

Я уже говорила, что у нас была возможность по студенческим билетам ходить в хоть какой театр на хоть какой спектакль, но потому что по предъявлению студенческого билета мы получали входной, то почаще всего мы стояли на галёрке…

Но какое это имело значение, если с галёрки мы смотрели, к примеру, спектакль «Царского Шекспировского театра» с Лоуренсом Оливье в главной роли?!. Мы впитывали в себя как губы всё, что успевали узреть и услышать. Мы пропадали в музее имени Пушкина и в Третьяковке.

Мы прогуливались в забитый до отказа зал Политехнического музея, где читали свои стихи юные Окуджава, Ахмадулина, Евтушенко, Вознесенский, Рождественский, Петя Вегин, Инна Кашежева, Римма Казакова… Можно было придти ночкой к памятнику Маяковскому, где эти поэты – а с ними и малоизвестные, и самодеятельные, – нередко до утра читали свои стихи…

Врут те, кто пишет либо гласит о «сероватой, бедной жизни в русское время»! Жизнь бурлила и кипела! Слава нашего цирка, Огромного и Малого театров, театра Вахтангова, МХАТа, БДТ – гремела по всему миру! А наши музыканты! А переполненные залы консерваторий и концертных залов… Так кому и для чего нужна нынешняя ересь?!

Неправда и то, что «было нечего носить»! Да, не было куч шмотья. Не много того, было неблагопристойно «мучиться вещизмом» – это числилось мещанством. Но если необходимо было прекрасно одеться – был бы вкус! Красивые ткани страна производила – не только лишь на экспорт. В ателье-люкс шили дешево и отлично. Не считая того, можно было постоянно приобрести понравившуюся готовую модель…

Когда я уже снялась в «Кавказской пленнице» и начала ездить с данной картиной и с «Вием» по всему миру, меня одевала красивый художник-модельер Лидия Алексеевна из ателье на улице Герцена. И она наряжала меня в такие прекрасные и необыкновенные туалеты и из таковых высококачественных тканей, что, увидев, как я одета – на сцене, на приёмах, на пресс-конференциях, – журналисты непременно спрашивали, у кого я одеваюсь…

Да! Не было этих дурных «бутиков», в каких висят маломерные тряпочки с запредельными, нередко совсем не надлежащими качеству ценами…

Зато помню, как я, пятнадцатилетняя, иду по Арбату в кулинарию ресторана «Прага», чтоб приобрести что-то из необычно смачных и совершенно дешевых полуфабрикатов, а на мне – белоснежное платьице в маленький ласковый цветочек с плиссированной юбкой. И все на меня оглядываются. А это платьице мы с матерью приобрели в «Детском мире»…

Ух, какой был классный «Детский мир» до «перестройки»!.. Сколько продуктов для деток – и наших, и привезенных из других стран – на хоть какой вкус и кошелёк! И одежка, и обувь, и игрушки… Реальный праздничек… Тогда был лозунг «Всё наилучшее – детям». Не постоянно, как и все лозунгы, он производился, но хоть посыл был…

А в «перестройку» все карусели, игрушки, чудесные открывающиеся часы, из которых выезжали герои сказок, – враз убрали и сделали на первом этаже… авто салон. А позже и совсем «Детский мир» закрыли «на реконструкцию». А когда открыли, выяснилось, что по ценам ни к одежке, ни к игрушкам – не подступиться…

В «перестройку» в одночасье всё с прилавков выкинули на свалку, закрылись фабрики и фабрики. И те, которые шили недорогую одежку и обувь – для деток, стариков, для людей среднего достатка, – тоже закрыли… Магазины и рынки стали наполняться дешёвым ширпотребом, в главном китайским, и то кустарным…

Планка в искусстве и культуре опустилась «ниже плинтуса»… В кинозалах закончили демонстрировать кино и стала продаваться мебель. Либо авто…

По телеку замелькали страшенно пошлые клипы попсы и ток-шоу, в каких гостям задавали вопросцы, постоянно считавшиеся неблагопристойными…

Но основное, телеэкран заполнился дешёвыми южноамериканскими поделками – их брали «пакетами» наши телевизионные начальники, резко ставшие «шефами»…

Вот когда жизнь стала вправду убогой и сероватой! А люд пробовали уверить, что «мы наконец прикоснулись к европейской культуре, вышли из „совка“ и обрели свободу»… Свободу от чего же?! От нравственности?! Так это именуется не свобода, а вседозволенность и разврат!..

И своими руками была разрушена самая наилучшая в мире страна!.. На данный момент почти все поняли, что случилось, сообразили, что их жутко околпачили, поманив, как дикарей, стеклянными бусами…

Да поздно! Разламывать – не строить: многого уже не возвратить… А телевидение всё продолжает бубнить – как страшно жилось в «совке»: и есть было нечего, и носить нечего, и читать нечего, и глядеть нечего… Мрак, ну и лишь…

Оказывается, «бикини возникли лишь в 80-х», ну и то «воспрещали носить»… Смотрю на свои студенческие фото на пляже и думаю: «А в чем все-таки это я, если не в бикини?!»…

А на деньках в одном из ток-шоу ведущая, изображающая из себя простушку, кривляясь и коверкая слова (простушка же!), на голубом глазу говорила, как она мыла голову хозяйственным мылом: «Нечем же было! Шампуней никаких не было!»…

Ну здесь уж лишь руками остаётся развести… Хотя кто понимает, может, хозяйственным полезнее…

Глава из книжки Натальи Варлей «Канатоходка»

bumgames.ru
Добавить комментарий